Получи документы

Семинар-практикум «Общаться с родителями. Как?»

Анастасия Карсакова
Семинар-практикум «Общаться с родителями. Как?»

Семинар – практикум

«Общаться с родителями, как?»

Слайд 1

Трудности, связанные с общением с людьми возникает в любой профессии, особенно на данный момент, когда люди, часто, знают свои права, но забывают о правах окружающих.

В детском саду такие проблемы особенно остры, так как касаются самого важного в жизни любого родителя - его детей. Мамы и папы, а особенно бабушки, переживают, чем кормят их ребенка, учат или нет, правильно ли одевают, нет ли в группе сквозняков, обижают ли его другие дети, и многое другое. Но, если родитель может, в случае недопонимания с воспитателем перейти в другую группу, поменять детский сад, то воспитатель от сложного родителя не «убежит» никак.

Публикация «Семинар-практикум „Общаться с родителями, Как?“» размещена в разделах

Поэтому мы поговорим сегодня о конфликтах в системе «родитель-воспитатель».

Слайд 2

Давайте для начала, определимся, кто такой для нас родитель, для этого вы на листочке напишите: «Родитель-это …», а затем обсудим, что значит для вас это понятие.

Слайд 3

Мы редко понимаем, как важно вовремя улыбнутся, принять открытую позу, показать выражением лица заинтересованность, поэтому, давайте разберем, самые простые правила общения с родителями, которые помогут убрать напряженность в общении.

Правила общения с родителями

• Контакт глаз

• Необходимо убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

• Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

• Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

• Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «Я» : «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!») Чаще говорить; «Мы» : «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Слайд 4

Если изучить современную литературу по психологии, посвященную конфликтам, можно будет найти более ста определений, я выбрала то, которое ближе к нашей ситуации.

Конфликт: это отсутствие согласия между двумя или более сторонами.

В простой интерпертации конфликт - это ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

С бытовой точки зрения конфликт несет негативный смысл, ассоциируется с яркими эмоциями, агрессией, угрозами, спорами и т. п. Есть мнение, что конфликт — это плохо, и его надо избегать всеми возможными способами. Современная психология утверждает, что конфликт, это один из способов улучшения ситуации, но для этого он должен быть конструктивным.

Слайд 5

Конструктивные конфликты:

- Приводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию взаимоотношений.

- Проблема решается таким путем, который устраивает все стороны, и все чувствуют себя причастными к ее решению.

- Совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь.

- Стороны приобретают опыт сотрудничества

- Улучшаются отношения между людьми.

- Люди перестают рассматривать наличие разногласий как «зло», всегда приводящее к дурным последствиям.

Слайд 6

Деструктивные конфликты:

- Непродуктивные, конкурентные отношения между людьми.

- Отсутствие стремления к сотрудничеству, к сохранению отношений.

- Представление об оппоненте, как о «враге», его позиции — только как об отрицательной, а о своей позиции — как об исключительно положительной.

- Сокращение или полное прекращение взаимодействия с противоположной стороной.

- Убеждение, что «победа» в конфликте важнее, чем решение реальной проблемы.

- Чувство обиды

Слайд 7

Динамика конфликта

Нарастание

Реализация

Затухание

Блокировать развитие конфликта можно на стадии его возникновения. Один из эффективных способов блокировки конфликта –переведение его их плоскости коммуникативных взаимоотношений в плоскость предметно - деятельностную. Например, в тот момент, когда вы заметили нарастание напряжённости между двумя учениками, дайте им обоим какое – либо поручение, особенно если оно связано с выполнением физического труда. Если конфликт всё же «разгорелся», то подавлять его уже не так просто. Но когда конфликтующие стороны исчерпают свои силы энергии, выплеснут эмоции и наступит стадия затухания, вот здесь возможна и эффективна воспитательная коррекция. У конфликтующих возникают чувства виновности, сожаления и даже раскаяния. На этой стадии можно проводить воспитательные беседы, выявлять и устранять причины конфликтов.

Слайд 8

Принцип не бороться!

Не пытайтесь отстоять свое мнение, не смотря ни на что, это приведет только к «Хождению по кругу»

Слайд 9

Чтобы избежать противостояния с родителями :

•Необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость;

•Подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка;

•Показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку.

Когда родитель увидит и почувствует, что педагог заботится о благополучии его ребенка, он перестанет прибегать к «психологической» защите и проявит готовность к сотрудничеству.

•Не надо стремиться, во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту).

•Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка и его родителей.

•Нужно выразить уверенность в том, что если будут организованы совместные усилия семьи и педагогов детского сада, то существующая воспитательная проблема будет успешно решена. «Мы вместе против проблемы, а не против друг друга».

Публикации по теме:

Просветительская работа с родителями. Семинар-практикум «Развитие речи от 0 до 7 лет»Просветительская работа с родителями. Семинар-практикум «Развитие речи от 0 до 7 лет» Разработанный мною Цикл семинаров-практикумов под общим названием «Развитие речи детей от 0 до 7 лет» - это три часа непрерывного живого.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников Задачи:.

Семинар-практикум: «Инновационные формы и методы работы по эффективному общению и взаимодействию с родителями дошкольников». Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: 1. Актуализировать.

Семинар-практикум «Организация Рппс как условие качества образовательного процесса» Семинар-практикум в рамках сетевого взаимодействия. Тема: «Организация РРПС – как условие качества образовательного процесса» Цели: 1.

Семинар-практикум с родителями детей-логопатов. Артикуляционная гимнастика-первый шаг к коррекции звукопроизношения Цель: познакомить родителей с комплексами артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, объяснить необходимость ее выполнения,.

Семинар-практикум с родителями (гендерное воспитание) Сегодня мы собрались с тем, чтобы посвятить время вопросу гендерного воспитания. В начале нашей встречи хочу предложить 2 игры для сплочения.

Семинар-практикум с родителями «Искусство наказания и поощрения» (инновационная форма работы с родителями) Родительское собрание «Искусство наказания и поощрения» Цель: обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных.

Семинар-практикум с родителями «Как адаптировать ребенка к условиям детского сада» (группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет)Семинар-практикум с родителями «Как адаптировать ребенка к условиям детского сада» (группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет) Группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет., 2017г. Семинар-практикум с родителями «Как адаптировать ребенка к детскому саду.» Цели: - обозначить.

Семинар-практикум с родителями «Музыкально-дидактические игры» Семинар-практикум для родителей «Музыкально-дидактические игры в развитии ребенка» Тема: «Музыкально – дидактические игры в развитии ребёнка».

Семинар практикум с родителями «Символ года» Семинар-практикум для родителей: развитие творческих способностей ребёнка посредством лепки. Лепка «Символ года «Петушок». Лепка - это один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Общаться с родителями. Как?»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 14:30
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД