Семинар-практикум для воспитателей ДОУ на тему: «Беседа, как метод развития дошкольника»

Анжелика Громова
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ на тему: «Беседа, как метод развития дошкольника»

Цель: уточнить знания и навыки проведения беседы с дошкольниками.

Учить воспитателей чётко формулировать наиболее трудные

сегменты в проведении беседы, находить оптимальное решение.

1этап

Организатор предлагает педагогам продолжить пословицу «Хорошая беседа, …» … лучше обеда). Как вариант начало «, а в худой свой потерять. 2 (В хорошей беседе ум найти)

-Вопрос ко всем участникам: Когда и в какой беседе вы принимали участие? Идет обмен мнениями.

-Знаете ли вы значение слова беседа. Уточнение в словаре

-Чем беседа отличается от разговора?

-Что является наиболее трудным в проведении бесед с детьми? (тематический подбор, как удержать внимание детей, как привлечь внимание детей)

-Сколько времени, по вашему мнению, в беседе должны занимать высказывания воспитателя(1/3)

-Приведите пример упрощенного вопроса (Кто, что ещё видите на картине, почему их надо избегать (отвечать легко, интерес быстро гаснет).

-Что способствует развитию беседы? Развитию беседы способствуют:

-наглядный материал по теме,

-действие (игра, манипуляция, имитация)

-художественное слово

-выразительность речи взрослого

-обмен чувствами, переживаниями.

-Почему нецелесообразно добиваться полного ответа?

2 этап

Что влияет на развёрнутые, яркие, образные ответы детей? Такое влияние оказывает игра сюжетно - ролевая, хороводная.

Более подробно остановимся на хороводной игре:

-движение в одном темпе

-тактильное взаимодействие

-внимательно слушаю

-вовремя отвечаю, задаю вопрос.

-Какие виды бесед крайне редко встречаются в методической литературе? ПО интересам, для мальчиков, девочек.

На 1м этапе можно работать с целой группой, где ответы звучат индивидуально, а можно с подгруппами, тогда ответ коллегиальный, обязательно подтверждается аргументами.

2-й этап- практический показ хороводной игры, её анализ. Пример: Яша, Яша, ты забава наша, речевых игр, где дети задают вопрос. Пример: придумай 5 вопросов о предмете, угадай предмет, задав вопрос, а я буду отвечать «Да, нет»

3-й этап- обмен мнениями по целям, впечатлениями. Определение шагов по оптимизации в методическом сопровождении, практике.

Воспитатели: Громова А. А., Заяц Н. М.

Публикации по теме:

«Коврик для мамы» — рисование фломастерами в средней группе«Коврик для мамы» — рисование фломастерами в средней группе Цель: разделить лист на сегменты ровными линиями и нарисовать в сегментах красивые узоры. Задачи: познакомить детей с разными видами узоров.

Тандем работы или сотрудничество воспитателя и младшего воспитателя в детском саду для детей раннего возраста. Младшие воспитатели – самые незаменимые люди в детском саду, потому что, когда их нет – и воспитательно-образовательная работа может остановиться….

Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ на тему: «Беседа, как метод развития дошкольника»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 12:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...