Семинар-практикум для воспитателей «Методическая работа по изобразительной деятельности. Современные подходы»

гульдар гайсина
Семинар-практикум для воспитателей «Методическая работа по изобразительной деятельности. Современные подходы»

Предлагаю вашему вниманию семинар-практикум, который проводился для старших воспитателей и воспитателей детских садов г. Учалы.

ПЛАН СЕМИНАРА- ПРАКТИКУМА

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ СЕМИНАРА

• Расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования в изобразительной деятельности детей.

• Способствовать формированию представлений у педагогов о новом декоративно-прикладном искусстве – квилинге, декупаже. Ознакомить с техникой выполнения квиллинга, декупажа.

• Ознакомить педагогов с одним из методов арт-терапии, рисование песком (песочная анимация).

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 16.01.2013г

КТО ПРОВОДИТ: Старший воспитатель Гайсина Г. А.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Изучение литературы по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности детей.

• Выставка методической литературы по изобразительной деятельности.

• Консультации для воспитателей и родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей».

• Оформление выставки детских рисунков в различной технике

рисования, поделок по оригами, квиллингу и декупажу.

• Оформление фотовыставки, слайдов, видеоролика.

• Изготовление буклетов, памяток.

• Подготовка необходимого материала для практической части семинара

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

1. «Роль искусства в жизни общества».

Сообщение старшего воспитателя Гайсиной Г. А.

2. «Влияние художественно-творческой деятельности на развитие и воспитание детей дошкольного возраста»

Сообщение педагога-психолога Царенок С. И.

3. «Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественное творчество» с учетом ФГТ».

Консультация воспитателя Захитовой Г. М

4. «Квиллинг - красота из бумаги». Сообщение воспитателя Гатиятуллиной Р. Р.

5. «Рисование песком – как один из методов арт-терапии». Консультация педагога-психолога Царенок С. И.

(Все выступления, консультации, сообщения сопровождались показом слайдов, как дети применяют нетрадиционные техники в рисовании, как занимаются квиллингом, декупажем в детском саду).

. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. НОД по художественному творчеству (рисование смятой бумагой) «Лисичка» с детьми средней гр. №7., воспитатель Байгабулова Ф. Ш. ;

2. Фрагмент НОД (на интерактивной доске) с детьми старшей группы «Новогодняя ёлка»-Гатиятуллина Р. Р. ;

3. Мастер-класс с педагогами

«Красота квиллинга», «Волшебный декупаж» Гайсина Г. А. ;

4. Мастер – класс «Путешествие на морское дно» (песочная анимация) педагог-психолог Царенок С. И. ;

5. Выставка методической литературы по художественному творчеству;

6. Выставка рисунков и поделок детей и воспитателей детского сада.

. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Проект решения семинара

Ход проведения семинара-практикума:

Звучит музыка Бетховена «Лунная соната» читаю стих

Зинаиды Торопчиной

Фантазии полет и рук творенье

С восторгом я держу в своих руках…

Не знает к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живет в веках.

Умелец может сделать из железки,

Из камня, дерева – шедевры красоты

Из разноцветья красок, клея, блёстков

Как в сказке чудеса творишь и ты

Я прикасаюсь к чуду осторожно

Оно чарует и ласкает взор

Представить трудно, как это возможно

Создать невиданный красы узор

Как результат терпенья и уменья

Изящество и цвета чистота,

И совершенство формы.

Нет сомненья,

Наш мир спасут талант и красота!

- с этим стихотворением Зинаиды Торопчиной, мы начинаем наш семинар-практикум

темаМетодическая работа по изобразительной деятельности. Современные подходы» сообщаю цели и задачи семинара-практикума, знакомлю с планом проведения.

1. А сейчас Сообщение старшего воспитателя Гайсиной Г. А. «Роль искусства в жизни общества».

Семинар-практикум для воспитателей «Методическая работа по изобразительной деятельности. Современные подходы»

2. Предлагаю вашему вниманию Сообщение педагога-психолога Царенок С. И. «Влияние художественно-творческой деятельности на развитие и воспитание детей дошкольного возраста» (Включаем фотофильм Нетрад. тех. рис.)

3. Переходим к следующему пункту семинара Консультация воспитателя Захитовой Г. М. «Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественное творчество» с учетом ФГТ».(Фильм продолжается)

4. А сейчас я предлагаю вам посмотреть НОД по художественному творчеству (рисование смятой бумагой) «Лисичка» с детьми средней гр. №7., воспитатель Байгабулова Ф. Ш.

(Дети рисуют под музыку "Классика для малышей"

5. Переходим к следующему пункту семинара Сообщение воспитателя Гатиятуллиной Р. Р.

«Квиллинг - красота из бумаги» (Фильм по квиллингу);

6. А сейчас мы посмотрим Фрагмент НОД по обучению детей квиллингу (на интерактивной доске) с детьми старшей группы №8 «Новогодняя ёлка»-Гатиятуллина Р. Р. ;

А сейчас желающие садитесь за столы, мы вместе с вами сделаем основные элементы квиллинга: тугую, свободную спираль, каплю, глаз, которые используются в работе (Показ педагогам основных элементов техники квиллинга: тугую, свободную спираль, каплю, глаз) ст. воспит. Гайсина Г. А. ;

7. Продолжаем наш семинар Мастер-класс с педагогами «Волшебный декупаж» Гайсина Г. А. (Фильм по декупажу);

8. Переходим к следующему пункту семинара Консультация педагога-психолога Царенок С. И. «Рисование песком – как один из методов арт-терапии» (фильм Песочная анимация)

9. Мастер – класс «Путешествие на морское дно» (песочная анимация);

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Применение нетрадиционных техник изображения в изобразительной деятельности дошкольников способствует развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, обогащению их художественной практики, проявлению художественной одаренности.

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.

Всем присутствующим задают вопросы:

— Что нового вы узнали на этом семинаре?

— Что из услышанного вы возьмете в свою практическую деятельность и почему?

Затем присутствующим предлагают принять участие в разработке проекта решений.

10. Проект решения.

Проект решения.

• Продолжать повышать свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

• Создавать условия в ДОУ для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом воспитании окружающего мира

• Организовывать в ДОУ совместные выставки детского творчества детей и родителей

• Распространить опыт работы педагогов МАДОУ Детский сад №10.

Музыка Бетховен 2 читаю стихотворение

Валентина БЕРЕСТОВА

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

Спасибо за внимание. До новых встреч.

Оформление зала к семинару-практикуму:

Публикации по теме:

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Предметы старины, утварь
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Методическая работа по изобразительной деятельности. Современные подходы»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 20:59
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...