МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография»

Елена Фролова
Семинар-практикум для родителей «Пластилинография»

Семинар – практикум для родителей

«Пластилинография и ее значение для развития ребенка»

Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования, с приемами и способами изображения, научить совместной с детьми деятельности дома в свободное время. Сплочение группы родителей детского сада, поддержка развития творческих способностей их детей.

Задачи:

1. Побуждать использовать пластилинографию для развития детского

Творчества в домашних условиях

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Пластилинография“» размещена в разделах

2. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.

3. Учить создавать поделки в технике пластилинографии.

4. Формировать положительные эмоции.

Форма проведения: семинар – практикум

Участники: педагог, родители, дети

Предварительная работа: изготовить шаблоны для поделки, приготовить необходимое оборудование, подобрать литературное и музыкальное сопровождение.

Средства реализации: загадка, стихи, пластилин, доски для пластилина, влажные салфетки, картон с изображением рыбки, бисер, бусины, пуговки, текст пальчиковой гимнастики, спокойная фоновая музыка для релаксации и сопровождения процесса ( Звуки природы: журчание воды)

Ход семинара – практикума :

Воспитатель приветствует родителей, оглашает тему семинара и

коротко рассказывает о технике рисования пластилином и ее влиянии на

развитие ребенка-дошкольника.

1 этап:

«Пластилинография - как средство развития ребенка»

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно

отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для

всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и

нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что

рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров,

но и в такой нетрадиционной художественной технике, как

пластилинография.

Рисование при помощи пластилина является замечательным видом

изобразительного искусства. Благодаря ему, ребенок осваивает объем и

придает картинке выразительный и живой вид.

Что такое пластилинография?

Пластилинографию относят к нетрадиционным художественным

техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой

другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью

рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более

или менее выпуклыми, полуобъемными. Допускается включение

дополнительных материалов – бисера, бусинок, природного и бросового

материалов.

Каковы развивающие возможности пластилинографии?

Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А

пластилинография обладает для детей и еще большей привлекательностью.

Ведь пока взрослый не покажет ему эту относительно новую

нетрадиционную технику, ребенок и не подозревает, что пластилином можно

рисовать!

Работа с пластилином, процесс лепки помогают ребенку выразить

эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему,

сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую

моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию).

Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством

планирования и учится всегда доводить работу до конца.

Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко

ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью данной

техники, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и

раскатывает различные формы, что делает руку более послушной. Можно с

уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к

школьному письму.

Пластилинография также развивает детское творчество (в первую

очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать

оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.

При успешном овладении методикой рисования пластилином можно

выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки

для родителей и друзей.

2 этап:

Воспитатель загадывает родителям загадку :

Лакомство я для кота,

Но добыча не проста,

С рыбаками не дружу,

Стороной их обхожу,

А еще боюсь крючков,

Что купают червячков.

Я в воде скрываюсь зыбкой,

А зовут меня как? – (Рыбка).

Дети помогают родителям отгадывать загадку

Родители проходят за столы с необходимым оборудованием.

Перед началом занятия проводит пальчиковую гимнастику «Рыбки» :

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Рыбка плавает в водице, (движения ладошками слева направо)

Рыбке весело играть. (ладошка «ударяет по воде»)

Рыбка, рыбка, озорница, (то же самое движения)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок в ладони).

3 этап: Практический

Воспитатель показывает возможные образцы работы и вместе с родителями начинает работы.

Родители выполняют работу, фоном играет спокойная музыка. Воспитатель

помогает затруднившимся родителям и отвечает на возникающие вопросы.

Воспитатель читает стихотворение:

Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За стеклом струится скромный

Пузырьков живой фонтан.

Там, в аквариуме, рыбка,

У неё подводный дом,

Рыбка двигается гибко,

Машет веером-хвостом.

Эта рыбка не простая -

Золотой её наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живёт на радость мне.

(И. Коньков)

4 этап:

Подведение итогов, оформление выставки родительских работ.

В заключении воспитатель предлагает родителям встать в полукруг и поиграть в игру «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» :

Игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»

Цель игры: развитие двигательных способностей, внимания, координации, быстроты реакции.

Атрибуты: шнур или веревка длиной 4—5 м с привязанным на конце мешочком с песком.

Ход игры: все игроки-«рыбки» становятся в круг. Один игрок — «рыбак» — становится в круг и начинает вращать веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. «Рыбки», внимательно наблюдая за движением мешочка, следят, чтобы он не задел их, и подпрыгивают. Тот, кто заденет мешочек или веревку, становится в середину и начинает вращать веревку.

Особые замечания: при вращении веревки «рыбки» не могут отходить от своего места.

Заключение.

Воспитатель: - Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно? Будете- ли вы применять полученные сегодня знания?

Спасибо за активное участие и прекрасные работы!

Образец работы и мастер-класс исполнения здесь «Рыбка» в технике пластилинографии. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-roditelei-rybka-v-tehnike-plastilinografi.html

Публикации по теме:

«Быть здоровыми хотим». Семинар-практикум для родителей Семинар - практикум для родителей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Быть здоровыми хотим» Цель:.

Практикум-семинар для родителей «Игра в жизни ребенка» Выступление старшего воспитателя на практикуме-семинаре для родителей. Старший воспитатель: Добрый вечер, всем присутствующим! Сегодня у.

Семинар-практикум для родителей «Народные игры и игрушки» Семинар-практикум «Народные игры и игрушки» Цель: активизация использования народных игр и игрушек в семейном воспитании. Задачи: обеспечение.

Семинар-практикум для родителей «Русский фольклор — источник взаимопонимания родителей и детей» «Русский фольклор – источник взаимопонимания родителей и детей» Актуальность: Представление о том, что для воспитания нужны специальные.

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка» .

Семинар-практикум для родителей «Игрушка — это серьезно» Здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас на первом заседании «Школы материнства» в этом году. Я вас попрошу сесть удобнее.

Семинар-практикум для родителей «Путешествие в экологию» Семинар – практикум для родителей на тему: «Путешествие в экологию» Семинар — практикум «Путешествие в экологию» (Слайд 1) Цель: (Слайд.

Семинар-практикум для родителей «Пальчиковая гимнастика» Семинар-практикум для родителей «Пальчиковая гимнастика». Цель: обучение родителей методам развития мелкой моторики пальцев рук. Задачи:.

Семинар-практикум для родителей «Воспитываем добротой»Семинар-практикум для родителей «Воспитываем добротой» Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей, мотивация к улучшению детско – родительских отношений. Задачи: 1. Помочь родителям.

Семинар-практикум для родителей «Экспериментируем вместе с детьми» Цель: Заинтересовать родителей в организации экспериментирования в домашних условиях. Задачи: 1. Формировать умение родителей поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Пластилинография»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 19:46
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД