МААМ-картинки

Семинар-практикум «Тантамарески» (1 фото)

Юля Шулепова
Семинар-практикум «Тантамарески»

Театр - это волшебный край,

в котором ребенок радуется,

играя, а в игре он познает мир!

С. И. Мерзлякова

В связи с модернизацией дошкольного образования, обновлением содержания на основе новых федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, в целях создания благоприятной атмосферы для поддержки творческой активности и инициативности детей к самовыражению. В своей работе я использую различные виды театра. Сегодня хочу показать, что такое "тантамареска", что нужно для того, чтобы самостоятельно сделать тантамареску? Как ее можно использовать в работе с детьми.

Публикация «Семинар-практикум „Тантамарески“» размещена в разделах

Театр «Тантамарески» представляет модифицированные рамки с вкладышами, хард-постер с вырезами для рук и лица, с содержанием разнообразных персонажей, которое способствуют развитию навыков театрально - исполнительской деятельности, развитию речи, социально - эмоциональному развитию детей.

«Театр «Тантамарески» дает возможность совершенствовать психические процессы, активизировать словарь, отработать дикцию, звукопроизношение, закрепить навыки использования прямой и косвенной речи, совершенствовать монологические и диалогические формы речи, воспитывать культуру речевого общения.

Пособие не только поднимает эмоциональный настрой в обыгрывании персонажей, но и разрушает психологический барьер, за счет снимаемых вкладышей дети чувствуют себя более раскрепощено, защищенными от посторонних взглядов, не испытывают стеснения отрабатывать согласованность слов с действиями.

Пособие театр «Тантамарески» может использоваться во всех образовательных областях.

Инновационная идея пособия заключается в итеграции методов и приемов театрально-игровой технологии, взаимодействия взрослого и ребенка, в процессе которого обеспечивается собственное творческое развитие дошкольника, формируются все стороны его личности. С помощью данного пособия проходит взаимопроникновение и взаимосвязь всех областей педагогического процесса.

Актуальность пособия в том, что использование «Театр Тантамарески» является комплексным решением проблем развития речи, где вся деятельность построена на игровых приемах, что побуждает детей к активному участию в драматизации и развитию творческих способностей детей.

Поставила для себя Цель:

Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности, посредством театра «Тантамарески».

Определила задачи, которые вы видите на экране.

Задачи: (на экране)

Воспитательные:

- содействовать воспитанию ценностного отношения к окружающему миру

-воспитывать культуру поведения в социуме, навыки общения со сверстниками.

Образовательные:

- активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

-продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, эмоции, голос)

-учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.

-учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Развивающие:

- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

- развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым.

Итак, что же нам понадобится для изготовления тантамаресок. Я использую материал: ватман, краски, ткань сатин, наполнитель – синтепон (показ подушки, для аппликации – различные виды тканей, фетр, флис, нитки для вязания.

Для развития самостоятельности детей я используются разнообразные приемы:

• Выбор детьми роли по желанию.

• Назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей.

• Распределение ролей по карточкам.

• Проигрывание ролей в парах (благодаря этому приему, дети знают слова любой роли в сказке и могут заменять друг друга).

Я использую методы: «Я и мама», «Педагог и ребенок», которые включают в себя: словесный, наглядный, практический, игровой методы.

Метод «Я и мама» родители используют во время проведения дидактических игр дома. (Родителям предлагались дидактические игры домой для совместной деятельности с ребенком в домашних условиях).

Метод «Педагог и ребенок» используется для совместной деятельности педагога с ребенком в дошкольной организации.

Игры для пособия я подбираю с учётом уровня развития детей и возможности решения программных задач. Использую игры на развитие речи, мимики, пантомимики и мелкой моторики, разучиваем мини-диалоги и стихи, роли к спектаклям.

Семинар-практикум «Тантамарески»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация для педагогов ДОУ «Семинар-практикум по ЗОЖ» Цель: использование здоровьесберегающих технологий с целью совершенствования физического и психического здоровья детей. Метод: «Дерево.

Семинар-практикум для педагогов «Валеология в ДОУ» Семинар – практикум для педагогов «ВАЛЕОЛОГИЯ В ДОУ» Цель: уточнять и закреплять знания педагогов о валеологической культуре дошкольников,.

Семинар-практикум для родителей «Игра — это серьезно!» Дошкольное детство должно быть разнообразным. Попробуем вместе разобраться, насколько игра необходима в дошкольном возрасте, и насколько.

Семинар-практикум для родителей «Логопед — дома» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Дет-ский сад №1 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квали-фицированной.

Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьез» Семинар - практикум для родителей «О здоровье всерьез» Составитель: педагог-психолог Чадова И. В. Ход деятельности: 1. «О здоровье всерьез».

Семинар-практикум для родителей по обучению грамоте Как помочь дошкольнику овладеть навыками чтения и письма? Какими навыками и умениями он должен владеть, чтобы научиться читать и писать?.

Семинар — практикум «Гендерное воспитание дошкольников» Задачи: 1. Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения. 2. Дополнить теоретическую.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Педагогическая этика в ДОУ»Семинар-практикум «Педагогическая этика в ДОУ» Цель: создание условий для совершенствования знаний педагогов о профессиональной этике. Задачи: 1. Развитие коммуникативных навыков, сплочение.

Семинар-практикум «Правила и дисциплина» Семинар – практикум: «Правила и дисциплина» «Дисциплина обязательно должна быть деятельной, активной. Обычно мы считаем индивида дисциплинированным.

Автор публикации:
Семинар-практикум «Тантамарески»
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 18:18
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД