Папки-передвижки

Семинар-практикум с родителями «Музыкально-дидактические игры»

Киселева Татьяна Николаевна
Семинар-практикум с родителями «Музыкально-дидактические игры»

Семинар-практикум для родителей «Музыкально-дидактические игры в развитии ребенка»

Тема: «Музыкально – дидактические игры в развитии ребёнка»

Форма проведения: семинар – практикум

Аудитория: родители детей средней группы

Количество участников: музыкальный руководитель, родители.

Публикация «Семинар-практикум с родителями „Музыкально-дидактические игры“» размещена в разделах

Задачи:

1. Показать значимость музыкально – дидактических игр в развитии ребенка.

2. Дать представление родителям, что такое музыкально – дидактические игры.

3. Познакомить родителей с методикой работы, приемами и средствами, способствующих выработке тех или иных музыкальных навыков в развитии музыкальных способностей каждого ребенка.

4. Вооружить необходимыми знаниями о правильном подборе музыкально – дидактических игр в соответствии с возрастом ребенка.

Ожидаемые результаты: получение необходимых знаний о значимости музыкально – дидактических игр в развитии ребенка.

Информационно – техническое обеспечение: музыкальный центр, флеш – карта,фортепиано.

Материалы и оборудование: музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты, диски.

Логика проведения:

«Мы открываем детям дверь в мир музыки, помогаем делать первые шаги к прекрасному. Мы хотим видеть наших детей счастливыми. Человек не может жить на свете, если у него впереди ничего нет радостного.»

А. С. Макаренко

Родители садятся на стулья, расставленные полукругом.

Музыкальный руководитель : Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы вас пригласили за круглый стол, а наша тема будет заключаться в следующем: сейчас я вам раздам карточки, на которых изображены медведь, зайчик, птичка. Затем будет звучать мелодия, вы должны будете её узнать и поднять нужную карточку.

Музыкально – дидактическая игра «Подумай и отгадай»

Музыкальный руководитель : Какую же игру мы с вами провели? (ответы родителей) Мы с вами провели музыкально – дидактическую игру «Подумай и отгадай».

Что же такое музыкально – дидактические игры?

Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально – дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности : пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

Основное значение музыкально – дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на занятиях.

Как любая другая игра, музыкально – дидактическая должна включать развитие игровых действий. Игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Например, игры «Музыкальный телефон», «Из какой мы песни?» помогают детям чисто интонировать, определить, правильно ли спета песня, услышать смену темпа, силу звучания. Игры «Определи по ритму», «Вспомни мелодию», «Повтори» развивают чувство ритма, учат точно воспроизводить мелодию, ритмический рисунок песни, попевки. С этой же целью используются различные дидактические средства: ложки,кубики, ритмические палочки, погремушки, колокольчики, музыкальные и ритмические молоточки.

Музыкально – дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Музыкальный руководитель : Сталкивались ли вы с тем, когда ваш ребенок устраивал концерт для кукол, включая элементы пляски и игры или музыкальные инструменты?

Музыкально – дидактическая игра для развития памяти и слуха

«Какая музыка»

Родителям раздаю карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку. На фортепиано исполняю музыкальные пьесы, соответствующие содержанию рисунков на карточках, родители узнают произведение и поднимают нужную карточку.

Музыкальный руководитель : Почти у всех нас дома есть домашние животные, мы их очень любим, и стараемся, чтобы наши дети относились к ним с любовью и уважением, заботились о них. И сейчас мы с вами немножко поиграем в домашних животных.

Музыкально – дидактическая игра для развития динамического и ритмического слуха «Весёлый кубик»

Родители стоят в кругу. Звучит любая несложная мелодия, и они передают кубик друг другу. Музыкальный руководитель и родители произносят текст :

Кубик в руки передай.

Кто пришел к нам, угадай!

Родитель, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Музыкальный руководитель спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Родители отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку показать голосом, как кошечка здоровается («мяу-мяу», и спеть про неё песенку все вместе.

Затем игра продолжается.

Музыкальный руководитель : Все мы прекрасно понимаем, что дети любят узнавать и открывать для себя что – то новое. И очень они любят играть в музыкальные инструменты. Наша задача - развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от совместной игры.

Музыкально – дидактическая игра для развития тембрового слуха «Музыкальный кубик»

На столике лежат музыкальные инструменты, изображенные на кубике. Родители стоят в кругу и передают кубик под музыку друг другу со словами:

Всё играет и поёт.

Кубик скажет, кто начнет!

Родитель, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет со стола и импровизирует игру или играет на нем под аккомпанемент музыкального руководителя. В конце остальные родители ему хлопают, и он возвращает инструмент на столик.

Игра продолжается несколько раз.

Музыкальный руководитель : Ещё, я хочу продемонстрировать вам, уважаемые родители, игру, которая помогает развитию самостоятельной деятельности детей. В эту игру можно играть дома, в свободное время с вашим ребёнком.

Музыкально – дидактическая игра для развития детского творчества

«Музыкальный магазин»

На столике лежат музыкальные инструменты, диски с изображением сказочных героев из мультфильмов. Покупатель просит прослушать звучание инструмента, который он хочет купить. Ребёнок – продавец должен сыграть на этом инструменте несложный ритмический рисунок или мелодию знакомой песни. Если же покупают диск, то продавец должен исполнить песенку героя мультфильма, который изображен на картинке диска.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма.

«Песня гриба».

Музыкальный руководитель предлагает родителям поиграть в игру «Эхо» и дает установку на запоминание ритма и пропевание слов в тексте. У каждого родителя в руках музыкальный инструмент.

Текст песни: Дождь идет… дождь идет,

Дождь грибной… дождь грибной.

Я расту… я расту

Под сосной… под сосной.

Лес притих…. Лес притих

Под дождем… под дождем.

Еж сидит… еж сидит

Под кустом … под кустом.

Музыкальный руководитель : От родителей не требуются специальные знания и умения. Главное разделить чувства и впечатления ребенка, его увлеченность, стремление по-своему передать образ, импровизировать в пении, игре,танце. Чтобы дети с удовольствием пели, танцевали, играли в различные игры, необходим педагогически правильный подход.

Музыкально – дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают нам научить детей петь выразительно и непринужденно. В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определённые чувства. В процессе музыкально – ритмических движений у детей развивается музыкально – слуховое восприятие.

Пройдя через это, ваш ребёнок может понять, что, во-первых, его не всегда ждёт успех; во-вторых, что для успеха нужно работать, думать и многому учиться!

Желаю вам интересных, весёлых и познавательных игр с вашими детьми!

Публикации по теме:

Просветительская работа с родителями. Семинар-практикум «Развитие речи от 0 до 7 лет»Просветительская работа с родителями. Семинар-практикум «Развитие речи от 0 до 7 лет» Разработанный мною Цикл семинаров-практикумов под общим названием «Развитие речи детей от 0 до 7 лет» - это три часа непрерывного живого.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Дидактические игры в развитии речи детей» Цель: систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры для детей дошкольного возраста». План проведения: 1.

Семинар — практикум для педагогов на тему «Актуальность работы с родителями в оздоровлении детей дошкольного возраста». Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии».

Семинар — практикум для воспитателей: «Игры на дифференциацию звуков»Семинар — практикум для воспитателей: «Игры на дифференциацию звуков» Семинар – практикум для воспитателей Тема: «Игры на дифференциацию звуков» Задачи: 1) Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей.

Семинар — практикум «Игры с детьми в период адаптации» Семинар – практикум. Подготовила педагог-психолог МБДОУ детский сад №35 города Крымска Кныш Алефтина Спиридоновна Игры с детьми в период.

Семинар-практикум с родителями (гендерное воспитание) Сегодня мы собрались с тем, чтобы посвятить время вопросу гендерного воспитания. В начале нашей встречи хочу предложить 2 игры для сплочения.

Семинар-практикум с родителями «Гимнастика вдвоем» для детей 3–4 лет Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования здорового образа жизни детей. Задачи: 1. Познакомить родителей.

Семинар-практикум с родителями ясельной группы «Играем пальчиками — развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации.

Семинар-практикум с родителями в подготовительной группе «Что такое готовность к школе?» Целевая аудитория: родители детей подготовительной группы. Форма проведения в контексте ФГОС ДО: ФГОС говорит о приоритете непрерывного.

Семинар-практикум с элементами тренинга «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Предварительная работа:проведение диагностических методик "Оценка коммуникабельности педагога с родителями" и "Определение Вашего стиля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум с родителями «Музыкально-дидактические игры»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 12:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД