Лучший педагог года

Семинар-практикум «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе»

Татьяна Якшимбетова
Семинар-практикум «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе»

Самоанализ семинара-практикума

Вашему вниманию представлены материалы семинара-практикума, проведённого в детском саду №4 «Родничок». В работе семинара-практикума приняли участие педагоги ДОУ в количестве 18 человек.

Тема семинара - практикума : «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе».

Дата проведения: 27.02.2014г, 06.03.2014

Тип семинара : теоретико - практический

Публикация «Семинар-практикум „Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе“» размещена в разделах

Семинар-практикум по теме : «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе» спланирован годовым планом работы ДОУ на 2013-2014 учебный год.

Цель семинара - практикума : повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи семинара :

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия ДОУ и семьи;

2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, направленное на развитие творчества в работе с родителями;

3. Провести с педагогами мастер-класс: «Исскуство «Декупаж»

4. Познакомить педагогов с приемами прикладного творчества - техникой «Декупаж»;

5. Обучить педагогов простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники «Декупаж»;

6. Внедрить полученные знания и навыки в работу педагогов как одну из нетрадиционных форм по формированию продуктивного взаимодействия с семьей.

Методы:

• коммуникативно-ориентированный,

• репродуктивный (активное восприятие и запоминание сообщаемой информации, наглядно-иллюстрированный (демонстрация слайдов,

• словесный (элементы беседы, рассказ, методы стимулирования (ситуация занимательности)

Используемые средства: Мультимедийная презентация со зрительной и речевой опорой.

Содержательная сторона семинара.

Для успешного решения поставленных задач была определена структура семинара, включающая:

I. Теоретическая часть.

II. Практическая часть.

III. Заключительная часть.

Семинар состоял из 3-х этапов:

1. Ориентировочно-мотивационный

2. Операционально-исполнительский

3. Рефлексивно-оценочный

I. Теоретическая часть.

1. Вступительное слово: приветствие, сообщение темы и цели семинара, обоснование выбранной темы – ст. воспитатель Якшимбетова Т. В.

2. Выступление на тему: «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе» – ст. воспитатель Якшимбетова Т. В

3. Представление мультимедийных презентаций воспитателями: анализ работы по взаимодействию с семьями воспитанников. Выступающие: воспитатели всех возрастных групп.

4. Подведение итогов I теоретической части семинара – практикума.

II. Практическая часть. Мастер-класс:

1. Представление мультимедийной презентации: ознакомление педагогов с прикладным творчеством –техникой «Декупаж»;

2. Обучение педагогов простейшим приемом начального этапа салфеточной техники «Декупаж» деревянной поверхности (разделочная доска и лопатка).

I этап работы: Подготовительный

Обработка деревянной поверхности разделочной доски и лопатки наждачной бумагой;

• Грунтовка деревянной поверхности разделочной доски и лопатки белой акриловой краской;

• Просушка феном обработанной поверхности разделочной доски и лопатки

II этап работы: Основной

• Выбор салфетки;

• Отделение верхнего яркого слоя салфетки от 2-х нижних белых;

• Наложение салфетки на декорируемую поверхность;

• Покрытие поверхности салфетки акриловым лаком и просушивание феном

(3-4 слоя).

III этап работы: презентационный

• Выставка творческих работ педагогов

III. Заключительная часть.

• Рефлексия

Семинар состоял из 3-х этапов:

1. Ориентировочно-мотивационный: создание ситуации, вводящей в содержание предстоящей темы; формулировка основной задачи как итога обсуждения (цель деятельности на данном семинаре).

В формировании мотивации особо значимым является пробуждение интереса, который служит необходимой предпосылкой для обучения. При наличии интереса значительно облегчается процесс развития познавательных функций, важных умений.

Важным в работе семинара было повышение уровня мотивации педагогов. Стимулирование мотивации осуществлялось вербальными приёмами и благодаря использованию наглядно-иллюстративного метода.

Во вступительном слове отражено обоснование выбранной темы «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе».

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Представлено сообщение о «Современных формах взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе».

Теоретическая часть семинара была представлена также выступлениями педагогов:

Представление мультимедийных презентаций воспитателями: анализ работы по взаимодействию с семьями воспитанников. Выступающие: воспитатели всех возрастных групп.

2. Операционально-исполнительский. Предполагает усвоение темы семинара, овладение действиями в связи с её содержанием; положительные эмоции, подкрепляющие деятельность, достижение конкретного результата. Ознакомление с новым теоретическим материалом происходило при помощи демонстрации слайдов.

В ходе практической части семинара-практикума мной была представлена мультимедийная презентация по ознакомлению педагогов с прикладным творчеством – техникой «Декупаж». Данная презентация показала неподдельный интерес к салфеточной техники «Декупаж» и к представленным изделиям оформленным в этой техники.

В практической части педагогами с большим интересом на высокой волне позитива были выполнены все практические этапы данного мастер-класса.

3. Рефлексивно-оценочный. На этом этапе происходит анализ выполненных заданий, сопоставление достигнутого результата с поставленной задачей и оценкой работы; подведение итогов.

В заключительной части семинара была организована выставка работ педагогов. Проанализирован и обобщён материал данного мероприятия.

Время, отведённое на все этапы семинара, было использовано рационально, главный акцент делался на целостное восприятие педагогами данного вопроса взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе.

Содержание материала личностно-ориентировано и доступно.

Педагогом ДОУ, Икизли В. И., были апробированы знания и навыки, полученные на данном семинаре - практикуме. Ею была проведена творческая мастерская, по изготовлению папами в преддверии международного женского праздника подарков, оформленных в технике «Декупаж».

Таким образом, семинар-практикум проведён в соответствии с планом работы. Цель семинара достигнута, задачи решены в полном объеме. Этому способствовало чёткое планирование структуры семинара, тщательно продуманные методы и приёмы подачи информационного материала. Педагоги были задействованы во всех видах работы с учетом уровня их коммуникативной активности. Работоспособность участников семинара обеспечивалась за счёт использования инновационно-коммуникационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу. Подобранный интересный, насыщенный материал, имел теоретическую, практическую и познавательную значимость.

Педагогами ДОУ определены перспективы в работе по данному направлению и выработаны методические рекомендации семинара-практикума :

1. Использовать разнообразные формы работы с семьей (индивидуальных, коллективных, наглядно-информационных, поиск и внедрение в практику новых нетрадиционных форм работы с семьей;

2. Систематически проводить организацию активной методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области взаимодействия с семьей;

3. Систематически стремиться к выявлению, обобщению, распространению передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;

4. Осваивать проектную деятельность как наиболее перспективную форму организации совместной деятельности основных субъектов целостного образовательного процесса.

5. Развивать умение работать в команде единомышленников.

Анализируя деятельность педагогов в ходе проведения мастер-касса хочется отметить, что педагоги проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активизации деятельности, использовали имеющиеся умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

По итогам работы семинара, педагоги дали высокую оценку данному мероприятию и выразили свои пожелания на будущее при проведении дальнейших семинаров проводить мастер-классы и по другим темам.

Из отзывов участников семинара :

Узнала Получила опыт

-о прикладном творчестве –технике «Декупаж»

-новые, оригинальные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников.

форме Мастер –класс, как наиболее эффективной и познавательной.

-о практическом опыте по данной теме;

-по формированию практических навыков в работе с семьями воспитанников;

-по определению идеи творческого проекта и способов её реализации.

-работать в команде единомышленников.

Использование интерактивных форм работы с воспитателями повышает их профессиональную компетентность и формирует такие личностные качества педагогов, которые помогают найти точки соприкосновения в семье в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Инновационный поиск в этих условиях предполагает изменение содержания методической работы с педагогическими кадрами и с семьей. При выборе форм и методов работы с коллективом я, прежде всего, выбирала интерактивные формы организации, которые бы предполагали развитие общения педагогов между собой, умение вести диалог, слышать и слушать собеседника, убеждать его, уважая и учитывая его мнение. Для этого подходили такие формы работы с коллективом, как дискуссии, диспуты, консультации, основанные на диагностике и двухстороннем общении педагогов и, конечно, семинары – практикумы, на которых воспитатели кроме практических знаний, наблюдений имеют возможность обсуждать различные точки зрения, решать проблемные ситуации, вырабатывать единую позицию. Такие семинары эффективны тем, что помогают быстро вносить изменения в воспитательно-образовательный процесс и в процесс формирования практических навыков общения педагогов между собой и с родителями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию детей» Задачи выявить место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста; изучить формы взаимодействия ДОУ.

«Современные формы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ» Для педагогов не является новостью, что для достижения положительной динамики развития ребенка с ОВЗ необходимы не только занятия со специалистами,.

Формы взаимодействия логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми -Недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением. Такой.

Консультация для воспитателей «Формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи» «Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности» В тоже время это.

Семинар для воспитателей «Формы и методы взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС» ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС 1 слайд. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных.

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Современные педагогические технологии» Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов; развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов; выработка.

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи» Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава.

Современные формы взаимодействия с семьей как условие внедрения ФГОС дошкольного образования В связи с переходом работы дошкольных учреждений по ФГОС, настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни С каждым годом возрастает актуальность вопросов связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного.

Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. Бойчук И. А. Федеральный государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 23:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД