Семинар-практикум для родителей «Пластилинография»

Елена Фролова
Семинар-практикум для родителей «Пластилинография»

Семинар – практикум для родителей

«Пластилинография и ее значение для развития ребенка»

Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования, с приемами и способами изображения, научить совместной с детьми деятельности дома в свободное время. Сплочение группы родителей детского сада, поддержка развития творческих способностей их детей.

Задачи:

1. Побуждать использовать пластилинографию для развития детского

Творчества в домашних условиях

2. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.

3. Учить создавать поделки в технике пластилинографии.

4. Формировать положительные эмоции.

Форма проведения: семинар – практикум

Участники: педагог, родители, дети

Предварительная работа: изготовить шаблоны для поделки, приготовить необходимое оборудование, подобрать литературное и музыкальное сопровождение.

Средства реализации: загадка, стихи, пластилин, доски для пластилина, влажные салфетки, картон с изображением рыбки, бисер, бусины, пуговки, текст пальчиковой гимнастики, спокойная фоновая музыка для релаксации и сопровождения процесса (Звуки природы: журчание воды)

Ход семинара – практикума:

Воспитатель приветствует родителей, оглашает тему семинара и

коротко рассказывает о технике рисования пластилином и ее влиянии на

развитие ребенка-дошкольника.

1 этап:

«Пластилинография - как средство развития ребенка»

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно

отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для

всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и

нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что

рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров,

но и в такой нетрадиционной художественной технике, как

пластилинография.

Рисование при помощи пластилина является замечательным видом

изобразительного искусства. Благодаря ему, ребенок осваивает объем и

придает картинке выразительный и живой вид.

Что такое пластилинография?

Пластилинографию относят к нетрадиционным художественным

техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой

другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью

рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более

или менее выпуклыми, полуобъемными. Допускается включение

дополнительных материалов – бисера, бусинок, природного и бросового

материалов.

Каковы развивающие возможности пластилинографии?

Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А

пластилинография обладает для детей и еще большей привлекательностью.

Ведь пока взрослый не покажет ему эту относительно новую

нетрадиционную технику, ребенок и не подозревает, что пластилином можно

рисовать!

Работа с пластилином, процесс лепки помогают ребенку выразить

эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему,

сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую

моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию).

Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством

планирования и учится всегда доводить работу до конца.

Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко

ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью данной

техники, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и

раскатывает различные формы, что делает руку более послушной. Можно с

уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к

школьному письму.

Пластилинография также развивает детское творчество (в первую

очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать

оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.

При успешном овладении методикой рисования пластилином можно

выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки

для родителей и друзей.

2 этап:

Воспитатель загадывает родителям загадку:

Лакомство я для кота,

Но добыча не проста,

С рыбаками не дружу,

Стороной их обхожу,

А еще боюсь крючков,

Что купают червячков.

Я в воде скрываюсь зыбкой,

А зовут меня как? – (Рыбка).

Дети помогают родителям отгадывать загадку

Родители проходят за столы с необходимым оборудованием.

Перед началом занятия проводит пальчиковую гимнастику «Рыбки»:

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Рыбка плавает в водице, (движения ладошками слева направо)

Рыбке весело играть. (ладошка «ударяет по воде»)

Рыбка, рыбка, озорница, (то же самое движения)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок в ладони).

3 этап: Практический

Воспитатель показывает возможные образцы работы и вместе с родителями начинает работы.

Родители выполняют работу, фоном играет спокойная музыка. Воспитатель

помогает затруднившимся родителям и отвечает на возникающие вопросы.

Воспитатель читает стихотворение:

Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За стеклом струится скромный

Пузырьков живой фонтан.

Там, в аквариуме, рыбка,

У неё подводный дом,

Рыбка двигается гибко,

Машет веером-хвостом.

Эта рыбка не простая -

Золотой её наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живёт на радость мне.

(И. Коньков)

4 этап:

Подведение итогов, оформление выставки родительских работ.

В заключении воспитатель предлагает родителям встать в полукруг и поиграть в игру «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»:

Игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»

Цель игры: развитие двигательных способностей, внимания, координации, быстроты реакции.

Атрибуты: шнур или веревка длиной 4—5 м с привязанным на конце мешочком с песком.

Ход игры: все игроки-«рыбки» становятся в круг. Один игрок — «рыбак» — становится в круг и начинает вращать веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. «Рыбки», внимательно наблюдая за движением мешочка, следят, чтобы он не задел их, и подпрыгивают. Тот, кто заденет мешочек или веревку, становится в середину и начинает вращать веревку.

Особые замечания: при вращении веревки «рыбки» не могут отходить от своего места.

Заключение.

Воспитатель: - Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно? Будете- ли вы применять полученные сегодня знания?

Спасибо за активное участие и прекрасные работы!

Образец работы и мастер-класс исполнения здесь «Рыбка» в технике пластилинографии. http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-roditelei-rybka-v-tehnike-plastilinografi.html

Публикации по теме:

«Быть здоровыми хотим». Семинар-практикум для родителей Семинар - практикум для родителей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Быть здоровыми хотим» Цель:.

Практикум-семинар для родителей «Игра в жизни ребенка» Выступление старшего воспитателя на практикуме-семинаре для родителей. Старший воспитатель: Добрый вечер, всем присутствующим! Сегодня у.

Семинар-практикум для родителей «Народные игры и игрушки» Семинар-практикум «Народные игры и игрушки» Цель: активизация использования народных игр и игрушек в семейном воспитании. Задачи: обеспечение.

Семинар-практикум для родителей «Русский фольклор — источник взаимопонимания родителей и детей» «Русский фольклор – источник взаимопонимания родителей и детей» Актуальность: Представление о том, что для воспитания нужны специальные.

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка» .

Семинар-практикум для родителей «Игрушка — это серьезно» Здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас на первом заседании «Школы материнства» в этом году. Я вас попрошу сесть удобнее.

Семинар-практикум для родителей «Путешествие в экологию» Семинар – практикум для родителей на тему: «Путешествие в экологию» Семинар — практикум «Путешествие в экологию» (Слайд 1) Цель: (Слайд.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Пластилинография»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 19:46
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большетумановская основная школа ( дошкольное отделение) Конспект интегрированного занятия в...
Фотоотчет об оформлении группового участка средней группы
МБОУ «Лицей №1» п. Добринка. Наступило долгожданное лето. С наступлением лета детский сад перестраивается на особый режим работы: теперь большую часть...
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Что растет на грядке»
Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Задачи: Образовательные: - учить узнавать овощи по...
Формирование личности дошкольника посредством советского мультиматографа
Дети - это самое ценное, что есть в жизни любящих родителей. Кроме теплых родительских чувств ребенок с пеленок окружен вещным миром, в который входят и...
Сценарий выпускного бала «Полёт в страну знаний!»
Сценарий выпускного бала «Полет в страну знаний! » Витя: читает стихотворение: Мы вальс расставанья станцуем для вас, И в танце в своем повзрослеем сейчас...