Папки-передвижки

Семинар-практикум для педагогов «Проектный метод в деятельности ДОУ»

Татьяна Пономаренко
Семинар-практикум для педагогов «Проектный метод в деятельности ДОУ»

(Слайд №1)

Государство ставит перед нами задачу, подготовить совершенно новое поколение: любознательное, активное. Дошкольное учреждение, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Проектный метод в деятельности ДОУ“» размещена в разделах

Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

(Слайд №2)

Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952).

По мнению Д. Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".

(Слайд №3)

Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

(Слайд №4)

Данный метод интересен и полезен не только детям, но и самим педагогам, т. к. он даёт возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя партнёром детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания интересным, привлекательным и творческим. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а так же заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.

(Слайд №5)

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

(Слайд №6)

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

(Слайд №7)

Следуя принципам отечественных ученых и педагогов-практиков, можно отметить, что детское проектирование может быть успешным, если соблюдаются следующие условия:

учет интересов ребенка;

деятельность без принуждения;

тематика (проблема) адекватна возрасту;

предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы;

совместное со взрослыми достижение цели.

(Слайд №8)

Проекты классифицируются по разным признакам:

по составу участников;

по целевой установке;

по тематике;

по срокам реализации.

(Слайд №9)

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов : исследовательско - творческие, ролево - игровые, информационно – практико-ориентированные, творческие.

(Слайд №10)

исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

(Слайд №11)

ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

(Слайд №12)

информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

(Слайд №13)

творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

(Слайд №14)

Процесс проектирования состоит из нескольких этапов.

Этапы проекта :

постановка цели;

разработка проекта (разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта);

выполнение проекта (практическая часть);

подведение итогов (презентация по деятельности конкретного проекта).

(Слайд №15)

Продолжительность проекта :

краткосрочные (несколько занятий, 1-4 недели);

среднесрочные (до 1 месяца);

долгосрочные (до 1года).

(Слайд №16)

Механизм проектирования

Воспитатель- организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он - основной руководитель проекта, при этом - партнер и помощник ребёнка в его саморазвитии.

Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребёнок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать своё мнение.

Технологии проектирования необходима соответствующая организация предметно - развивающего пространства группы. В группе помещают предметы, книги, энциклопедии, доступные для их понимания.

(Слайд №17)

Технология проектирования, включённая в организационную систему ДОУ, становится инструментом развития, саморазвития ребёнка, его познавательных и творческих способностей, является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых. Реализуя данный метод в воспитательно-образовательной работе детского сада, можно достигнуть значительных успехов. Метод проектов в работе с дошкольниками – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен знать своё место в системе дошкольного образования.

Литература:

1. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2009. - 202 с. : ил.

2. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

3. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова – М. : Айрис-пресс, 2008. –208 с.

Публикации по теме:

Качества, которые должны быть у каждого воспитателя. Какими же качествами должен обладать настоящий воспитатель, может быть это доброта и терпение, может быть строгость и непоколебимость. Какие.

Презентация педагога на конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Воспитатель». Презентация педагога на конкурс "Лучший по профессии" в номинации "Воспитатель" Государственное Специализированное Казённое учреждение Астраханской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 15:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД