Получи документы

Семинар-практикум для родителей «Книжный мир — это волшебство»

Макарова Ольга
Семинар-практикум для родителей «Книжный мир — это волшебство»

«Книжный мир – это волшебство»

Цель:

Подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития. Развивать интерес к сказкам как произведению искусства; способствовать раскрытию творческого потенциала детей; развитию воображения; формирование важности совместного творчества детей и их родителей.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Книжный мир — это волшебство“» размещена в разделах

Задачи:

• расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка;

• стимулировать самообразование родителей;

• прививать навыки читательской культуры;

• воспитывать бережное отношение к книге.

I .Вступительная часть

Наше время — время великих достижений науки, техники время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.

В книге заключен огромный духовный мир человечества.

«Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» (А. М. Горький). Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».

«Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и,чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают. Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят

Воспитатель. Тема нашей встречи — «Книжный мир – это волшебство»

II. Презентация реализации проекта «Наши любимые книги» (I младшая группа)

III. Литературная викторина для родителей.

Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора.

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой

(С. Есенин “Берёза”)

Однажды в студеную, зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз”.

(Н. Некрасов “Мужичок с ноготок”)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя

(А. Пушкин “Зимний вечер”)

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

(И. Суриков “Детство”)

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз воевода дозором

Обходит владенья свои.

(Некрасов Н. из поэмы “Красный нос”) Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

(С. Маршак “Вот какой рассеянный”)

по сказкам К. И. Чуковского.

1. Почему сито, корыто, блюдца и кочерга, утюги и самовар ушли от Федоры? (потому что Федора «запылила, закоптила, загубила» посуду.

2. Продолжи строчку:

«Да, - промолвил медный таз,

Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку –

И увидишь там …. «лягушку»

3. Что нашла Муха Цокотуха, когда шла по полю? (Муха по полю пошла, Муха денюшку нашла).

4. Кто принёс Мухе сапожки? (блошки)

5. Что принесла в подарок бабушка Пчела? (Мёд)

6. Что сделали гости, когда злой паук схватил Муху? (испугались и по углам разбежались)

7. Кто спас Муху от злодея? (маленький комарик)

«Мойдодыр».

1. Почему от мальчика убежали одеяло, подушка, книжка? (потому что он грязнуля)

2. Кем был Мойдодыр? (умывальников начальник и мочалок командир).

3. Что Крокодил сделал с мочалкой? (проглотил)

«Путаница».

1. Котята перестали мяукать и …. захрюкали.

2. А кто вёл себя хорошо и уговаривал всех неразумных зверушек перестать баловаться и начать говорить правильно? …. (зайчишка)

3. Что натворили лисички, утащившие у взрослых спички?

(Море синее зажгли)

Волк и семеро козлят

1. Как начиналась песенка, которую Коза пела своим детям, когда возвращалась домой?

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла –

Молочка принесла!

2. Какую песенку и каким голосом пел Волк?

родители обыгрывают сказку «Репка», «Курочка Ряба»

• конкурс «Назови детский писателей»

• конкурс «Детское стихотворение»

IV. Дискуссия «Роль книги в семейном воспитании»

А сейчас я приглашаю вас принять участие в дискуссии на тему «Роль книги в семейном воспитании».

Существует два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга – средство развлечения и забава; другие – что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребёнка.

- Обоснуйте свою точку зрения: какова роль книги в семейном воспитании. (Мнения родителей)

- Всегда ли стремление взрослых, купить ребёнку как можно больше книг, приводит к положительным воспитательным результатам? (Мнение родителей).

V. Результаты анкетирования

VI. Заключительная часть

1. Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и содержанию. Долг каждого педагога и родителя – научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении воспитании и развитии ребёнка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребёнок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т. е понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей - какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми.

2. Обратная связь - анкеты для родителей.

Итоговая анкета по результатам семинара-практикума

Публикации по теме:

Работа с родителями в рамках проекта «Наша любимая книга»Работа с родителями в рамках проекта «Наша любимая книга» В нашем детском саду прошла работа над проектом "Наши любимые книги" в ходе которого активное участие принимали родители. Цель:подведение.

В гостях у сказкиВ гостях у сказки Педагогический проект: «В гостях у сказки» Основание проекта: Воспитание любви к книгам начинается в раннем детстве и способствуют этому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Книжный мир — это волшебство»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 11:29
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД