Получи документы

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»

Тамара Ускова
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»

Семинар - практикум для воспитателей ДОУ

«Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»

г. Барнаул, 2020

Семинар – практикум для воспитателей

«Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей ДОУ „Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации“» размещена в разделах

Цель мероприятия: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.

Задачи:

1. определить проблемы и перспективы ранней профориентационной работы в ДОО;

2. изучить содержание профориентационной работы в ДОО, соответствие педагогических задач с каждой возрастной группой;

3. познакомить педагогов с современными технологиями, используемыми для ознакомления дошкольников с профессией, формам и методами работы с детьми по профориентации.

Практическая значимость: содержательный материал представил в рамках распространения передового педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике.

Подготовка к семинару :

1. Анкетирование педагогов «Что мы знаем о профориентации дошкольников (Приложение 1)

2. Анализ ППРС по организации профориентационной работы со старшими дошкольниками (Приложение 2).

3. Методические рекомендации педагогам (Приложение 3).

Ход семинара - практикума :

Теоретическая часть

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей. Формирование обобщенных представлений о значимости труда взрослых требует наличие у детей прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное значение – удовлетворять ту или иную потребность. Следовательно, знание назначения вещи позволит ребенку понять конкретную ценность каждого процесса (мытья посуды, шитья шапочки, приготовления котлет и т. п.).

Мы, педагоги, готовим детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада.

Кроме того, ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиями должно осуществляться не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс. Социализация ребенка – дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям.

Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Мною было проведено анкетирование с целью определения места профориентационной работы в дошкольной образовательной организации. В результате данного анкетирования были выявлены следующие проблемы:

- 30% воспитателей считают проведение ранней профориентационной работы не актуальной;

- 15% недостаточно чётко определили задачи профориентационной работы с дошкольниками в соответствии с возрастной группой;

- 13% педагогов затрудняются с выбором форм и методов проведения данной работы в ДОО.

Общая картина говорит о следующем: в настоящее время в ДОО существует проблема ранней профориентации детей; потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не реализуется в полной мере; не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий.

Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации

представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

«Мозговой штурм» определил основные направления развития ППРС, способствующей освоению знаний и становлению устойчивого интереса дошкольников к различным профессиям.

-игровые центры;

-дидактические игры;

-настольно – печатные игры;

-сюжетно – ролевые игры;

-демонстрационный материал.

2. Практическая часть

Во второй части семинара педагоги приняли участие в «Игротеке», в ходе которой обобщили и расширили представления о формах и методах активизирующих познавательный интерес ребёнка-дошкольника. Педагогам было предложено поделиться на команды. Обеим командам предлагались задания. В конце игротеки подводились итоги.

Игра «Самая, самая профессия»

Задача участников: назвать одну или несколько профессий подходящих под определение: «вкусная», «весёлая», «опасная», «детская», «серьёзная», «общительная», «высотная», «сильная», «красивая», «заботливая», «быстрая», «глубокая», «ответственная», «интересная».

Игра «Придумать профессии, начинающиеся на букву…»

Задача участников: назвать как можно больше профессий, на заданную букву.

Условия игры: команды называют по одной профессии, друг за другом, не повторяясь. Выигрывают та команда, которая придумала больше профессий.

Конкурс «Закончи пословицу»

Условия конкурса: каждая команда выбирает одну карточку и получает две минуты на выполнение задания.

Задача команды: прочитать начало пословицы и сформулировать (додумать) её окончание.

«Какой мастер - ….» (такова и работа)

«Тяжко тому жить… (кто от работы бежит)

«Словами туда и сюда… (а делами – никуда)

«Труд кормит, … (а лень – портит)

«Кто любит трудиться, …. (тому без дела не сидится)

«Красна птица оперением,. (а человек – рукоделием)

Конкурс «Устами младенца»

Задача команды: определить профессию, по детскому описанию.

Условия конкурса: транслируются по одному для каждой команды. Команда даёт ответ без подготовки. Если команда даёт неправильный ответ, то шанс ответа переходит к соперникам.

Конкурсы по единой тематике (на примере профессии «Журналист»)

1) Ведущий читает загадку о профессии журналист :

Почерком быстрым исписан весь лист -

Очерк в газету строчит. (Журналист.)

2) Ведущий: Журналист должен обладать хорошей дикцией, предлагаю Вам принять участие в конкурсе «Чистоговорки».

Условия конкурса: каждая команда выбирает одну карточку, на которой записана скороговорка и получает две минуты на выполнение задания.

Задача команды: проговорить чистоговорку хором.

Встретил в чаще ё ж ежа:

«Как погода, ёж, - свежа».

И пошли домой дрожа,

Сгорбясь, съёжась два ежа.

Носит Сеня в сени сено,

Спать на сене будет Сеня.

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

В дырочку пар идёт.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом,

Да все тридцать три пирога с творогом.

Наш чеботарь

Всем чеботарям чеботарь,

Нашего чеботаря никому не перечеботарить.

У пеньков опять

Пять опят нашли пять ребят.

3) Ведущий: Общаясь с разными людьми журналист должен иметь богатый словарный запас. Предлагаю Вам принять участие в конкурсе «Предметы гардероба на букву «П».

Задача команды: назвать как можно больше предметов гардероба на заданный звук. Условия конкурса: каждая команда называет по одному предмету, друг за другом, не повторяясь, без предварительной подготовки.

4) Ведущий: Журналист может написать заметку в газету или журнал на любую тему. Предлагаю каждой команде принять участие в конкурсе: «Написать заметку о своей профессии»

Задача команды: рассказать о «своей» профессии по следующей схеме : назва,0ние профессии – место работы –условия труда – инструменты для работы – выполняемые трудовые операции – результат труда (иначе говоря – составить рассказ в определённой последовательности).

Условия конкурса: На выполнение задания командам даётся 4 минуты, затем выслушиваются полученные рассказы.

5) Ведущий: Журналист должен хорошо знать произведения других писателей. Предлагаю командам принять участие в «Литературном конкурсе».

Условия конкурса: каждая команда выбирает одну карточку, на которой написано название известной детской сказки и получает две минуты на выполнение задания.

Задача команды: назвать профессии литературных героев конкретного произведения, указанного на карточке.

По итогам практической работы обе команды набрали одинаковое количество очков.

3. Подведение итогов семинара

По окончанию семинара педагогам было предложено поделиться своими впечатлениями о прошедшем семинаре. Большинство участников выразили готовность применять на практике полученный опыт, отметили необходимость осуществления профориентационной работы с дошкольниками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Муниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классовМуниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов ПЛАН проведения муниципального семинара-практикума для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов «Использование.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 14:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД