Получи документы

Семинар-практикум по теме «Технология проектирования в детском саду»

Елена Демященкова
Семинар-практикум по теме «Технология проектирования в детском саду»

Семинар практикум по теме :

«Технология проектирования

в детском саду»

Развивающая педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Публикация «Семинар-практикум по теме „Технология проектирования в детском саду“» размещена в разделах

Проект - это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Преимущества проектного метода являются :

• Одним из методов развивающего обучения, так как в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

• Повышает качество образовательного процесса

• Служит развитию критического и творческого мышления

• Способствует компетентности педагогов

Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения

• Исследовательские

• Творческие

• Информационные

• Игровые

Характеристика проектов к разным видам деятельности

Исследовательский – дети проводят опыты, наблюдения, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Творческий – после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника

Информационный – это проект с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по – своему решая поставленные проблемы и задачи

Игровые – дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков).

Типы проектов

По количеству Индивидуальные

Групповые

Межгрупповые

Комплексные

По содержанию Монопроекты (одна образовательная область)

Интегративные (две и более образовательных областей)

По продолжительности Краткосрочные (1-4 недели)

Среднесрочные (до одного месяца)

Долгосрочные (полугодие, учебный год)

По доминирующему виду проектной деятельности Информационные

Исследовательские

Творческие

Практико - ориентированные

Этапы работы над проектом

Предположим, что воспитатель проникся идеями проектирования и готов начать работать с детьми в этом направлении. С чего начать?

- В этом вам помогут советы воспитателю по работе над проектом

-Составить информационную карту проекта

-Разработать работу над проектом поэтапно по предложенной ниже таблице

Этапы, задачи мероприятия сроки ответственные Ожидаемые результаты

Советы воспитателю по работе над проектом

• Глубоко изучить тематику проекта

• При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативы

• Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме

• Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик

• Вводить детей в проблемную ситуацию, доступую для их понимания и с опорой на детский личный опыт

Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не боятся высказываться

• Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом

• В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход

• Развивать творческое воображение и фантазию детей

• Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

Работа над проектом происходит в несколько этапов

Первый этап – организационно – подготовительный – план работы по подготовке проекта (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка).

На основе изученных проблем детей поставить цель проекта

Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих раздел проекта

Составление плана – схемы проекта

Сбор, накопление материала

Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности

Домашние задание для самостоятельного выполнения

Второй этап – выполнение проекта – практическая часть

Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и эмоциональный отклик

Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и опорой на детский личный опыт

Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения

Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом

В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком используя индивидуальный подход

То есть – на этом этапе вы планируете занятия, консультации, беседы, развлечения, выставки, оформление альбомов, стенгазет.

Третий этап – обобщающий – подведение итогов – определение задач для новых проектов (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новыми знаниями или опытом).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Метод проектов в ДОУ» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Познавательная активность детей в.

Внедрение проектной технологии в работу с детьми подготовительной группы Внедрение проектной технологии в работу с детьми подготовительной группы. Сообщение на педагогических чтениях. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум по теме «Технология проектирования в детском саду»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 19:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД