Получи документы

Семинар-практикум для педагогов «Тренируют пальчики малыши» (5 фото)

Юлия Кириллова
Семинар-практикум для педагогов «Тренируют пальчики малыши»

Цель: Ознакомить воспитателей с необходимостью использования пальчиковой гимнастики в повседневной жизни и перед занятиями, о пользе развития мелкой моторики рук, ознакомить с видами пальчиковых игр, вызвать положительные эмоции по окончании семинара и при использовании задач.

Форма проведения: интерактивный игровой семинар

Материалы: Папка с различными игровыми упражнениями пальчиковых игр, 3 разноцветных конверты с готовыми заданиями и шаблонами, пальчиковые краски, влажные салфетки, цветные макароны, шнуровка, слайд-шоу.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Тренируют пальчики малыши“» размещена в разделах

В данном проекте вы ознакомитесь с вопросами:

1. Необходимость развития пальчиковой моторики

2. Какие игры и упражнения использовать в работе;

3. Что и как можно рисовать пальчиками;

4. Что дает деткам развитие мелкой моторики.

Ход мероприятия

Воспитатель: Кириллова Юлия Николаевна.

И Теоретическая часть

1. Ознакомление педагогами детского учреждения с теоретической частью семинара.

Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребенку нужно научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращении к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной. В работе с детьми (особенно с теми, которые уже имеют нарушения речи) большое внимание необходимо уделять развитию функции мелких мышц рук. Движения рук тесно связаны с речью, они являются одним из факторов его формирования. Связь движений руки с речью был отмечен еще в 1928 году.

Позже, на основе специально проведенных исследований было выдвинуто мнение о том, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Тренировка движений пальцев рук детей улучшает не только двигательные возможности ребенка, но и развитие психических и речевых навыков. В свою очередь, формирование движений руки тесно связано с развитием двигательного анализатора и зрительного восприятия, различных видов чувствительности, пространственного ориентирования, координации движений. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Недостаточное развитие зрительного восприятия, внимания и, в частности, мелкой моторики, приводит к возникновению негативного отношения к учебе.

Именно поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до вступления в школу. С самого раннего возраста необходимо начинать работу по развитию мелкой моторики. Уже в раннем детстве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте необходимо выполнять простые упражнения, которые сопровождаются стихотворным текстом (например "Сорока", не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивание и расстегивания пуговиц, завязывание шнурков и т. П. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рассказов, сказок с помощью пальчиков. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. п. В начале и в конце игры необходимо включать упражнения на расслабление, чтобы снять лишнее напряжение в мышцах. Это может быть поглаживание от концов пальцев к ладони, легкое потряхивание, помахивания руками.

«Вашему вниманию предлагаю сборник пальчиковой гимнастики и стихотворные пальчиковые игры».

2. Рассмотрение педагогами примеров пальчиковых игр.

Практическая часть

«Пальчиковая гимнастика проводится не только как игра, но и как важный элемент перед нетрадиционным рисованием (ладошками, пальчиками)».

3. Пальчиковые игры с воспитателями (предлагаются со сборки).

«Теперь предлагаю разделиться на команды и по одному представителю выйти ко мне и выбрать конверт такого цвета, который вам больше всего по душе. В конверте вас ждет готовое задание, попросим озвучить его».

Задание: «Что дорисовать соответствующего цвета команды до готового шаблона?» Цвета: красный, синий, желтый. Команды дорисовывают пальчиками калину, лучики солнышка, капельки с облачка.

«Спасибо педагогам за рисование. Предлагаю представить, как мы моем наши ручки после рисования»

Упражнение «Моем ручки»

Кран с водой мы открыли

Взяли душистое мыло

Ручки терли, ручки мыли

Затем мыло положили.

Ручки вымытые стряхнули

Полотенце мягкий получили

Чистые ручки вытирали.

Изготовление бусов

«В память о сегодняшнем семинар, предлагаю вам изготовит яркое и цветное ожерелье с необычного вам материала.» (Ожерелье из макарон)

Каждому воспитателю раздаю тарелку с заготовками.

V Подведение итогов

Исходя из услышанного и сделанного сегодня, можно сказать, что развитие мелкой моторики пальчиков детской руки, занимает важное место в развитии ребенка. Этим необходимо заниматься как в детском учреждении воспитателям, так и дома родителям, для того, чтобы речевое, эмоциональное развитие ребенка был стремительным и результативным.

«Надеюсь, вам понравился сегодняшний семинар и у вас останутся только приятные впечатления и воспоминания».

Семинар-практикум для педагогов «Тренируют пальчики малыши»
Фото «Тренируют пальчики малыши»
Семинар-практикум для педагогов - фото
Фото №1 Публикация Семинар практикум для педагогов Тренируют пальчики малыши размещена в разделах Мелкая моторика Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа Фото №2 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Семинар практикум Темочки В данном проекте вы ознакомитесь с вопросами
Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Цветотерапия» Цветотерапия для детей. «Все мы родом из детства». Эти слова принадлежат знаменитому французскому писателю, философу Антуану Экзюпери автору.

Семинар-практикум для педагогов «Детский темперамент» Цели: 1. Углубить знания педагогов об особенностях типов темперамента. 2. Развивать умение анализировать и систематизировать педагогические.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Внедрение ИКТ в деятельность ДОО» «Внедрение ИКТ в деятельность ДОО» Цель: Познакомить педагогов с основами информационно – компьютерной деятельности, определение места.

Семинар-практикум для педагогов «Общаться позитивно» Конспект семинара-практикума «Общаться позитивно – что это значит» Подготовила: старший воспитатель Крицкая Вера Сергеевна.

Семинар-практикум для педагогов по гендерному воспитанию «Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина) С тех пор, они, такие разные,.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» Семинар – практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» Цель. Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов» Задачи: •.

Семинар-практикум для педагогов «Театральный ринг» Семинар — практикум «Театральный ринг» Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Семинар-практикум для родителей в младшей разновозрастной группе «Наши пальчики играли» Семинар - практикум для родителей «Наши пальчики играли» Форма проведения: Практический семинар. Цель: Формировать у родителей представление.

Семинар-практикум по здоровьесбережению для педагогов ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20» Г. РОСТОВА Семинар-практикум для педагогов Тема: «Виды здоровьесберегающих.

Семинар-практикум «Волшебные пальчики» СОДЕРЖАНИЕ: Введение. Семинар – практикум «Волшебные пальчики», его цели и задачи. 1. Выступление педагога по теме «Развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Тренируют пальчики малыши»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 23:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД