МААМ-картинки

Семинар-практикум «Развитие свободного общения коммуникативной культуры»

Анна Семенюк
Семинар-практикум «Развитие свободного общения коммуникативной культуры»

Семинар-практикум в школе 1272 отделение Алые паруса от 02.12.16

Сообщение на тему " развитие свободного общения коммуникативной культуры "возрастная группа 4-5 лет.

Подготовила : Воспитатель средней группы # 6 --Семенюк Анна Ивановна

Развитие свободного общения и коммуникативной культуры.

1- обогащение словаря

2- звуковая и интонационная культура речи

3 -грамматический строй речи

4- Связная речь

5-речевое творчество

Публикация «Семинар-практикум „Развитие свободного общения коммуникативной культуры“» размещена в разделах

6 -знакомство с книжной культурой.

Развитие всех доступных способов речевого общения детей друг с другом и со взрослыми (это ситуативные диалоги,мини- рассказ о случае из жизни, речевые комментарии)

Начинается формирование навыков полных развернутых ответов.

Форм речевого этикета -слова приветствия, благодарности,извинений.

1. Создаются ситуации поиска слов близких и противоположных по значению.

- слова синонимы (радостный -веселый)

-слова антонимы (хороший -плохой, радостный -грустный)

- составления ассоциативных рядов (лето -цветы, тепло -море,гулять)

- расширение перечня знакомых профессий (строитель, дворник, директор)

- подбираются глаголы, характеризующие трудовые действия, использования в активной речи пространственной категории (слева, справа, рядом)

- делаются первые попытки поиска и обсуждения значений многозначных слов (ручка, играть, игла) и т. д.

2. Добавляются свястщие (с, съ, з, зъ)

продолжается закрепление правильного произношения звуков в слове.

Знакомство с понятием " слово ", как единицей языка ( понимание : один предмет - одно слово ; одно действие- одно слово) и т. д.

Высота произношения (высоко -низко) в силу произношения (тихо-громко -умеренно)

Изменения темпы речи (замедление-ускорение)

Совершенствуется дикция в стихотворных формах речи, правильной расстановки пауз добиваемся.

В процессе инсценировок и драматизации значимых произведений пытаются говорить разными голосами и с различными интонированием.

3. Слова и словотворчество,словосочетание, простое предложение и сложное предложение (Развитие грамматического строя речи в возрасте 4-5 лет происходит в такой последовательности)

- словообразование существительных в родительном падеже в единственном и множественном числе (нет шапки -шапок,льва -Львов и т. д.)

-включаются в речь пространственные предлоги (около, рядом, над,и т. п.)

- в речь вводятся метафоры- как способ передать сходство (дом- это защита от холода, снега,дождя, жары)

-знакомство с предложением, как единицей языка, который служит для выражения мыслей, эмоций, ощущений. Через игровые ситуации (написано предложение, досками словечко)

4. Связная речь. Активное использование биологических форм общения (элементы описания,короткие рассказы по картинкам и т. д.)

Совершенствуются навыки рассказывания по картинке, рисунку или последовательности картинок (вч на основе картинки- придумывание возможные истории, продолжение истории)- водятся Элементарные опорные схемы для рассказывания. (например; сначала нужно назвать предмет. Потом описать его качество и тд)

5. Речевое творчество

по-прежнему слушание литературных произведений, взрослый читает: выразительно, с интонаций +видео-сказки, диафильмы.

Конечно, при участии педагога происходит формирование потребности,способности, умения делиться своими мыслями, а также выражать свое мнение, Свои предпочтения и так далее.

Широко используются игровые ситуации (по восстановлению) потерявшего текста (конца, начала, середины истории, с опорой на картинку и без нее.

А совместная деятельность по детскому стихотворчеству от подбора рифмы к отдельным словам постепенно переходит в подбор и придумывание целых строк ( в-ль: на суку сидит сова; дети: на траве лежат дрова) в качестве опоры конечно используются картинки, рисунки, наглядные схемы.

Воспитатель задает ключевой вопрос : почему мы любим фрукты? Почему медведь спит зимой?

Дети составляют ответ в форме эссе, а в-ль или родители записывает (техника письменной речи)

В последствии эти же записи могут быть оформлены детскими рисунками и соединены в самостоятельную тематическую книжку.

6. Знакомство и книжной культурой. в качестве основных речевых образов для организации слушания литературных произведений продолжает оставаться эмоционально, выразительные и интонационно орошенный прочтения взрослого.

Для вариативности используются и такие формы, как аудиокниги, озвученные диафильмы, видео-сказки.

Основная часть литературных произведений подбирается в едином тематическом поле с другими видами деятельности (познавательной, художественно - эстетической социальной)

Публикации по теме:

Семинар практикум «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста» Радина Ирина Ивановна Воспитатель ясли/сад № 14, город Костанай Семинар - практикум «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие связной речи дошкольников» Цель семинара: ознакомление педагогов с инновационными технологиями для развития речи детей. Задачи: -совершенствование работы.

Семинар-практикум для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Цель: способствовать преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями. Задачи: 1. Актуализировать существующие проблемы во.

Семинар-практикум для родителей «О влиянии телевидения и СМИ на развитие детей»! Семинар-практикум для родителей о влиянии телевидения и СМИ на детей. Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия.

Презентация «Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас сегодня на семинаре-практикуме, тема которого звучит так – «Развитие речи детей.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие интереса к русским традициям»Семинар-практикум для воспитателей «Развитие интереса к русским традициям» Семинар-практикум для воспитателей Аннотация: Участниками семинара-практикума являются воспитатели, раскрывается значение сказки в жизни.

Семинар-практикум «Методы формирования духовной культуры дошкольников» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "Методы формирования духовной культуры дошкольников". Подготовила и провела: воспитатель Недогарок С. В. Дошкольное.

Семинар-практикум «Развитие профессиональной направленности педагогов ДОО» Цель: рассмотрение понятия «педагогическая направленность», самодиагностика развития профессионально важных качеств, осознание истинных.

Семинар-практикум «Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей физической культуры и здоровья»Семинар-практикум «Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей физической культуры и здоровья» Для детей групп раннего возраста совместно с родителями провела семинар - практикум "Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию.

Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей «Кто построил новый дом?» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок» УТРЕННИЙ СБОР КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Развитие свободного общения коммуникативной культуры»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 16:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД