Семинар-практикум для воспитателей ДОУ на тему: «Беседа, как метод развития дошкольника»

Анжелика Громова
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ на тему: «Беседа, как метод развития дошкольника»

Цель: уточнить знания и навыки проведения беседы с дошкольниками.

Учить воспитателей чётко формулировать наиболее трудные

сегменты в проведении беседы, находить оптимальное решение.

1этап

Организатор предлагает педагогам продолжить пословицу «Хорошая беседа, …» … лучше обеда). Как вариант начало «, а в худой свой потерять. 2 (В хорошей беседе ум найти)

-Вопрос ко всем участникам: Когда и в какой беседе вы принимали участие? Идет обмен мнениями.

-Знаете ли вы значение слова беседа. Уточнение в словаре

-Чем беседа отличается от разговора?

-Что является наиболее трудным в проведении бесед с детьми? (тематический подбор, как удержать внимание детей, как привлечь внимание детей)

-Сколько времени, по вашему мнению, в беседе должны занимать высказывания воспитателя(1/3)

-Приведите пример упрощенного вопроса (Кто, что ещё видите на картине, почему их надо избегать (отвечать легко, интерес быстро гаснет).

-Что способствует развитию беседы? Развитию беседы способствуют:

-наглядный материал по теме,

-действие (игра, манипуляция, имитация)

-художественное слово

-выразительность речи взрослого

-обмен чувствами, переживаниями.

-Почему нецелесообразно добиваться полного ответа?

2 этап

Что влияет на развёрнутые, яркие, образные ответы детей? Такое влияние оказывает игра сюжетно - ролевая, хороводная.

Более подробно остановимся на хороводной игре:

-движение в одном темпе

-тактильное взаимодействие

-внимательно слушаю

-вовремя отвечаю, задаю вопрос.

-Какие виды бесед крайне редко встречаются в методической литературе? ПО интересам, для мальчиков, девочек.

На 1м этапе можно работать с целой группой, где ответы звучат индивидуально, а можно с подгруппами, тогда ответ коллегиальный, обязательно подтверждается аргументами.

2-й этап- практический показ хороводной игры, её анализ. Пример: Яша, Яша, ты забава наша, речевых игр, где дети задают вопрос. Пример: придумай 5 вопросов о предмете, угадай предмет, задав вопрос, а я буду отвечать «Да, нет»

3-й этап- обмен мнениями по целям, впечатлениями. Определение шагов по оптимизации в методическом сопровождении, практике.

Воспитатели: Громова А. А., Заяц Н. М.

Публикации по теме:

«Коврик для мамы» — рисование фломастерами в средней группе«Коврик для мамы» — рисование фломастерами в средней группе Цель: разделить лист на сегменты ровными линиями и нарисовать в сегментах красивые узоры. Задачи: познакомить детей с разными видами узоров.

Тандем работы или сотрудничество воспитателя и младшего воспитателя в детском саду для детей раннего возраста. Младшие воспитатели – самые незаменимые люди в детском саду, потому что, когда их нет – и воспитательно-образовательная работа может остановиться….

Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ на тему: «Беседа, как метод развития дошкольника»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 12:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...
Фотоотчёт «Один день в детском саду»
Зарядка . Дыхательная гимнастика Бинарное занятие с узкими специалистами ( психологом) "Школа мышления. Культурные практики. Штриховка на...
Презентация на тему: «Типичные ошибки семейного воспитания.»
Типичные ошибки семейного воспитания. Ошибки связанные с мотивацией родителей: Степанов выделяет несколько групп родительских мотиваций: 1. Потребность в...