Семинар-практикум для родителей «Развитие художественно-творческой деятельности детей в семье. Пластилинография»

Светлана Сузик
Семинар-практикум для родителей «Развитие художественно-творческой деятельности детей в семье. Пластилинография»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ 5- 7 ЛЕТ

Старшая группа

ТЕМА:

«РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ»

ЦЕЛЬ: актуализация потребности в развитии творческих способностей детей в семье; достижение успехов в формировании изобразительных навыков и умений.

ЗАДАЧИ:

• привлечение внимания родителей к нетрадиционной технике – пластилинографии, к творческим интересам и потребностям ребенка;

• сплочение группы родителей детского сада, поддержка развития творческих способностей их детей, объединение родителей в маленькие группы по интересам;

• обогащение родительско – детских отношений, опытом диалогического эмоционально насыщенного общения.

УЧАСТНИКИ СЕМИНАРА:

• родители группы детского сада (не более 20 человек);

• их дети (5 – 7 лет);

• администрация МДОУ;

• воспитатели группы;

• воспитатель по изобразительной деятельности – ведущий практикума.

МАТЕРИАЛЫ:

• круглый стол;

• листы бумаги на каждого участника;

• пластилин.

1. Знакомство с рисунками детей и их родителями, выполнение в нетрадиционной технике и рассказы о них.

Родителям предлагается познакомиться с рисунками, выполненными в нетрадиционной технике детьми. Детям предоставляется возможность рассказать свой рассказ по рисунку всем присутствующим. После каждого рассказа, ведущий дает свои комментарии к работе.

Акцентируется все положительное, что связано с процессом создания рисунка и что отражено в рассказе о нем;

• использование большого количества яркого пластилина, а также деталей;

• четкое изображение;

• оригинальность замысла и рассказа.

2. Индивидуальное общение с родителями.

Ведущий задает вопросы родителям:

• Что ваши дети любят рисовать в технике «пластилинография» больше всего? Почему?

• Нравится ли им рисовать пластилином? Почему?

• Какой изобразительный материал имеется у вас дома для рисования?

3. Обмен впечатлениями от бесед с родителями.

Родители усаживаются за круглый стол, и обсуждается полученная

информация. Особое внимание отводится вопросам:

• Что нужно сделать для того, чтобы ребенок с удовольствием творил

дома?

• Каким изобразительным материалом рисуют дома ваши дети?

4. Обмен впечатлениями от встречи.

Родителей просят высказаться по поводу развития творческих способностей детей дома, и использовании нетрадиционной техники – пластилдинографии. Здесь же выявляются родительские возможности, как они могут организовать работу в нетрадиционной технике и показать свое творчество. Производится обмен контактными телефонами и адресами.

5. Домашнее задание для детей и родителей.

Дома нарисовать совместный рисунок со своим ребенком в нетрадиционной технике «пластилинографии».

Семинар-практикум для родителей «Развитие художественно-творческой деятельности детей в семье. Пластилинография»
Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» В декабре 2012 года родители старших групп СПДС "Ягодка" были приглашены на семинар практикум. Своим опытом работы с детьми по данной теме.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Развитие художественно-творческой деятельности детей в семье. Пластилинография»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 20:48
+37
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Самодельная книга цветик-восьмицветик «Ласковые слова».
Безграничную любовь родители пытаются выразить разными способами. Кто то балует детей игрушками и сладостями, кто то предпочитает нежные объятия и поцелуи,...
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...
Оригами в детском саду.
Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных...
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...