МААМ-картинки

Семинар — практикум «Успешный педагог»

Людмила Рахманова
Семинар — практикум «Успешный педагог»

Автор – Рахманова Л.И.

Цель: Активизация и развитие специальных педагогических знаний, умений, навыков, значимых личностных свойств и ценностных ориентиров.

Задачи:

• создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

• создание условий для формирования уверенности в собственных силах;

• создание условий для развития и саморазвития профессиональной компетентности, рефлексии и профессиональной успешности педагогов.

• поддержка молодых педагогов и профилактика педагогического выгорания у педагогов имеющих большой стаж работы.

Публикация «Семинар — практикум „Успешный педагог“» размещена в разделах

Теоретический блок

Приветствие педагогов, информирование о теме, цели, задачах и форме проведения педагогического совета.

1й слайд

В течение всего дошкольного детства одним из основных «авторов» развития личности ребенка выступает воспитатель.

От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать жизнь детей в условиях дошкольного учреждения, зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, общительными и любознательными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми.

В связи с этим встает вопрос о формировании творческой личности воспитателя. Творческая личность воспитателя может быть сформирована только при условии развития профессиональной педагогической культуры.

2й слайд

Теоретический блок

Перед вами на слайде изображена модель педагога и те компетенции которых от педагога требует ФГОС ДО и профессиональный стандарт педагога.

Профессиональная педагогическая культура воспитателя дошкольного образовательного учреждения – интегративное качество личности, представленное единством ценностного, когнитивного, инновационно-технологического, личностно-творческого компонентов, обеспечивающих в своем взаимодействии продуктивную педагогическую деятельность и творческую самореализацию воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Структурные компоненты профессионально-педагогической культуры:

3й слайд

Конгнитивный компонент. Основой профессиональной деятельности воспитателя ДОУ является знание возрастных и индивидуальных психолого-педагогических особенностей развития детей дошкольного возраста. Воспитатель ДОУ должен четко знать концептуальные основы воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, основные направления развития учреждения. Развитие конгнитивного компонента способствует освоению современных форм, средств, методов и технологий осуществления педагогической деятельности.

Констуктивные умения – умение отбирать оптимальные формы, методы и приемы в работе с детьми, соблюдать принципы деятельностного подхода в реализации образовательного процесса.

Исследовательские умения – умение изучать индивидуальные психологические особенности личности ребенка, результативность образовательного процесса (педагогическая диагностика).

Проектировочные умения – умение разрабатывать рабочие программы, разрабатывать и писать планы, проекты, сценарии.

Мобилизационные умения – умение находить в себе силы в сложных ситуациях, и выходить с честью и достоинством, быстро и рационально решать.

Коммуникативные умения – умение строить и управлять коммуникативным взаимодействием, общение с детьми, родителями, коллегами.

Организаторские умения – умение включать детей в различные виды деятельности, соответствующие их возрасту и психологическим особенностям.

Аналитические умения – умение анализировать свою деятельность.

4й слайд

Ценностный компонент. В качестве основных педагогических ценностей выделяются:

человеческие – ребенок как главная педагогическая ценность и педагог, способный к его развитию, сотрудничеству с ним, социальной защите его личности, помощи и поддержке его индивидуальности, творческого потенциала;

духовные – совокупный педагогический опыт человечества, отраженный в педагогических теориях и способах педагогического мышления, направленный на формирование личности ребенка;

практические – способы практической педагогической

деятельности, проверенные практикой воспитательно-образовательной системы, педагогические технологии, включающие обучающихся в различные виды деятельности;

личностные – индивидуальные особенности личности педагога как субъекта педагогической культуры, педагогического процесса и собственного жизнетворчества, способствующие созданию личностно-гуманного взаимодействия.

5й слайд

Инновационно-технологический компонент. Воспитатель ДОУ постоянно должен быть в курсе современных достижений педагогической науки в области дидактики и дошкольного образования.

Для успешной реализации образовательной программы в ДОУ внедряются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии, игровые технологии, технологии детского экспериментирования и осуществления проектной деятельности. Воспитатель должен четко знать эти технологии, их цели, задачи, содержание, условия внедрения в образовательный процесс, эффективность предполагаемого результата.

6й слайд

Личностно-творческий компонент. Творческий воспитатель – это профессионал способный создавать в педагогическом процессе качественно новые материальные и духовные ценности.

Творческой личности воспитателя присущи: особая педагогическая увлеченность, ясное понимание «сверхзадачи» педагогического труда.

Необходимыми качествами воспитателя, работающего с дошкольниками, должны быть: уравновешенность, высокая мобильность нервной системы, эмоциональная устойчивость, уровень интеллектуального развития не ниже нормального по сенсорно-перцептивно-мнемологическим показателям (т. е. по показателям памяти, восприятия, мышления) и по характеристикам внимания, высокий уровень воображения.

7й слайд

Давайте еще раз вернемся к модели педагога. (1 щелчок) – Я сюда бы еще добавила 1 компонент – здоровьесберегающий чтобы педагог мог заботиться не только о здоровье ребенка, но еще и помнил о своем здоровье.

(1 щелчок)

Скажите, а можно ли назвать педагога успешным, если педагог неряшлив, непричесан, на ногах рваные джинсы и домашние тапочки? Конечно нет!

(2 щелчка)

Педагог обязан хорошо и опрятно выглядеть, ведь он является авторитетом для детей и родителей. Здесь важен внешний вид.

Так что же такое успех?

Успех - это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием. Может ли успех быть одинаковым для всех. Нет. Для одного педагога успех, если ребенок пришел в детский сад с радостью, а для другого победа в конкурсе Воспитатель года.

В результате состояния успеха формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения личности.

8й слайд

Ход игры:

Правила игры:

• Правило времени, т. е. мы не будем зря тратить свое и чужое время, работая рационально и эффективно.

• Правило общей активности, т. е. результат работы будет зависеть от активности каждого участника.

• Правило разделения мыслей и чувств, т. е. если нужно поделиться мыслями - делимся своими размышлениями, идеями, умозаключениями. Если нужно поделиться чувствами - сообщаем о том, что ощущаем, переживаем, чувствуем. Оценочные суждения запрещены.

• Правило единовременности, т. е. в обсуждении участвуют все в порядке очередности.

• Правило поднятой руки, т. е. педагог имеет право на то, чтобы его выслушали.

Визитная карточка: для того чтобы нам легче было работать предлагаю в бейджике написать свое имя.

Упражнение «Улыбка»

Я предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой.

Пусть наша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

Улыбнулись, значит, Вы готовы к общению.

9й слайд

Упражнение-раскрепощение «Поменяйтесь местами…».

Ведущий:

Для этой игры нам необходимо встать парами. Выберете себе пару. Вы должны быстро поменяться парами, если утверждение верно для вас. Потренируемся: Поменяйтесь местами те, кто сегодня завтракал…

Но так как Вы педагоги, речь в игре пойдет о вашей работе – будьте внимательны!

• Поменяйтесь местами те, кто любит свою работу.

• Поменяйтесь местами те, кто с удовольствием проводит образовательную деятельность.

• Поменяйтесь местами те, кто во время сна детей спал на работе.

• Поменяйтесь местами те, кто использует в работе с детьми проектную технологию.

• Поменяйтесь местами те, кто постоянно приходит на работу в хорошем настроении.

• Поменяйтесь местами те, кто реализует в детском саду ФГОС.

• Поменяйтесь местами те, кто нарушает режим дня.

• Поменяйтесь местами те, кто хоть раз конфликтовал с родителями.

• Поменяйтесь местами те, кто выступал на педсоветах и семинарах.

• Поменяйтесь местами те, кто не умеет писать планы.

• Поменяйтесь местами те, кто просил помощи у методиста.

• Поменяйтесь местами те, кто использует в своей работе ИКТ.

Да вы просто профессионалы!

А сейчас я приглашаю Вас присесть на стульчики.

10 й слайд

Игра «Я радуюсь, когда…»

Ведущий:

Для любого человека, работа, которую он выбрал должна приносить радость и удовлетворение. В руках у меня весенний венок, и я буду его передавать со словами «Я радуюсь, когда….», венок должен обойти круг и вернуться ко мне. Пример: «Я радуюсь, когда вижу счастливые лица наших воспитанников, педагогов и родителей».

Я вижу, что каждый из Вас пришел работать в детский сад не случайно и работа действительно приносит Вам радость. И это здорово!

11 й слайд

Упражнение «Сосуд радости»

Можно ли назвать педагога успешным, когда дошкольная жизнедеятельность, приносит ребенку огорчение?

Какие условия необходимо создавать, чтобы образовательный процесс был радостным для ребенка?

- видеть в каждом ребенке уникальную личность, уважать её, понимать, верить в неё («Все дети талантливы»);

- создавать ситуации одобрения, поддержки, доброжелательности;

- понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству («Ребенок хорош, плох его поступок»);

- окружить ребенка творчеством;

- создавать ребенку среду для положительных эмоций;

- постоянно пополнять развивающую среду ДОУ;

- вовлекать ребенка в разные виды деятельности;

- любить детей;

- делать образовательный процесс интересным;

- больше играть с детьми;

- организовывать для детей праздники и развлечения;

- помогать детям, реализовать себя в деятельности («В каждом ребенке - чудо, ожидай его»).

Педагога можно назвать успешным, когда он создает ситуации успеха в образовательном процессе и видит положительные результаты своего труда. Пусть эти кирпичики радости только пополняются.

12 й слайд

Упражнение «Азбука Эмоций»

У успешного педагога должна быть высокая мобильность нервной системы, эмоциональная устойчивость.

Сейчас вы выберете полоски с написанными заданиями. Прочитав написанное, вы должны это изобразить эмоции разными частями тела (руки - стыд).

Стыд - руки

Обида - голова

Грусть - губы

Восторг – ноги, руки

Радость - ноги

Удивление - глаза

Любопытство - нос

Злость - пальцы

Гордость - плечи

Страх - колени

13 й слайд

Практическая работа «Коллаж»

Как вы понимаете, что такое коллаж? Коллажи выполняют из различных материалов: фотографий, природных материалов, вырезок их старых газет, журналов, открыток, кусочков ткани и т. д.

Предлагаем вам создать коллаж «Я успешный– педагог!», где была бы отражена ваша педагогическая деятельность, творчество, увлечения. Вам в помощь – ватман, клей, старые цветные журналы и время – 5 минут.

14 й слайд

Упражнение: «Ресурсный мешочек»

У каждого человека есть свой собственный внутренний ресурс. Он помогает нам выстоять в трудную минуту, найти силы, когда кажется, что уже ничего не получится.

И чтобы не забыть, что этот ресурс действительно существует, я приготовила для вас ресурсный мешочек.

Пусть этот талисман напоминает вам о вашем внутреннем человеческом и педагогическом потенциале. Вы можете его поместить на свой педагогический стол, чтобы он вам постоянно напоминал о том, что у вас есть свой собственный внутренний ресурс.

15 й слайд

Возвратимся к модели педагога – материальное стимулирование и признание педагогического труда.

Известен афоризм: «Счастливого и успешного человека может воспитать только счастливый и успешный человек». Я желаю Вам счастья в жизни и успеха в работе!

Всем спасибо за активное участие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Логопедический семинар-практикум для воспитателей Семинар-практикум для воспитателей. Задачи: 1. Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблеме. 2. Закреплять.

Семинар-практикум для педагогов «Цветотерапия» Цветотерапия для детей. «Все мы родом из детства». Эти слова принадлежат знаменитому французскому писателю, философу Антуану Экзюпери автору.

Семинар-практикум для педагогов «Педагог и ребенок: барьеры в общении» Семинар- практикум для педагогов «Педагог и ребенок: барьеры в общении» Подготовила педагог- психолог Личманова И. Ю Одной из главных задач.

Семинар-практикум для педагогов «Проективные методики» Использование проективных рисуночных методик в работе с дошкольниками» Цель: познакомить педагогов с проективными рисуночными методиками,.

Семинар-практикум для педагогов «Театральный ринг» Семинар — практикум «Театральный ринг» Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Семинар-практикум «Кинезиологические упражнения для дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию семинар-практикум на тему: «Кинезиологические упражнения для дошкольников». Мне бы хотелось,.

Семинар-практикум по здоровьесбережению для педагогов ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20» Г. РОСТОВА Семинар-практикум для педагогов Тема: «Виды здоровьесберегающих.

Семинар-практикум с родителями (гендерное воспитание) Сегодня мы собрались с тем, чтобы посвятить время вопросу гендерного воспитания. В начале нашей встречи хочу предложить 2 игры для сплочения.

Семинар-практикум «Самообслуживание» для начинающих воспитателей 1. Обсуждение вопросов. В чем отличие труда по самообслуживанию от других видов труда? В каком возрасте начинают формироваться элементарные.

Семинар-практикум «О здоровье всерьёз» Д Не страшна тебе хандра. 4. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня, лень, С ней борись ты каждый день..

Автор публикации:
Семинар — практикум «Успешный педагог»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 22:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД