Семинар-практикум для воспитателей «Методическая работа по изобразительной деятельности. Современные подходы»

гульдар гайсина
Семинар-практикум для воспитателей «Методическая работа по изобразительной деятельности. Современные подходы»

Предлагаю вашему вниманию семинар-практикум, который проводился для старших воспитателей и воспитателей детских садов г. Учалы.

ПЛАН СЕМИНАРА- ПРАКТИКУМА

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ СЕМИНАРА

• Расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования в изобразительной деятельности детей.

• Способствовать формированию представлений у педагогов о новом декоративно-прикладном искусстве – квилинге, декупаже. Ознакомить с техникой выполнения квиллинга, декупажа.

• Ознакомить педагогов с одним из методов арт-терапии, рисование песком (песочная анимация).

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 16.01.2013г

КТО ПРОВОДИТ: Старший воспитатель Гайсина Г. А.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Изучение литературы по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности детей.

• Выставка методической литературы по изобразительной деятельности.

• Консультации для воспитателей и родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей».

• Оформление выставки детских рисунков в различной технике

рисования, поделок по оригами, квиллингу и декупажу.

• Оформление фотовыставки, слайдов, видеоролика.

• Изготовление буклетов, памяток.

• Подготовка необходимого материала для практической части семинара

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

1. «Роль искусства в жизни общества».

Сообщение старшего воспитателя Гайсиной Г. А.

2. «Влияние художественно-творческой деятельности на развитие и воспитание детей дошкольного возраста»

Сообщение педагога-психолога Царенок С. И.

3. «Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественное творчество» с учетом ФГТ».

Консультация воспитателя Захитовой Г. М

4. «Квиллинг - красота из бумаги». Сообщение воспитателя Гатиятуллиной Р. Р.

5. «Рисование песком – как один из методов арт-терапии». Консультация педагога-психолога Царенок С. И.

(Все выступления, консультации, сообщения сопровождались показом слайдов, как дети применяют нетрадиционные техники в рисовании, как занимаются квиллингом, декупажем в детском саду).

. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. НОД по художественному творчеству (рисование смятой бумагой) «Лисичка» с детьми средней гр. №7., воспитатель Байгабулова Ф. Ш. ;

2. Фрагмент НОД (на интерактивной доске) с детьми старшей группы «Новогодняя ёлка»-Гатиятуллина Р. Р. ;

3. Мастер-класс с педагогами

«Красота квиллинга», «Волшебный декупаж» Гайсина Г. А. ;

4. Мастер – класс «Путешествие на морское дно» (песочная анимация) педагог-психолог Царенок С. И. ;

5. Выставка методической литературы по художественному творчеству;

6. Выставка рисунков и поделок детей и воспитателей детского сада.

. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Проект решения семинара

Ход проведения семинара-практикума:

Звучит музыка Бетховена «Лунная соната» читаю стих

Зинаиды Торопчиной

Фантазии полет и рук творенье

С восторгом я держу в своих руках…

Не знает к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живет в веках.

Умелец может сделать из железки,

Из камня, дерева – шедевры красоты

Из разноцветья красок, клея, блёстков

Как в сказке чудеса творишь и ты

Я прикасаюсь к чуду осторожно

Оно чарует и ласкает взор

Представить трудно, как это возможно

Создать невиданный красы узор

Как результат терпенья и уменья

Изящество и цвета чистота,

И совершенство формы.

Нет сомненья,

Наш мир спасут талант и красота!

- с этим стихотворением Зинаиды Торопчиной, мы начинаем наш семинар-практикум

темаМетодическая работа по изобразительной деятельности. Современные подходы» сообщаю цели и задачи семинара-практикума, знакомлю с планом проведения.

1. А сейчас Сообщение старшего воспитателя Гайсиной Г. А. «Роль искусства в жизни общества».

Семинар-практикум для воспитателей «Методическая работа по изобразительной деятельности. Современные подходы»

2. Предлагаю вашему вниманию Сообщение педагога-психолога Царенок С. И. «Влияние художественно-творческой деятельности на развитие и воспитание детей дошкольного возраста» (Включаем фотофильм Нетрад. тех. рис.)

3. Переходим к следующему пункту семинара Консультация воспитателя Захитовой Г. М. «Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественное творчество» с учетом ФГТ».(Фильм продолжается)

4. А сейчас я предлагаю вам посмотреть НОД по художественному творчеству (рисование смятой бумагой) «Лисичка» с детьми средней гр. №7., воспитатель Байгабулова Ф. Ш.

(Дети рисуют под музыку "Классика для малышей"

5. Переходим к следующему пункту семинара Сообщение воспитателя Гатиятуллиной Р. Р.

«Квиллинг - красота из бумаги» (Фильм по квиллингу);

6. А сейчас мы посмотрим Фрагмент НОД по обучению детей квиллингу (на интерактивной доске) с детьми старшей группы №8 «Новогодняя ёлка»-Гатиятуллина Р. Р. ;

А сейчас желающие садитесь за столы, мы вместе с вами сделаем основные элементы квиллинга: тугую, свободную спираль, каплю, глаз, которые используются в работе (Показ педагогам основных элементов техники квиллинга: тугую, свободную спираль, каплю, глаз) ст. воспит. Гайсина Г. А. ;

7. Продолжаем наш семинар Мастер-класс с педагогами «Волшебный декупаж» Гайсина Г. А. (Фильм по декупажу);

8. Переходим к следующему пункту семинара Консультация педагога-психолога Царенок С. И. «Рисование песком – как один из методов арт-терапии» (фильм Песочная анимация)

9. Мастер – класс «Путешествие на морское дно» (песочная анимация);

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Применение нетрадиционных техник изображения в изобразительной деятельности дошкольников способствует развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, обогащению их художественной практики, проявлению художественной одаренности.

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.

Всем присутствующим задают вопросы:

— Что нового вы узнали на этом семинаре?

— Что из услышанного вы возьмете в свою практическую деятельность и почему?

Затем присутствующим предлагают принять участие в разработке проекта решений.

10. Проект решения.

Проект решения.

• Продолжать повышать свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

• Создавать условия в ДОУ для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом воспитании окружающего мира

• Организовывать в ДОУ совместные выставки детского творчества детей и родителей

• Распространить опыт работы педагогов МАДОУ Детский сад №10.

Музыка Бетховен 2 читаю стихотворение

Валентина БЕРЕСТОВА

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

Спасибо за внимание. До новых встреч.

Оформление зала к семинару-практикуму:

Публикации по теме:

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Предметы старины, утварь
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Методическая работа по изобразительной деятельности. Современные подходы»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 20:59
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...