Получи документы

Семинар-практикум с педагогами «Игры и упражнения для развития словесно-логического мышления дошкольников»

Алия Бодягина
Семинар-практикум с педагогами «Игры и упражнения для развития словесно-логического мышления дошкольников»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Рябинка»

Семинар-практикум с педагогами

«Игры и упражнения для развития словесно-логического мышления дошкольников»

Дата проведения: 24 октября 2019 г.

Цель: познакомиться с играми и упражнениями, направленными на развитие словесно-логического мышления дошкольников.

Задачи:

1. Активизировать знания педагогов о значимости развития словесно-логического мышления;

Публикация «Семинар-практикум с педагогами „Игры и упражнения для развития словесно-логического мышления дошкольников“» размещена в разделах

2. Обучать игровым приемам развития словесно-логического мышления у дошкольников;

3. Продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;

4. Расширить умение педагогов, реализовать полученные знания и умения в индивидуальной работе с детьми.

Используемая литература:

Интернет ресурсы

Участники: педагоги ДОУ

Подготовила и провела: А. А Бодягина, учитель-логопед

Развитие речи дошкольников одна из главных задач, которая стоит перед взрослыми, окружающими ребенка. Педагогам необходимо много времени в педагогическом процессе уделять именно занятиям по развитию речи детей, начиная с самого раннего возраста с помощью игр, которые способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так, же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи ребенка.

У детей должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками. Во многом это зависит от того, насколько хорошо у ребенка развито мышление.

Сегодня я предлагаю вам поиграть, потому что ведущей деятельностью наших дошкольников является игра. Сейчас каждый из вас возьмт по одному кругу. Посмотрите, какого они цвета, вы занимаете место за столом в соответствии с цветом круга. (Размещение участников)

1 Игра: «Похожие слова»

Задание: подобрать существительные к прилагательному по ассоциации.

Есть сладкое слово– конфета, Есть слово с окошком – вагон,

Есть кислое слово – лимон! А теперь не зевайте, слово к слову подбирайте!

Быстрые слова – (ракета, самолет, тигр, орел).

Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).

Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка).

Молодцы, все справились с заданием!

2 игра «Назови»

Задание: назвать предметы, которые одновременно обладают двумя признаками.

Яркий и желтый – (свет, лимон, солнце, черешня, лампа).

Сладкий и легкий – (вата, вишня, жизнь, запах, победа).

Критерии оценки: определение количества правильных ответов у каждой команды.

3 Игра «Поиск общих свойств»

Задание: Предлагаются два слова, мало связанные между собой. Например: блюдо и лодка; карандаш и уголь; мел и мука и т. д. За 5 минут надо назвать как можно больше общих признаков для этих предметов. Результаты обсуждаются. Ответы могут быть стандартными: в примере «блюдо и лодка» могут быть названы такие общие свойства, как «сделаны человеком», «имеют глубину», но очень важно найти как можно больше и таких признаков. Особенно ценными являются необычные ответы.

Критерии оценки: В игре побеждает тот, кто называет больше общих признаков.

4 игра «Узнай предмет по заданным признакам»

Назови предмет, про который можно сказать:

желтый, продолговатый, кислый;

продолговатый, зеленый, твердый, съедобный.

Какой предмет обладает следующими признаками:

пушистый, ходит, мяукает;

гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает.

Кто или что может быть:

высоким или низким;

холодным или горячим;

твердым или жидким;

узким или широким.

5 игра «3 лишний»

Проанализировать три логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся от других каким-либо признаком. Объяснить ход рассуждений.

ночник, торшер, свеча;

слива, яблоко, персик;

брюки, шорты, юбка;

корова, лошадь. Лев;

елка, береза, сосна;

картофель, морковь, огурец;

петух, гусь, воробей;

коза, свинья, корова.

6 игра «Логические задачи»

• Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыба поймана раньше всех?

• На веревке завязали три узелка. На сколько частей эти узлы разделили веревку?

• Коля ростом выше Егора, но ниже Сережи. Кто вше Егор или Сережа?

• Маша купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила Маша?

• На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось?

• Когда гусь стоит на одной лапе, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на обе лапы?

• Что тяжелее килограмм ваты или килограмм железа?

Подведение итогов. Слово жюри. Сегодня мы с вами вспомнили игровые упражнения, способствующие развитию словесно-логического мышления дошкольников. И сами убедились, что эти упражнения можно превратить в интересную игру.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша в процессе развития логического мышления дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 "Светлячок" "БЛОКИ ДЬЕНЕША В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО.

Консультация для воспитателей «Чтобы детям было интересно и весело: игры для развития логического мышления из серии «Тиграм» Как уже известно, развивающие игры – это одно из средств воспитания детей дошкольного возраста. Играя, ребенок познает мир вокруг себя –.

Консультация «Упражнения на развитие логического мышления старших дошкольников» Образование уделяет мало внимания развитию логического мышления дошкольников, так как основной целью является научить их использовать готовые.

Мастер-класс «Игры для развития логического мышления детей с использованием блоков Дьенеша» Мастер-класс по теме: «Игры на развитие логического мышления детей с использованием блоков Дьенеша» Название: использование методического.

Математическая игра как средство развития логического мышления старших дошкольников Игра в жизни дошколят имеет огромное значение: это и познание окружающего мира, и труд, и учеба, и форма воспитания. Игры направленные на.

Технология развития логического мышления дошкольников с помощью логических блоков Дьенеша Область педагогической деятельности и актуальная проблема, на разрешение которой направлена технология. Технология направлена на развитие.

Семинар-практикум для родителей «Развитие логического мышления дошкольников в семье» .

Семинар-практикум для воспитателей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей»Семинар-практикум для воспитателей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей» Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики детей». Учитель-логопед СП.

Семинар-практикум «Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений» «Клуб заботливых родителей» Упражнение "Кто здесь собрался?" Каждый родитель по кругу придумывает свой вариант ответа на вопрос "Кто здесь.

Упражнения для развития логического мышления у дошкольников 6–7 лет УПРАЖЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ 6 - 7 ЛЕТ. Что такое логическое мышление? Что такое логика? Логика с древнегреческого,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум с педагогами «Игры и упражнения для развития словесно-логического мышления дошкольников»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 07:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД