Родительское собрание в средней группе. Семинар-практикум для родителей «Пальчиковые игры»

Анна Насильнова
Родительское собрание в средней группе. Семинар-практикум для родителей «Пальчиковые игры»

Родительское собрание

Семинар - практикум для родителей

«Пальчиковые игры» (средняя группа)

Цель: создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребёнка самореализации взрослых.

Задачи: дать родителям элементарные знания о роли мелкой моторики в умственном и физическом развитии ребёнка.

Научить детей пальчиковой гимнастике с применением фольклора - для развития памяти, внимания, воображения.

Развивать речь детей, активизировать её с помощью фольклора.

Оборудование: «Волшебный сундучок», игра «Путаница», шнуровка «Пуговица», игра «Пальчики в лесу», театральные костюмы, мозаика, геометрические фигуры разной величины.

Ход:

Беседа с родителями. Вопросы:

1. Играете ли вы со своим ребёнком в пальчиковые игры?

2. Какие игры вы помните из своего детства?

3. Занимались вы сами пальчиковой гимнастикой?

Родителям и всем взрослым, следует знать, что развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития интеллекта и речи ребёнка. Пальчики ребёнка работают с самого рождения, совершая хватательные движения: захватывают игрушку, мнут бумагу. Потом он начинает ощупывать и облизывать игрушку. В это время у него в голове происходит работа мозга, он умнеет, его интеллект развивается, он познает окружающий мир. Взрослым нужно знать, что ребёнок каждый день совершает много разнообразных действий, которые и развивают мелкую моторику, а значит и интеллект.

Древние китайские ученые говорят о том, что упражнения, выполняемые руками, ведет к увеличению мозговой активности. Для улучшения деятельности мозга полезно выполнять особые упражнения, в которых участвуют пальцы рук. Японские мастера массажа выясняли, что на руках человека, на кистях находится большое количество точек, массируя которые можно избавиться от некоторых заболеваний. Указательный палец отвечает за желудок, большой - улучшает работу головного мозга, мизинец-сердце, печень и почка- безымянный, а средний палец- за нормализацию работы кишечника.

Каждой маме надо знать пальчиковые игры и играть вместе с ребёнком, делая при этом массаж, напевая песенки. Играть надо то с одной рукой, то с другой рукой, весело, с интересом, меняя скорость

и тембр голоса. Ребёнок запомнит связь между словами движениями пальчиков и легко запомнит стихи.

В игре пальчики легко могут превратиться во многие вещи: животное, букву, цифру, игрушку. Пальчиковые игры помогут развить сообразительность, воображение, усидчивость, внимание, память, фантазию.

Любое детское стихотворение может стать основой пальчиковой игры. Это позволяет приобщить ребёнка к народной поэзии и сформировать его готовность к восприятию русской народной культуры. Дети старше четырёх лет любят в пальчиковых играх использовать кубики, шарики, орехи. Сопровождают свои движения разучиванием потешек, прибауток, песенок и другого детского фольклора. Например:

«Барабан»

Барабан мне подарили,

Он живёт в моей квартире.

Он на стеночке висит,

Как-то раз мне говорит:

Я стучу и колочу,

В ногу всех ходить учу!

Барабанщик очень рад

Что попал он на парад!

Ребёнок сжимает руки в кулаки, выставив указательные пальцы. Барабаньте по столу в такт стихотворения.

Игра «Замок»

На дворе висит замок

Кто его раскрыть бы мог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Руки складываем в замок, переплетая пальцы. Показываем «замок» с разных сторон, поворачивая руки. При слове «потянули» тянем руки в разные стороны, но не расцепляем замок полностью. Покрутили, не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

«Постучали»: ритмично постукиваем друг от друга основаниями ладошек. И «открыли»: расцепили ручки и развели в разные стороны.

Каждый фольклорное произведение связано с полезными для ребёнка движениями, интересными и важными. Они удовлетворяют его потребность в движении. Играя, можно заняться самомассажем:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Ну, а этот только ел

От того и потолстел.

Рука ребёнка сжата в кулак. Отгибаем по одному пальцу, делаем волнообразные движения пальчиками. Загибаем средний пальчик, загибаем указательный пальчик, всем показываем большой палец.

Можно делать хлопки:

– обычные;

– ладонями, сложенные чашечками;

– хлопки ладонями, одна сверху другая снизу и наоборот;

Развитие мелкой моторики связано с развитием речи и умственных способностей. Поэтому, необходимо чтобы развивались пальчики и кисти обеих рук.

Кроме детского фольклора помогающего развивать пальчики и руки, его можно использовать для заучивания движений, корректирующих походку, животных, движение птиц, людей разных профессий. То есть фольклор (потешки, загадки, пословицы, песенки, прибаутки) очень близок и понятен детям и мы, взрослые, должны помогать им приобщаться к нему. Народная мудрость учит наших детей быть умнее, разумнее, добрее, радоваться общению со сверстниками. Тесный контакт с другими создаёт благоприятный климат в семье и условия обучения детей речи и развития мышления.

В конце собрания подарить родителям аппликации, сделанные детьми.

Публикации по теме:

План работы с родителями (2-й год обучения) Наступает новый учебный год, новые воспитанники, родители. Встает вопрос "С чего начать? А начинать необходимо с анализа социального состава.

План работы с родителями во второй младшей группе Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сентябрь. 1. Индивидуальные.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Зима
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе. Семинар-практикум для родителей «Пальчиковые игры»
Опубликовано: 20 января 2014 в 08:55
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...