МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Путешествие в страну пальчиковых игр» в раннем возрасте

Лобанова Антонина
Семинар-практикум для родителей «Путешествие в страну пальчиковых игр» в раннем возрасте

[ Цель: убедить родителей в значимости развития руки для ребёнка дошкольного возраста, совместными усилиями тренировать руки, развивать речь, способствовать развитию психических процессов наших детей через пальчиковые игры

Задачи:

-Раскрыть сущность пальчиковых игр как средства развития речи детей дошкольного возраста

-Знакомство родителей с приёмами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук для использования в домашних условиях.

-Формирование эмоционального контакта родителей с детьми.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Путешествие в страну пальчиковых игр“ в раннем возрасте» размещена в разделах

-Развитие мелкой моторики рук и активизация речи детей.

Оборудование: мячики, карандаши, крышки, прищепки, сухие бассейны, разносы с сыпучими материалами, зубные щётки, макароны.

На данном практикуме родители вместе с детьми сидят за столами, на которых находятся разные предметы

Представлена выставка литературы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей».

Оформлена папка-передвижка «В игры с пальцами играем, речь свою мы развиваем».

ХОД.

1. Теоретическая часть.

Пальчиковые игры – это не только увлекательные и эмоциональные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Также они способствуют развитию речи и творческой деятельности.

Пальчиковые игры подходят для детей от года и старше. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры» – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Дети от года до двух хорошо воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые одной рукой.

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая – кошку, вбегающую в этот домик.

Практически все родители наслышаны о пользе мелкой моторики. Однако, для чего нужно развивать мелкую моторику, когда и как это делать, знают не все.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Предлагаем вашему вниманию нетрадиционные пальчиковые игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома. Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры (совместно с родителями проводится игротренинг).

II. Игротренингнетрадиционных пальчиковых игр для родителей и детей :

1. Самомассаж кистей и пальцев рук.

Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга.

Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью.

-поглаживание,

-растирание,

-лёгкое надавливание,

-похлопывание,

-сгибание, разгибание пальчиков, как всех, так и поочерёдно.

Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,вот и вся моя семья!

Используются упражнения:

Без предметов со стихотворным сопровождением.

2. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца растиранием зубной щеткой сначала подушечки пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики

Станьте ловкими скорей

Пальчики-удальчики.

3. Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непрерывно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

4. Игры с прищепками.

Примерные игры:

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-малыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я, же играю с тобою, глупыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие рыбки, а квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну, а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей мастерить солнышко,цветок,«приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и другое.

Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем и развивает его.

5. Игры с сыпучими материалами.

Стимулируют развитие чувственного восприятия. Пальчики малыша станут более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям.

Примерные игры:

Для занятия необходимо взять мелкую крупу: манку,гречку, рис, пшено. Рассыпать на подносе тонким слоем и показать малышу, как можно на ней рисовать. Поднос должен иметь высокие края, желательно в виде бортиков, а не поднимающиеся плавно, но даже это не гарантирует того, что крупа не будет рассыпана по полу. Занятие лучше проводить в комнате, где нет ковровых покрытий, и два движения веником приведут пол в порядок. Прежде чем приступить к рисованию, позвольте ребенку удовлетворить потребность изучить предлагаемый материал. Дети до 2-х лет серьезно относятся к новому. Им необходимо время, чтобы исследовать свойства круп, попробовать их на вкус, пересыпать с ладони на ладонь, возможно, ваше предложение порисовать, вызовет протест. Поэтому первое занятие можно посвятить тому, что малыш просто поиграет с крупой. Это может занять много времени, и необязательно все занятие простоять над ребенком. Достаточно объяснить ему правила: играй только на подносе, что упало на стол, собери и положи обратно. На следующее занятие можно приступать к рисованию. Если малыш протестует, необходимо договориться, что нарисуем и будешь играть дальше сам. Разровняйте крупу и проведите по ней пальцем, оставляя след, потом возьмите пальчик ребенка и проведите по крупе. Так, от занятия к занятию, малыш научится рисовать не сложные рисунки на крупе. Не торопите его, для занятия достаточно сделать всего один рисунок.

В «сухой бассейн» или мешочек помещаем горох или фасоль и игрушки от «Киндер-сюрпризов». Просим ребенка достать все игрушки. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только игрушку. Задание можно усложнить, смешав горох и фасоль в небольшом количестве. Просим ребенка достать только фасоль.

6. Игры с пробками от бутылок.

Можно сделать из них замечательный «Сухой бассейн» для пальчиков. Перекладываем все крышки в глубокую емкость, запускаем туда ручки и перебираем. На дно можно положить какое-нибудь сокровище (маленькую игрушку или сладкое лакомство, и пусть ребенок его ищет. Получается один из вариантов сенсорной коробки.

Можно сортировать крышки по цветам, размеру, форме. Заодно изучить названия цветов, основные геометрические формы.

Из крышек можно выкладывать различные фигурки. Можно выложить домик, а заодно и повторить (или узнать) из каких геометрических фигурок он получается.

«Лыжники»Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«По свежему снегу, мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Игры с пробками, построенные по принципу – закручивание пробки на горлышко от пластиковой бутылки, предлагая детям во время работы выполнять некоторые задания.

Предложенные нами игры, можно использовать, как на непосредственно образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с ребенком, а также дети могут самостоятельно играть в них в свое свободное время.

7. Игры с макаронами

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание.

III. Заключение.

Очень надеемся, что мы смогли Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций, развитию пространственных ориентировок и конечно же развитию речи.

Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша.

Играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т. д.

Литература:

1. «Ум на кончиках пальцев. Маленькие подсказки для родителей» Новиковская О. А.

2. «Учите, играя» Максаков А. И.

3. Интернетресурсы:

https://uploadbox.com/files/cefb0ef7ce/

https://ifolder.ru/18394790

https://www.solnet.ee/parents/p13_00.html

4. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов [Текст] / Л. П. Савина - М. : ООО "Фирма "Издательство АСТ", 1999. - 48 с.

5. Железнова Е. Пальчиковые игры [Текст] / Е. Железнова - М. : Феникс, 52 с.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи в раннем возрасте» Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. Он обладает.

Доклад инструктора по физическому воспитанию на семинар «Физическое развитие ребенка в раннем возрасте»Доклад инструктора по физическому воспитанию на семинар «Физическое развитие ребенка в раннем возрасте» Слайд № 1 Здравствуйте, уважаемые родители, разрешите представиться – меня зовут Крохмалюк Мария Владимировна, работаю в нашем детском саду.

Картотека игр на адаптацию в раннем возрасте Пояснительная записка С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:.

Консультация для родителей «Гигиеническая культура в раннем возрасте» В раннем детстве закладывается фундамент гигиенической культуры. У ребенка до 3-х лет быстро и прочно формируются стереотипы. Поэтому очень.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в раннем возрасте» • В раннем возрасте изобразительная деятельность крайне важна. Не столько овладения умением рисовать, сколько развитием общих способностей,.

Консультация для родителей на тему «Мелкая моторика рук в раннем возрасте» Что же такое мелкая моторика? Это движение мелких мышц кистей рук. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том,.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте» Под личной гигиеной понимают совокупность мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здорового ребенка. Правильный гигиенический.

Консультация для родителей «Развитие речи детей в раннем возрасте» Развитие речи детей в раннем возрасте. К концу первого года своей жизни ребенок начинает произносить первые осмысленные слова. Но прежде,.

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Игр» (игровой практикум)Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Игр» (игровой практикум) Актуальность. В современном ритме жизни, в век интернета и гаджетов, многие родители в погоне за ранним развитием забывают о важности игры.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в страну Толерантность» Семинар-практикум для педагогов на тему: «Путешествие в страну Толерантность». Подготовительный этап 1. Подготовить листы для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Путешествие в страну пальчиковых игр» в раннем возрасте
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 14:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД