Тандем работы или сотрудничество воспитателя и младшего воспитателя в детском саду для детей раннего возраста.

Ирина Анисимова
Тандем работы или сотрудничество воспитателя и младшего воспитателя в детском саду для детей раннего возраста.

Младшие воспитатели – самые незаменимые люди в детском саду, потому что, когда их нет – и воспитательно-образовательная работа может остановиться…

Но, когда они на своем рабочем месте, все идет своим чередом. На то они и помощники, чтобы не только чистоту и порядок в группе соблюдать и поддерживать, но и помогать и детям, и воспитателям, а если необходимо, то и родителям. Доброжелательная ласковая улыбка, терпение, физическая выносливость наших дорогих помощниц изо дня в день, из года в год дает возможность педагогическому процессу идти, а деткам – расти здоровыми, сытыми, опрятными, обласканными, и, в итоге, счастливыми! Поэтому очень важно, кто работает с дошкольниками, кто находится с ними целый день, от кого будет зависеть качество их воспитания. Младший воспитатель наравне с педагогом участвует во многих режимных моментах, где детям прививают культурно-гигиенические навыки, навыки общения и умения играть со сверстниками. Для полноценного воспитания и обучения младшим воспитателям важно знать психофизические особенности возрастной группы, что позволит им лучше понимать детей своей группы. Наш детский сад для детей раннего возраста посещают дети от 1 года до 3 лет. Именно этот возраст важен в формировании основополагающих качеств личности (мышления, памяти, внимания, воображения, речи) и для привития ему нравственных устоев. Как правило, воспитатели и младшие воспитатели регулярно проходят обучение санитарному минимуму, повышают свою профессиональную квалификацию, а так же, ежемесячно слушают лекции и беседы по соблюдению санэпидрежима в учреждении, уходу за детьми и т. д., проводимые врачом и медицинской сестрой детского сада.

Но ведь младший воспитатель активно участвует и в организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем. Не имея педагогического образования, многие из них сталкиваются с трудностями в работе. Для повышения их знаний в области педагогики и психологии ежегодно мы проводим семинар-практикум по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Цель его - усвоение знаний о возрастных психофизических особенностях детей МДОУ; формирование практических навыков работы с детьми (культурно-гигиенических, коммуникативных, игровых и т. д.); признание личности младшего воспитателя, отвечающего за результат труда; повышение качества работы в дошкольном учреждении. Достижение данной цели стало возможной через решение следующих задач:

1. Ознакомить младших воспитателей с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ;

2. Сформировать у младших воспитателей знание возрастных и психофизических особенностей детей раннего возраста (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой);

3. Закрепить знания по разделам «Программы и обучения детей в детском саду»:

«Организация жизни детей» (режим дня);

• «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания»;

«Игровая деятельность».

4. Отработать знания, умения и навыки общения с детьми (во время выполнения практических заданий).

Наиболее эффективные формы работы:

- занятия (теоретические и практические) обучающего характера с применением интерактивных методов обучения;

- игры-тренинги с последующей рефлексией;

- релаксационные упражнения.

Критерии освоения учебного процесса.

Вопросы теоретического характера, по которым должен уметь рассуждать каждый младший воспитатель:

1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБДОУ №1?

2. По какой комплексной программе работает МБДОУ№1?

3. Возрастные особенности детей (групп раннего и младшего дошкольного возраста).

4. Режим дня в каждой возрастной группе.

5. Какие культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания воспитывают у детей разных возрастных групп нашего учреждения?

6. Перечислить подвижные и сюжетно-ролевые игры, присущие каждой возрастной группе детей.

7. Назвать эффективные педагогические способы общения с детьми.

8. Составить самостоятельно план проведения игры с детьми.

Время проведения обучающего семинара: теоретическая часть – 12 часов, практическая часть – 24 часа. Семинар – практикум рассчитан на 2 месяца (36 часов). Занятия проводятся во время дневного сна детей в МДОУ по 2 часа, три раза в неделю.

Публикации по теме:

Работа логопеда с младшими воспитателямиРабота логопеда с младшими воспитателями В детском саду в коррекционный процесс по развитию речи дошкольников вовлечены воспитатели, родители, специалисты. Система работы выстраивается.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Тандем работы или сотрудничество воспитателя и младшего воспитателя в детском саду для детей раннего возраста.
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 22:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...