МААМ-картинки

Семинар-практикум «Участие младшего воспитателя в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Анна Коротя
Семинар-практикум «Участие младшего воспитателя в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

«Рука - это вышедший наружу мозг человека» (И. Кант). Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находятся около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов (безымянный - печень, средний - кишечник, указательный - желудок, большой -голова).

2. Игровое занятие

Ведущий. Что умеют делать ваши пальцы на ногах и на руках? (Ответы.)

Публикация «Семинар-практикум „Участие младшего воспитателя в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Хотите узнать, что еще могут ваши пальчики? (Да.) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.

Взрослые и дети выполняют самомассаж:.

Вы готовы, глазки? (Поглаживание век.)

Да!

Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей.)

Да! (Прикладывание ладоней к ушам.)

Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук.)

Да! (Хлопки в ладошки.)

Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног.)

Да! (Притопывание.)

Вы готовы? (Развести руками в стороны.)

Да! (Обнять себя руками.)

Ведущий. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь. Аудиозапись «В деревню к бабушке поеду» из альбома «Ладушки» (серия «Ритмика для детей).

Первая станция «Лесная» (разучивание подвижной игры)

Подвижная игра «Найди свою палатку» (модифицированная игра «Найди свой цвет»)

Оборудование. Круги и эмблемы красного, желтого, зеленого, синего цвета. Аудиозаписи «Веселые шаги» из альбома «На зарядку становись» (серия «Ритмика для детей»); «Птицы лесные» (аудиокассета «Природа, птицы, животные»).

В разных сторонах зала находятся цветные круги («палатки»). Играющие располагаются вокруг них: сначала дети, за ними родители.

По сигналу «Идем по лесу!» взрослые и дети идут парами и изображают животных и птиц, обитающих в лесу:

•медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки, полусогнутые в локтях, перед собой);

•лису (ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой);

•тигра (обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырены);

•волка (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье - одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются);

•дикую лошадь (ходьба на коленях, руки опираются на кулачки);

• оленя (ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой Пересе-

каются);

•филина (обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз).

По сигналу «По палаткам!» каждая пара (взрослый и ребенок) должна за-нять свое место - встать напротив такого сектора, который соответствует цвету их эмблемы. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Вторая станция «Театральная».

Музыкально-дидактическая игра «Сделай так же».

У инструктора набор карточек с изображением человечков в разных позах, а слушатели под музыку должны повторить позы человечков. количество и быстрота повторений поз будет нарастать.

Третья станция «Эстафетная»

Разделить на 2 команды, эстафета «Передача мяча с боку»

Четвертая станция «Массажная»

Оборудование. Массажные мячики.

Массаж «Ежик и шишка»

Пятая станция «Игровая»

Цель. Научить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

Оборудование. Большой носовой платок, мелкие игрушки (из кин-дер-сюрпризов).

Взрослый располагается напротив ребенка и боком к центру крута. Все участники сидят по-турецки.

1. Упражнения для профилактики плоскостопия.

«Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей.

«Барабанные палочки» - постукивание пальцами ног.

«Пальчики поссорились и помирились» — размыкание и смыкание пальцев ног.

«Пальчики играют» - волнообразные движения пальцами ног.

2. Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек.

З. Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить - «уголок к

уголку».

Ведущий. Вы имели возможность убедиться: пальцы рук и ног могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования, массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с родителями, друзьями и дома, и в гостях, и на улице, и в транспорте. Исходные положения для этих упражнений можно выбирать разные: стоя, сидя на стуле, на полу в «позе факира».

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста Сохранение и укрепление здоровья детей — главная задача нашего дошкольного учреждения. Безусловно, вопросы физкультурно-оздоровитетельной.

Проект реализации здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста «Здоровье-это то, что нужно беречь» Из высказываний детей. В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления детей дошкольного возраста.

Авторские театральные куклы в работе с детьми младшего дошкольного возрастаАвторские театральные куклы в работе с детьми младшего дошкольного возраста В театральной деятельности раскрывается творческий потенциал, индивидуальность ребенка, формируются позитивные черты характера, закладываются.

Нетрадиционные подходы к физкультурно-оздоровительной работе с детьми в ДОУ Наряду с традиционными технологиями физкультурно-оздоровительной работы нами широко используются инновационные технологии. К нетрадиционным.

План физкультурно-оздоровительной работы на летний период с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Июнь 2 младшая группа I 1. Ходьба и бег (3 мин). Ходьба с несложными движениями для рук, медленный бег Ходьба, бег 2. Катание мяча друг.

Роль воспитателя в физкультурно-оздоровительной работе с детьми В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных.

Семинар-практикум для педагогов «Причины агрессивного поведения детей младшего школьного возраста» Цель: -Повышение психолого-педагогической компетентности при работе с детьми младшего школьного возраста. Задачи: -познакомить с причинами.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Консультация «Игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста» Тема: «Игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста». Здоровье - бесценное достояние.

Творческий отчет «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста» Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Участие младшего воспитателя в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 08:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД