Получи документы

Семинар-практикум с педагогами «Метеоплощадка в ДОО. Наблюдаем, экспериментируем, играем» (7 фото)

Валентина Шарова
Семинар-практикум с педагогами «Метеоплощадка в ДОО. Наблюдаем, экспериментируем, играем»

Цель: повышение профессионального мастерства участников семинара – практикума, развитие компетентности в сфере организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Задачи:

Показать педагогам как можно организовывать познавательно-исследовательскую деятельность посредством метеостанции.

Научить изготавливать из подручных средств один из приборов метеостанции – барометр.

Время проведения: 20 минут.

Участники семинара - практикума: воспитатели ДОО, заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель.

Ход семинара – практикума.

Публикация «Семинар-практикум с педагогами „Метеоплощадка в ДОО, Наблюдаем, экспериментируем, играем“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги. Начнём семинар с проведения эксперимента «Природный гигрометр».

Разделите сосновые шишки на две группы. На какие группы разделили шишки? (Закрытые и открытые шишки). Как вы думаете, почему одни шишки закрытые, а другие открытые? (Предположение педагогов). Коллеги за первым столом, опустите шишки в стакан с горячей водой. Коллеги за вторым столом, опустите шишки в емкость с холодной водой. За 3 столом - обильно обрызгайте шишки из пульверизатора. Вывод сделаем немного позже, так как до его завершения требуется определенное время.

Семинар-практикум с педагогами «Метеоплощадка в ДОО. Наблюдаем, экспериментируем, играем»

Отечественный педагог Александра Платоновна Усова отмечает в своих трудах о необходимости включения ребенка в осмысленную деятельность, в процессе которой ребенок мог бы самостоятельно определить свойства предмета, его сходство и отличие, то есть приобретать знания самостоятельно.

Для того, чтобы дошкольники самостоятельно исследовали окружающий мир, педагоги ищут новые формы и методы организации образовательного процесса. Этому способствует такой вид деятельности, как экспериментирование. Вызвать у дошкольников желание экспериментировать, можно доступными средствами, такими как наблюдения за погодой и природными явлениями.

А создание соответствующей развивающей предметно - пространственной среды делает эту деятельность, более интересной и привлекательной. Соответствующей развивающей средой является метеоплощадка на территории ДОО.

Фото «Метеоплощадка в ДОО. Наблюдаем, экспериментируем, играем»

Метеоплощадка оснащена специальными приборы и есть приборы, изготовленные из подручного материала. Например, наблюдать за небом и облаками помогает рамка -определитель облаков.

Семинар-практикум с педагогами - фото

Работа на метеоплощадке позволяет детям ежедневно проводить наблюдения за погодой.

С помощью ветряного рукава дети дают оценку силе ветра.

С помощью флюгера - определяют направление ветра.

Измерять количество осадков помогает осадкомер. В металлическое ведро собираются осадки и мерным стаканчиком эти осадки измеряем.

Фото №1 Цель повышение профессионального мастерства участников семинара практикума развитие компетентности в сфере организации познавательно исследовательской деятельности дошкольников

Солнечные часы состоят из круглой столешницы и плавника - гномона, который отбрасывает тень на циферблат.

Такие часы помогают провести занятия по изучению времени и познакомить детей с такими понятиями как солнечный свет, тень, движение и конечно же время.

Дети определяю температуру воздуха с помощью термометра.

С помощью барометра дети определяют атмосферное давление и делают предполагаемый прогноз погоды.

Фото №2 Задачи Показать педагогам как можно организовывать познавательно исследовательскую деятельность посредством метеостанции

Учитывая индивидуальные особенности и развитие детей, не каждому ребенку понятны показания гигрометра, поэтому предлагаю для детей изготовить прибор «Барометр» из подручного материала. Он прост в изготовлении и определении атмосферного давления. Итак, начнем.

Фото №3 Научить изготавливать из подручных средств один из приборов метеостанции барометр

Отрезаем ножницами шарик пополам. На горлышко банки плотно натягиваем шарик и прочно закрепляем резинкой. С помощью скотча прикрепляем стрелку указатель (деревянную шпажку).

Готовим вертикальную панель с обозначениями: в верхней части - солнце, в нижней – облако; в середине - шкала делений. При изменении атмосферного давления стрелочка будет подниматься или опускаться.

При увеличении давления - стрелка поднимается, значит будет хорошая погода. А при падении атмосферного давления стрелка наклоняется вниз, значит погода поменяется.

Уважаемые коллеги! Вернемся к нашему опыту! Посмотрите, что произошло с сосновыми шишками. (Они закрылись). Сосновые шишки – это «природный гигрометр», с помощью которого можно определить влажность воздуха. Если погода сухая, то сосновые шишки раскрываются, чтоб семя упало и проросло. А если дождь и сыро, то шишка закрыта, чтоб семя не упало и не сгнило.

Фото №4 Время проведения минут

Люди издавна верили в приметы. Наблюдали за животными и птицами. Их поведение связывали с различными событиями. Вспомним приметы: Если ласточка низко летает, значит будет … дождь. Облака высок плывут. Какую погоду несут? (теплую). Если птицы сидят на верхушках деревьев, то будет … тепло. И т. д.

На это семинар окончен. Благодарю за участие.

Публикации по теме:

Наблюдаем и играем (фотоотчет)Наблюдаем и играем (фотоотчет) Добрый день, уважаемые коллеги. В этом году, осень пока не порадовала нас своим теплом и яркими красками. На участке все сыро и уныло. Малые.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

Семинар-практикум «Умение слышать и слушать» Семинар – практикум" Умение слышать и слушать""Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум с педагогами «Метеоплощадка в ДОО. Наблюдаем, экспериментируем, играем»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 18:40
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД