Семинар-практикум для воспитателей ДОУ на тему: «Беседа, как метод развития дошкольника»

Анжелика Громова
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ на тему: «Беседа, как метод развития дошкольника»

Цель: уточнить знания и навыки проведения беседы с дошкольниками.

Учить воспитателей чётко формулировать наиболее трудные

сегменты в проведении беседы, находить оптимальное решение.

1этап

Организатор предлагает педагогам продолжить пословицу «Хорошая беседа, …» … лучше обеда). Как вариант начало «, а в худой свой потерять. 2 (В хорошей беседе ум найти)

-Вопрос ко всем участникам: Когда и в какой беседе вы принимали участие? Идет обмен мнениями.

-Знаете ли вы значение слова беседа. Уточнение в словаре

-Чем беседа отличается от разговора?

-Что является наиболее трудным в проведении бесед с детьми? (тематический подбор, как удержать внимание детей, как привлечь внимание детей)

-Сколько времени, по вашему мнению, в беседе должны занимать высказывания воспитателя(1/3)

-Приведите пример упрощенного вопроса (Кто, что ещё видите на картине, почему их надо избегать (отвечать легко, интерес быстро гаснет).

-Что способствует развитию беседы? Развитию беседы способствуют:

-наглядный материал по теме,

-действие (игра, манипуляция, имитация)

-художественное слово

-выразительность речи взрослого

-обмен чувствами, переживаниями.

-Почему нецелесообразно добиваться полного ответа?

2 этап

Что влияет на развёрнутые, яркие, образные ответы детей? Такое влияние оказывает игра сюжетно - ролевая, хороводная.

Более подробно остановимся на хороводной игре:

-движение в одном темпе

-тактильное взаимодействие

-внимательно слушаю

-вовремя отвечаю, задаю вопрос.

-Какие виды бесед крайне редко встречаются в методической литературе? ПО интересам, для мальчиков, девочек.

На 1м этапе можно работать с целой группой, где ответы звучат индивидуально, а можно с подгруппами, тогда ответ коллегиальный, обязательно подтверждается аргументами.

2-й этап- практический показ хороводной игры, её анализ. Пример: Яша, Яша, ты забава наша, речевых игр, где дети задают вопрос. Пример: придумай 5 вопросов о предмете, угадай предмет, задав вопрос, а я буду отвечать «Да, нет»

3-й этап- обмен мнениями по целям, впечатлениями. Определение шагов по оптимизации в методическом сопровождении, практике.

Воспитатели: Громова А. А., Заяц Н. М.

Публикации по теме:

«Коврик для мамы» — рисование фломастерами в средней группе«Коврик для мамы» — рисование фломастерами в средней группе Цель: разделить лист на сегменты ровными линиями и нарисовать в сегментах красивые узоры. Задачи: познакомить детей с разными видами узоров.

Тандем работы или сотрудничество воспитателя и младшего воспитателя в детском саду для детей раннего возраста. Младшие воспитатели – самые незаменимые люди в детском саду, потому что, когда их нет – и воспитательно-образовательная работа может остановиться….

Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ на тему: «Беседа, как метод развития дошкольника»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 12:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...
Авторская сказка для анимационной работы «Сказка о путешествие Атоменка.»
Аторская сказка для анимационной работы "Сказка о путешествие АТОменка. " Жил – был Атоменок, решил он пойти посмотреть на мир. Шел он, шел и заблудился....
Конспект занятия в средней группе. Тема «Снег».
Цели: Закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом. Задачи: обучающая : расширять представления о сезонных изменениях в природе....
Муха-Цокотуха пасхальная
МУХА-ЦОКОТУХА Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского, П. Дзюба Автор сценария - Музыкальный руководитель Лагутина Е. М. Действующие...
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...