Папки-передвижки

Семинар-практикум с родителями ясельной группы «Играем пальчиками — развиваем речь»

Наталья Пилипенко
Семинар-практикум с родителями ясельной группы «Играем пальчиками — развиваем речь»

Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации.

Задачи:

1. Познакомить и обучить родителей эффективным методам использования

пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.

2. Закрепить умения родителей применять полученные знания в практике.

Публикация «Семинар-практикум с родителями ясельной группы „Играем пальчиками — развиваем речь“» размещена в разделах

Предварительная работа: подготовка презентации «Играем пальчиками – развиваем речь», организация фотовыставки (на фотографиях запечатлены дети в процессе выполнения различных пальчиковых упражнений и массажа); оформление консультации «Влияние мелкой моторики рук на развитие детей»; составление буклетов «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у детей» (игровые упражнения для развития мелкой моторики в домашних условиях, «Практические рекомендации по использованию массажера су-джок в развитии мелкой моторики рук детей» и приглашений о предстоящей встрече.

Оборудование: мультимедийная установка для показа слайдов, презентация, музыкальное оформление, крышки от бутылок, гладкие и массажные мячики, карандаши, прищепки, бумага.

Участники: родители и воспитатели ясельной группы.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

– Скажите весело хором, друзья,

Деток вы любите? (Да)

Пришли на встречу, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

Спасибо!

Работая в группе детей раннего возраста и наблюдая за ними, я выявила такую закономерность: у большинства детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев. Мышцы пальцев рук у детей слабые, дети не могут точно воспроизвести заданную позу, не могут ее удержать. Не говоря уже о том, что большинство детей затрудняются в овладении таких навыков, как застегивание и расстегивание пуговиц, молний и т. п.

Как выяснилось из бесед с родителями, многие из них слышали о том, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, а как ее развивать они не знают. Многие родители не знают, какие виды игрушек и пособий представляют ценность в плане развития мелкой моторики рук малышей.

Также уделяется мало внимания совместным играм с малышами. И большинство родителей не считают полезными такие занятия детей, как перебирание и пересыпание круп, манипуляции с мелкими предметами. Проанализировав все это, я пришла к выводу о целесообразности проведения семинара-практикума на данную тему.

2. «Это интересно»

Уважаемые родители!

«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Слова, которые вы видите, принадлежат известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно на руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов. Только после всестороннего обследования предметов, в том числе ощупывания и облизывания, в его сознании складывается целостное представление об их свойствах и качествах. Чем больше у малыша возможностей для самостоятельного исследования окружающих предметов, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее он начинает говорить.

Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процессов.

Дети слышат объяснение взрослого, видят последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание сами.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга.

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Развиваем пальчики : затачиваем карандаш точилкой, стираем нарисованные каракули ластиком, ищем край скотча.

Последнее время все популярнее становится применение су-джок массажёра в работе с детьми. Массажер «Су-Джок» – это уникальная тактильная гимнастика. Игровой массаж или самомассаж с массажёром проводится в виде динамических пауз или как самостоятельное упражнение (его длительность не более 5 минут). Вашему вниманию предлагаем пример одного такого занятия с малышом - Сказка «Ёжик» из практических рекомендаций.

Аквагимнастикой называются гимнастические упражнения, выполняемые в воде.

Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой. Я соединила это увлечение со специальными пальчиковыми упражнениями.

3. «Переходим к практике…»

Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными и нетрадиционными.

Традиционные: самомассаж, пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без, игры на развитие тактильных ощущений «гладкое – шершавое», «чудесный мешочек» и другие. И нетрадиционные, которые вы видите на слайде.

Начинать работу лучше с массажа кистей и пальцев : поглаживание, пощипывание, сгибание и разгибание пальцев рук и чтобы массаж не был скучен, утомителен для ребёнка, вам в практических рекомендациях предлагается массаж со стихами. Затем перейти к играм с элементами массажа. Это всем известная игра «Сорока, сорока», «Ладушки», «Коза рогатая». В игре «Сорока, сорока» водить пальцем нужно по часовой стрелке, от центра ладони, постепенно увеличивая круги к внешним контурам ладони. Дело в том, что в центре ладони находится так называемое солнечное сплетение.

А сейчас мы с вами поиграем в игры с элементами массажа

Хлопки

- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

– похлопаем, поаплодируем себе за это.

Пальчиковая игра «Сапожки»

Пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули,

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальчики в сапожках шагают по дорожке,

Раз, два, три, четыре, пять, им очень весело гулять.

(в перевёрнутые дном крышки, стоящие на столе,

вставляем указательный и средний пальцы рук, передвигаем пальцы поочерёдно вперёд)

С мячиком- ёжиком

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош

Покажи свои иголки,

Хоть они и очень колки.

(катаем мячик-ёжик по столу правой рукой, катаем мячик по столу левой рукой)

Упражнения с бумагой

Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги

пальчиками

"Сюрприз"

Заверните значок (маленький подарок вашему малышу)

в 4-5 фантиков от конфет. Попросите ребёнка

развернуть все фантики, разгладить их пальчиками

и аккуратно сложить

Также можно использовать для развития мелкой моторики «сухой бассейн» с различными крупами (рис, гречка, фасоль). Для повышения интереса у детей туда можно поместить мелкие игрушки.

В своей работе с детьми я применяю пальчиковый игротренинг с использованием подручного материала.

Можно поиграть с детьми и в такие игры, когда просто изображается предмет, птица или какое-то животное.

Больше всего дети любят пальчиковые игры именно со стихотворным речевым сопровождением, которые к тому же ещё и дают малышу определённые знания. Вот одна из любимых игр наших детей – «Сидит белка на тележке». Ёщё в какие пальчиковые игры можно поиграть с детьми, вы познакомитесь в практических рекомендациях. (Приложение «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у детей»).

Заключение

Уважаемые родители!

Мы надеемся, что наша встреча подарила вам немало приятных минут и научила несколько новому общению с ребенком. Играя вместе с вами, он подрастет и поумнеет. Впереди у малыша новые открытия, а у вас — новые заботы. Пусть они будут такими же легкими и приятными, как веселые пальчиковые игры!

Публикации по теме:

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и простоПальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и просто Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Одним из показателей и условий хорошего физического.

Конспект занятия «Пальчиками мы играем, речь детей мы развиваем» Задачи: Закреплять с детьми характерные признаки осени; Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные.

«С пальчиками играем — речь развиваем». Конспект НОД для детей средней группы Цель: развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом (через пальчиковую.

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Играем пальчиками и развиваем речь “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев” В. А. Сухомлинский. В последнее время современные родители.

Консультация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Уважаемые родители! Сегодня мы с вами станем участниками семейного клуба «Играем пальчиками -развиваем речь».Наш девиз: «Никогда ничему.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Мастер-класс.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Ольга Скандакова Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Консультация для воспитателей «С пальчиками играем — речь ребенка развиваем»Консультация для воспитателей «С пальчиками играем — речь ребенка развиваем» Для обогащения человека пятый год жизни – это возраст огромных возможностей (Н. И. Непомнящая). Головной мозг у детей среднего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум с родителями ясельной группы «Играем пальчиками — развиваем речь»
Опубликовано: 25 августа 2016 в 21:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД