Папки-передвижки

Семинар-практикум для руководителей ДОУ по созданию единой информационной среды

Елена Бочарова
Семинар-практикум для руководителей ДОУ по созданию единой информационной среды

Семинар-практикум для руководителей "Создание единой информационной среды - одно из главных условий совершенствования системы управления ДОУ"

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей образовательного процесса.

Несмотря на значительные потенциальные возможности ИТ в системе

Публикация «Семинар-практикум для руководителей ДОУ по созданию единой информационной среды» размещена в разделах

дошкольного образования, эти технологии еще не нашли должного

применения во многих дошкольных учреждениях. Одной из причин ограниченного использования ИТ является недостаточная разработанность методических условий их использования и отсутствие соответствующих методик.

К настоящему времени в нашем МБДОУ сложились два ключевых

направления, которые характеризуют процесс информатизации детского сада : педагогическое и организационное.

Организационное направление связано с модернизацией управления

дошкольным образованием посредством информационно -

коммуникационных технологий. При этом наличие компьютера становится необходимым условием нормального функционирования учреждения. Тат как машина выполняет рутинную, трудоемкую обработку и хранение больших массивов информации об организации воспитания и обучения, медицинском обслуживании, финансово-хозяйственной деятельности, методическом сопровождении, кадровой политике, делопроизводстве. Одновременно человеку предоставляется возможность творческого подхода к принятию оперативных (стратегических) решений в части регулирования интеллектуальных, финансовых, материальных и других ресурсов.

Педагогическое направление предполагает внедрение информационно–коммуникационных технологий в образовательное пространство дошкольного учреждения. Актуальным становится и вопрос об использовании информационных технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста с целью совершенствования способов и средств детской деятельности, обеспечения всестороннего развития личности ребёнка - дошкольника и подготовки его к полноценной жизни в информационном обществе.

Эффективность компьютеризации ДОУ зависит как от качества

применяемых программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в управленческом и образовательном процессе.

Для внедрения информационно- коммуникативных технологий в

образовательный процесс детского сада № 38 проведена следующая работа:

1. Изучена литература по теме.

2. Оборудовано место, обеспечивающееся доступность педагогов к оргтехнике.

3. Создана база данных на бумажных носителях.

4. Создана информационная база сотрудников.

5. Создана информационная база о родителях.

6. Создана информационная база о детях.

7. Систематизированы критерии по видам детской деятельности.

8. Использованы возможности компьютерной техники в организации и проведении активных форм работы с кадрами.

9. Организованы занятия по обучению начальному уровню компьютерной грамотности педагогов детского сада.

10. Повышение квалификации кадров, формирование информационной культуры коллектива.

11. Проведены консультации по подготовке мультимедийных

презентаций.

12. Систематизирована предметно-развивающая среда в учреждении (группы, холлы, родительские уголки, методическая база учреждения

постоянно пополняется и обновляется с использованием оргтехники.

13. Используются информационно-коммуникационные технологии в работе с детьми.

15. Используются информационные технологии в работе с

родителями.

16. Участие педагогов в конкурсах с использованием информационных

технологий.

17. Оценка и обобщение опыта работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс.

18. Оформление отчётной документации, издание материалов, буклетов, журнала ДОУ.

Более того, информатизация управления способствует формированию единой информационно-образовательной среды и обеспечивает вхождение в современное информационное общество. Рассмотрим подробнее опыт внедрения информационных технологий в деятельность ДОУ на примере нашего дошкольного учреждения.

Внедрение информационных технологий в работу не только всех дошкольных образовательных учреждениях, в том числе и МБДОУ № 38 необходимо для удовлетворения информационных потребностей всех без исключения сотрудников организации, имеющих дело с принятием решений, и может быть полезно на любом уровне управления.

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ — наличие специалистов, знающих технические возможности компьютера, имеющих навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные информационные технологии в своей работе.

Очевидно, что педагог, который ведет просветительскую работу с использованием мультимедиапроектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Владение ИТ позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в сети Интернет.

Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, мы пришли к выводу, что необходимо организовать работу в этом направлении.

Однако в ходе работы мы столкнулись с проблемой, что 36% педагогов испытывают затруднения в использовании компьютера в своей деятельности вследствие того, что имеют разный уровень ИКТ-компетентности, а 32% - не умеют пользоваться ИКТ в принципе.

Анализ данной ситуации позволил выявить ряд противоречий между:

- потребностью быстрого получения научно-методической информации и инертностью ее переработки и передачи в образовательном учреждении;

- желанием педагогов и их неумением организовать методическую деятельность на базе информационных технологий;

- неподготовленностью педагогов и актуальной необходимостью использования информационных технологий в процессе деятельности;

- возрастающими требованиями к уровню профессиональной деятельности педагога и неготовностью его к созданию педагогического пространства;

- потребностью образовательной практики в высоком уровне информационной компетентности современных педагогов и невысокой эффективностью процесса их повышения квалификации в данном направлении;

- существующими моделями повышения квалификации, направленными на формирование преимущественно компьютерной грамотности, и необходимостью организации непрерывного образования воспитателей, ориентированного на применение ИТ в их практической деятельности.

Данные противоречия позволили определить цель инновационной деятельности с педагогическими кадрами — повышение качества образования через активное внедрение в деятельность ДОУ информационных технологий.

Основными задачами для нас стали:

- систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

- разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

- расширение использования ИТ в работе с родителями;

- разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;

- создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;

- создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кадров и создания благоприятных, организационно-педагогических условий для внедрения современных информационных технологий в деятельность ДОУ. Однако профессионально-личностные особенности педагогов могут затруднять формирование у них ИКТ - компетентности. В связи с этим были изучены их образовательные потребности с помощью:

- диагностирования: анкетирование, составление диагностических карт, которые содержат проблемные вопросы, темы;

- индивидуального собеседования;

- изучения адресных заявок, содержащих индивидуальные запросы по актуальным проблемам образования и управления;

- систематизации и анализа выявленных проблем – запросов педагогов.

Причины личной заинтересованности педагога в повышении уровня ИКТ – компетентности:

- экономия времени при разработке дидактических материалов;

- перенос акцента на презентабельность оформления материалов;

- переход на новый уровень педагогического мастерства.

При анализе результатов анкетирования и собеседования были выделены четыре группы педагогов, характеризующихся разным уровнем принятия значимости информационных технологий в непрерывном повышении педагогической компетентности в зависимости от уровней ИКТ - компетентности и мотивации применения данных технологий в воспитательно-образовательном процессе (Диаграмма 1).

Группа 1 (уровень работы на компьютере — нулевой, мотивация — отсутствует) 24 % — если высокое качество обучения достигается традиционными формами обучения, то нет необходимости в решении педагогических задач с привлечением ИТ.

Группа 2 (уровень работы на компьютере — базовый, мотивация — низкая) 8 % — технологии настолько разнообразны и динамичны, что требуют больших временных (и не только) затрат, чем традиционные формы обучения (лекция, семинары и др.). Например, необходимую информацию педагоги предпочитают искать в библиотеке, поскольку теряются при организации поиска релевантной информации. Педагогам групп 1 и 2 необходимо эффективное повышение мотивации, т. к. открываются возможности личностного и профессионального роста.

Группа 3 (уровень работы на компьютере — нулевой, мотивация — высокая) 36 % — информационно-коммуникативные технологии позволяют реализовать индивидуальный стиль преподавания и личный профессиональный рост, но нет представлений о возможных формах внедрения их в воспитательно-образовательный процесс.

Группа 4 (уровень работы на компьютере — базовый, мотивация — высокая) 32 % — существует непосредственная связь между успешностью педагогической деятельности и уровнем ИКТ - компетентности педагога, поэтому есть потребность в непрерывном развитии информационной культуры.

Диаграмма 1

Выявление групп педагогов, характеризующихся по разным уровням принятия информационных технологий

Рассмотрим результаты анкеты по определению степени использования

информационных технологий и результаты диагностической карты

«Использование информационных технологий в работе»

(Приложение 1,2).

Готовность применять новые технологии в воспитательно-образовательном процессе определило выбор форм управления повышением ИКТ – компетентности педагогов. Поскольку группы 1 и 2 отличались скептическим отношением к возможностям информационно-компьютерных технологий, то формой управления было выбрано педагогическое и административное воздействие. Педагогам данных групп необходимы непродолжительные по времени и проблемные по содержанию формы повышения квалификации, например мастер-классы о применении информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе, общении и самообразовании.

Для групп 3 и 4 были предложены индивидуальные образовательные стратегии. Критериями сформированности стратегий были определены: осведомленность в области информационно-компьютерных технологий, внедрение их в воспитательно-образовательный процесс, эффективность выбора форм самообразования в области ИКТ. Педагогическое управление рассматривалось с позиции содействия и взаимодействия.

Первый этап подготовки педагогов групп 1, 2 и 3 был ориентирован на изучение средств информатизации и информационных технологий как инструментов обработки педагогической информации. Этот этап связан с формированием ключевой информационной компетентности педагогов. На втором этапе подготовки они осваивали способы и приемы использования средств информационных технологий в образовательном процессе.

Таким образом, для подготовки педагогов дошкольного учреждения к непрерывному развитию ИКТ - компетентности нам потребовалось организовать консультативную методическую поддержку.

В практике работы зам. зав. по ВиМР ДОУ существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении используются следующие формы для повышения ИКТ - компетентности педагогов:

- недели педагогического мастерства;

- мастер-классы;

- педагогические мастерские и наставничество;

- обучающие семинары;

- работа в паре;

- тематические семинары.

Представление передового опыта — самая быстрая, оперативная форма разрешения назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественные запросы, изменяющуюся ситуацию. С целью пропаганды опыта лучших педагогов в ДОУ организуются недели педагогического мастерства. В рамках проведения недели мастерства педагогами группы 4 проводятся открытые показы, на которых представляется лучший опыт внедрения информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Так, 22.12. 2011 года в ДОУ прошел педагогический совет по теме: «От разнообразия форм к качеству образования. Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей». Один из вопросов – Презентация педагогического опыта «Один день из жизни группы: организация повседневной работы с детьми». Данную презентацию подготовила и продемонстрировала воспитатель высшей квалификационной категории Литвинова Галина Борисовна.

Для любого педагога, изучающего передовой опыт, важен не только результат, но и методы, приемы, при помощи которых он достигнут. Это позволяет соизмерить свои возможности и принять решение о внедрении успешного опыта в свою работу.

Педагог может посетить занятие своего опытного коллеги и наглядно увидеть, как можно применять цифровые образовательные ресурсы в работе с детьми.

Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов методам и приемам работы с детьми с использованием информационных технологий.

Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем педагогического творчества.

Преодоление трудностей и выход на качественно новый уровень профессионализма мало продуктивны в "автономном режиме". Поэтому нужно постоянное взаимодействие "обучающихся" педагогов с теми, кто может оказать содействие в освоении и применении новых технологий. С этой целью нами используются педагогические мастерские и наставничество.

Важную роль в повышении теоретического уровня педагогов и совершенствования их информационной компетентности играют обучающие семинары. К проведению семинаров мы подключаем педагогов группы 4, которые дают практические задания "обучающимся" педагогам и отслеживают их выполнение. Данные семинары проводят следующие педагоги:

воспитатель - Шлеенкова Гульнара Камильевна-(педагог прошел полный курс обучения по специальности оператор ЭВМ, владеет специализированными программами Photo Shop, Word Excel, Power Point и обучает педагогов, как работать с данными программами;

воспитатель – Литвинова Галина Борисовна владеет специализированными программами Photo Shop, Word Excel, Power Point, Picture Manader, STDU Viewer, Publisher и обучает педагогов подготавливать дидактический материал, создавать презентации, портфолио дошкольников и педагогов, обрабатывать фотографии, вести базу данных по дошкольной группе, автоматизации работы по анализу педагогической деятельности, создавать газеты и буклеты для родителей;

учитель-логопед – Дубяга Ирина Алексеевна, с целью разнообразить обучающий процесс, повысить эффективность коррекционной работе по развитию фонематических представлений детей дошкольного возраста обучает педагогов использовать так называемые бланковые методики. Данный вид работы может применяться на индивидуальных занятиях с дошкольниками и в качестве домашних заданий, которые вкладываются в кармашек тетради, либо в форме листов размером А-4, находящихся в файлах. Ребенок выполняет различные задания:

• на определение наличия заданного звука в словах;

• на дифференциацию звука по твердости – мягкости;

• глухости – звонкости (подгот. гр.);

• по нахождению места в слове;

• на определение количества слогов в слове;

• на формирование навыка анализа предложения и т. д.

Выполняет задания фломастером, рисуя кружочки, полоски и др. прямо на файле, не боясь испортить работу, допустить ошибку, ведь ее в любой момент можно исправить, легко стерев неправильный вариант.

Бланковые методики позволяют учителю-логопеду экономить время подготовки к занятиям, разнообразить коррекционный процесс. У детей данный вид работы вызывает большой интерес, выполнение заданий происходит живо, с увлечением. С целью обмена опытом, знакомства с наработками других педагогов использует логопедические сайты, например, логоняня, логобург.

зам. зав. по ВиМР – Бочарова Елена Николаевна (обучает педагогов работать в сети Интернет, с целью подбора дидактического и музыкального материала к занятиям и развлечениям).

Такой форме, как работа в паре, пару составляют педагог, владеющий ИТ, и педагог с нулевым уровнем работы на компьютере. Данная форма очень эффективна, т. к., например, педагог группы 4 непосредственно помогает приобрести практические навыки работы на компьютере и отвечает на проблемные вопросы обучающегося.

Тематические семинары по вопросам информатизации проводятся зам. зав. по ВиМР или поручаются педагогам группы 4. Они организуются с целью более углубленного погружения в тему, совершенствования умений и навыков: «Создание мультимедийных презентаций (Microsoft Power Point)», «Сеть Интернет», «Подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office», «Создание фотоальбомов».

Кроме обучающих форм профессиональной подготовки педагогов по повышению их информационной компетентности с ними проводятся и другие мероприятия. Так, для совершенствования навыков педагогических работников, повышения их ИКТ - компетентности, передачи опыта, поиска новых творческих методов и приемов использования новых информационных технологий в работе с детьми, родителями организуются конкурсы педагогов:

- «Компьютерный плакат»;

- «Компьютерная презентация «Моя группа»;

- «Электронные методические материалы и презентации для занятий»;

- «Информационные буклеты для родителей».

Мы выделили следующие критерии развития информационно-коммуникативных способностей педагогов:

- умеет создавать текстовые и графические документы;

- знаком с использованием компьютера как педагогического технического средства;

- умеет разрабатывать и применять электронные дидактические и педагогические программные средства;

- умеет использовать информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе;

- знает способы представления педагогической информации с помощью ИТ.

Важно отметить, что ИТ могут использоваться как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в методической работе ДОУ.

В методической работе нашего дошкольного учреждения ИТ используется на педагогических советах, семинарах, консультациях, при аттестации педагогов, на родительских собраниях.

Так, в ДОУ для мероприятий разного уровня были созданы следующие презентации:

- «Визитная карточка МБДОУ» — для начинающих руководителей заведующих, зам. зав. по ВиМР дошкольных образовательных учреждений города; воспитателей дошкольных учреждений;

- «Внедрение информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ» — для начинающих руководителей заведующих, зам. зав. по ВиМР дошкольных образовательных учреждений города;

- «Портфолио» - для воспитателей МБДОУ;

- «Один день из жизни группы» - для воспитателей МБДОУ;

- «ПМПк» - зам. зав. по ВиМР дошкольных образовательных учреждений города; воспитателей дошкольных учреждений;

- «ТРИЗ» - для воспитателей МБДОУ.

Разработанная система повышения ключевой ИКТ - компетентности педагогических работников дала свои результаты, а именно — педагоги:

- 62,6% умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);

- 41,6% умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства;

- 54% активно используют информационные технологии в деятельности ДОУ;

- 37,5% владеют навыками поиска информации в сети Интернете с целью повышения самообразования, ознакомления с периодикой, новинками педагогической литературы пользуется электронной библиотекой;

- 17% владеют программой навыками создания мультимедийных презентаций;

- 54,1% умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;

- 54% умеют подбирать дидактический материал для изготовления картотек и дидактических игр;

- 54% умеют подбирать иллюстративный материал к занятиям;

- умеют подбирать материал для оформления логопедических и психологических стендов;

- 37,5% владеют способами и методами применения ИТ в работе с родителями.

На данный момент в ДОУ разработана технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса. Создана система организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов.

Создана мультимедиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям; более 20 занятий с использованием информационных технологий, а именно «Комплексные занятия в ДОУ», «Шишкин лес», «Остров дружбы», «Работа с родителями», «Музыкальные зарисовки» (музыкальное сопровождение к утренникам и развлечениям).

Создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; электронный банк данных: воспитанников, педагогов, родителей; свой сайт в сети Интернет, имеется электронный адрес ДОУ.

Сайт МБДОУ № 38 размещенный в Интернете по адресу: mdou38@cobra-net.ru носит информационный характер и предлагает статистику, списки, справочники и другую информацию для всех посетителей сайта.

На сайте созданы следующие страницы : «Главная», «Мероприятия», «Программы ДОУ», «Каталог статей», «Фотоальбомы», «Наши достижения», «Безопасность детей в семье и детском саду», «Методическая копилка», «Работа с социумом», «Работа с родителями», «Консультации специалистов», «Психологическая служба», «Логопедическая служба», «Обратная связь».

Перечисленные разделы не предполагают обязательной стопроцентной полноты охвата информации, сайт наполняется постепенно, по мере готовности материалов, а также после специальной подготовки материалов к размещению на сайте.

Мы выделили следующие критерии отбора материалов:

- достоверность - авторство материалов, ссылка на источник;

- оперативность - упоминание события в «новостях» должно происходить в течение 2-3 дней, подробное описание в «основном разделе» должно появиться в течение 10-15 дней;

- доступность - публицистический стиль изложения, уместное использование профессиональной терминологии;

- объективность - отсутствие однобокости, полифония взглядов.

Каков же итог нашей работы? Самое главное, что мы сделали,- это разработали содержание организации дистанционной формы сотрудничества семьи и образовательного учреждения. На наш сайт выходят все больше и больше людей, и это в основном родители воспитанников, посещающих или только готовящихся посещать наше дошкольное учреждение. А дальнейшее развитие сайта связано с появлением новых оригинальных идей, с расширением круга посетителей (т. е. с успешным продвижением, с возможным участием в различных образовательных проектах.

В МБДОУ № 38 широко применяются телекоммуникации – использование электронной почты, использование мультимедийных технологий. Сегодня электронная почта – наиболее быстрый способ пересылки текстовых сообщений или файлов, содержащих графическое изображение, фото и другие виды сообщений. По электронной почте можно пересылать различную документацию, общаться с родителями и коллегами. Это довольно простой и достаточно дешевый способ, позволяющий оперативно взаимодействовать с людьми. Причем научиться пользоваться почтой очень несложно. Опыт показал, что, для того чтобы обучить даже начинающего пользователя приемам отправки и получения почтовых сообщений, достаточно от одного до двух часов. Тем более, что современные операционные системы и программы весьма дружелюбны к пользователю, а сложных психологических барьеров при работе на компьютере, имевших место, скажем, лет 5 назад, уже практически не возникает. Существует большое количество почтовых серверов, предоставляющих бесплатные почтовые ящики, например Яндекс (https://www.yandex.ru/). Удобно заводить несколько адресов для разных целей: рабочий адрес, адрес для друзей, для регистрации на сайтах и т. п. Это позволяет разделять потоки информации, обеспечивает удобство в работе, структурирование почты и защиту от спама — нежелательной корреспонденции рекламного характера.

Использование современных технологий, в частности Интернет-сайта. Позволило на порядок повысить эффективность общения педагогов и родителей. Оперативные сведения новостной колонки, подробная информация о жизни дошкольного учреждения, возможность общаться с помощью электронной почты и гостевой книги – все это помогает сделать отношения более доверительными, вовлечь родителей в жизнь детского сада, сделать их полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Таким образом, информационная среда МБДОУ № 38 включает :

- методическое обеспечение;

- базовую программную платформу, представленную операционной системой Microsoft Windows XP;

- аппаратный комплекс - компьютеры, локальную сеть с доступом в Интернет. В ДОУ используются следующие программы: Microsoft Office 2003 (Microsoft Word - текстовый процессор, Microsoft Excel-электронные таблицы, Microsoft Power Point - программа для создания мультимедийных презентаций; Abode Photoshop CS2 - графический растровый редактор; Internet Explorer – веб-браузер) (Приложение № 2).

Информационная среда доступна для всех участников образовательного процесса и представлена в документах, презентациях и сайтом в Интернете.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить методическую работу в ДОУ.

.

Приложение № 1

Анкета для определения степени использования

информационных технологий

Уважаемый коллега!

Для определения степени использования информационных технологий в педагогической деятельности ответьте на следующие вопросы.

1. Должность проанкетировано 24 педагога.

2. Когда вы обучались на курсах ПК, какие курсы прошли: 1- 4% прошел полный курс обучения по специальности оператор ЭВМ, 23 – 96% - курсы не проходили.

3. Используете ли вы информационно-компьютерные технологические (нужное подчеркнуть) :

a. при подготовке к занятию – 54,1%;

b. на занятии – 8,3%;

c. для самообразования – 79,1%;

d. другое (укажите) – 8,3% (для оформления групп, обмен опытом).

4. Какие средства информационно-компьютерных технологий вы используете (нужное подчеркнуть) :

a. текстовый редактор – 62,6%;

b. электронные таблицы – 41,6%;

c. мультимедийные диски – 16,6%;

d. специализированные программы – 12,5%;

e. Интернет – 83,3%;

f. другое (укажите).

5. Как часто вы используете информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть) :

a. ежедневно – 37,5%;

b. 1 раз в неделю – 20,8%;

c. 1-2 раза в месяц – 4%;

d. 1-2 раза в квартал – 20,8%;

e. другое (укажите).

6. Считаете ли вы, что использование информационно-компьютерных технологий существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их?

24 педагога – 100%.

7. Созданы ли условия в ДОУ для использования информационно-компьютерных технологий? 58,3% считают, что созданы; 4% - не созданы; 29,1% - не достаточно созданы.

8. Ваши достижения в области использования информационно-компьютерных технологий? 2 – 8,3 % используют в своей работе программы Photo Shop, Word Excel, Power Point; 8 – 34% - владеют в совершенстве; 16 – 66% - пользуются частично, не в совершенстве.

9. Какие проблемы возникают при использовании информационно-компьютерных технологий? недостаточно знаний и опыта, не знание и не владение специализированными программами, недостаточный темп при работе на клавиатуре, нехватка теоретических терминов.

10. Какие цифровые образовательные ресурсы чаще всего вы используете? фото- и видеокамера, компьютер и другие.

Спасибо за сотрудничество!

Приложение № 2

Диагностическая карта

«Использование информационных технологий в работе»

В диагностике приняло участие 24 педагога

Поиск и подбор дополнительной информации для подготовки к занятиям с использованием интернет-ресурсов Использование презентаций, мультимедийных пособий и др. на занятиях с детьми Создание базы данных воспитанников и их родителей своей группы Разработка занятия для детей по разным направлениям с использованием информационных технологий Использование сети Интернет для самообразования Использование готовых цифровых образовательных ресурсов в педагогическом процессе Наличие собственного сайта (нет; да (укажите адрес) Наличие опыта в области использования ИКТ по следующим вопросам Готовность организовать обучение педагогов ДОУ (указать тему)

- 46% 83% 66% 50% 37,5% 62,5% 79,2% 66% 79,2%

+54% 17% 34% 50% 62,5% 37,5% 20,8% 34% 20,8%

Поставьте значок «+» в столбцах, содержащих положительный ответ.

Приложение № 3

Список оборудования административного блока и медиатеки

МБДОУ № 38

№ Оборудование Кабинет зам. зав. по ВиМР

(медиатека) Кабинет делопроизводителя

Кабинет музыкального руководителя

1. Мультимедийный компьютер

1 1

2. Принтер лазерный с запасным тонером

1 1

3. Сетевой фильтр-удлинитель

1 1

4. Мультимедийный проектор

5. Сканер

1

6. Экран на штативе

7. Модем внешний

1 1

8. Доска маркерная

Доска маркерная (в каждой возрастной группе)

1 1 1

13

9. Телевизор (видеодвойка) с диагональю 34см., телевизор 57см.

2

1 – в старшей группе общеразвивающей направленности полного дня № 2

10. Фотокамера цифровая

1

11.

Музыкальный центр

Магнитофон (моноблок, бом-бокс)

Магнитофон (в каждой возрастной группе) 2

5

13

Приложение № 2

Анкета для определения степени использования

информационных технологий

Уважаемый коллега!

Для определения степени использования информационных технологий в педагогической деятельности ответьте на следующие вопросы.

2. Должность ___

3. Когда вы обучались на курсах ПК, какие курсы прошли ___

4. Используете ли вы информационно-компьютерные технологические (нужное подчеркнуть) :

• при подготовке к занятию;

• на занятии;

• для самообразования;

• другое (укажите).

5. Какие средства информационно-компьютерных технологий вы используете (нужное подчеркнуть) :

• текстовый редактор;

• электронные таблицы;

• мультимедийные диски;

• специализированные программы;

• Интернет;

• другое (укажите).

6. Как часто вы используете информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть) :

• ежедневно;

• 1 раз в неделю;

• 1-2 раза в месяц;

• 1-2 раза в четверть;

• другое (укажите).

7. Считаете ли вы, что использование информационно-компьютерных технологий существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их?

___

8. Созданы ли условия в ДОУ для использования информационно-компьютерных технологий? ___

9. Ваши достижения в области использования информационно-компьютерных технологий? ___

___

10. Какие проблемы возникают при использовании информационно-компьютерных технологий? ___

___

11. Какие цифровые образовательные ресурсы чаще всего вы используете? ___

___

Спасибо за сотрудничество!

Приложение № 3

Диагностическая карта педагога по темам семинаров

Ф. И. О.

педагога I II III IV V

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 1 2 1 2

Условные обозначения:

– испытываю затруднения;

– получается хорошо;

– могу поделиться опытом.

Темы семинаров :

I. Microsoft PowerPoint – средство создания презентаций

1. Знакомство с PowerPoint.

2. Создание слайда с диаграммой и таблицей.

3. Вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации.

4. Создание управляющих кнопок.

5. Сохранение и подготовка презентации к демонстрации.

II. Microsoft Word

1. Шрифт, размер.

2. Создание и редактирование текстового документа.

3. Набор и редактирование текстового документа.

4. Абзацные отступы и интервалы.

5. Создание и форматирование таблиц.

6. Вставка рисунка.

7. Нумерация страниц. Печать готового документа.

III. Microsoft Publisher

1. Подготовка открытки.

2. Подготовка буклета и печать.

IV. Интернет

1. Поиск в сети Интернет.

2. Электронная почта.

V. Разработка конспектов занятий с использованием информационных технологий

1. Конспект занятия по развитию речи с использованием компьютера.

2. Конспект занятия по математике с использованием мультимедийного оборудования.

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для руководителей ДОУ по созданию единой информационной среды
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 19:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД