Папки-передвижки

Семинар «Семейное и общественное воспитание: единство и различия»

Анна Панюкова
Семинар «Семейное и общественное воспитание: единство и различия»

Тема: Семейное и общественное воспитание: единство и

различия.

Ведущий: Панюкова А. И., старший воспитатель.

Цель: направить внимание педагогического коллектива на осознание сильных и слабых сторон двух социальных институтов социализации ребенка – дошкольника, способствовать осознанию значимости каждого из них для полноценного развития ребенка.

Ребенок – дошкольник развивается в окружающей его среде. И его здоровье, воспитание и развитие зависит напрямую от взрослых, которые его окружают. Ученые выделяют два института, взаимодействуя с которыми, ребенок впитывает в себя информацию, перенимает опыт.

Публикация «Семинар „Семейное и общественное воспитание: единство и различия“» размещена в разделах

Это семья и общество. И сегодня мы с вами собрались, чтобы разобраться в том, какие функции несут семья и общество, в чем их единство и в чем различия. И какой из этих институтов является главенствующим в развитии ребенка.

Что же такое СЕМЬЯ?

Семья - это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.

Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Прежде чем рассматривать взаимодействие педагогов и родителей необходимо провести грань между общественным и семейным воспитанием.

Общество у нас большое, но мы рассмотрим только его часть, касающуюся непосредственно нас с вами – это детский сад.

Что же такое ДЕТСКИЙ САД?

Детский сад - образовательное учреждение для детей дошкольного возраста.

И что же должно быть на первом месте – семья или детский сад? Как вы думаете?

Семья – ближе к ребенку, детский сад называют вторым домом – отсюда можно предположить, что семья на первом месте. Но давайте посмотрим с другой стороны. Ребенок больше времени находится где? – в детском саду и в основном получает все знания, умения и навыки, посещая детское учреждение – напрашивается мнение, что детский сад на первом месте.

Для того, чтобы в этом разобраться, я предлагаю выделить преимущества и недостатки этих двух институтов. Чтобы время не терять – я уже приготовила вам перечень преимуществ (на зеленом фоне) и перечень недостатков (на синем фоне) и листы бумаги «Семья» и «Детский сад».

Задание: в подгруппах выделить преимущества и недостатки семейного воспитания, и соответственно преимущества и недостатки воспитания детского сада.

Вывод: и семья и детский сад играют важную роль в воспитании и развитии ребенка, взаимодополняя друг друга. Поэтому мы говорим о необходимости взаимодействия семьи и детского сада. Мы с вами - педагоги выступаем движущей силой детского сада, движущая сила семьи – родители. Соответственно взаимодействие педагога и родителя необходимо для полноценного воспитания и развития ребенка. При следующей встрече мы с вами рассмотрим стили взаимодействия педагога с родителями.

А сегодня, забегая немного вперед хочется предложить вам упражнение Леопольд. В упражнении отрабатываются навыки убеждения, умение найти подход к каждому, вопросы, связанные с доверием партнеру по переговорам и созданию образа человека, которому можно доверять Время. 20-30 минут. Размер группы. 7-15 человек.

Описание. Из группы выбирается одна «мышь», все остальные становятся «котами».

Каждый «кот» получает бумажку со своим именем, одного из них зовут Леопольдом, а всех остальных – прочими кошачьими именами, например, Василием, Муркой и т. д. При этом Леопольдом может стать участник любого пола, и тренер подчеркивает это группе.

Старший воспитатель напоминает группе сюжет мультфильма про Леопольда. В этом мультфильме дружелюбный и безобидный кот Леопольд пытается подружиться с мышами, которые постоянно устраивают ему постоянные пакости.

В данном упражнении котам тоже нужно будет убедить мышь, что они безобидны и с ними можно иметь дело. Фокус состоит в том, что у нас из всех котов только одного зовут Леопольд и именно он хочет подружиться с мышами. Все остальные коты – опасные хищники, которые только притворяются дружелюбными. Задача каждого кота – убедить мышь, что именно он – безобидный Леопольд. Задача мыши – определить настоящего Леопольда.

Котам дается 5 минут на подготовку, после чего они выступают, объясняя «мыши», почему они безобидны. «Мышь» оценивает выступления и говорит, кому из котов она поверила.

Вопросы для обсуждения.

Трудно ли было войти в доверие нашей замечательной мышке? Ваши ощущения в этот момент? Опишите их.

Мышка, а вам трудно было определить кто из этих котов – Леопольд, кто из них по-настоящему дружелюбен и неопасен. Ваши ощущения в тот момент, когда каждый из семейства кошачьих убеждал вас, что он Леопольд? Опишите их.

Почему мы доверяем одному партнеру, но не доверяем другому?

Что можно сделать для того, чтобы нам больше доверяли?

Упражнение: У вас в коробочке есть лист, в котором перечислены пять правил, следуя которым реально взаимодействовать с родителями так, чтобы они вам доверяли. Но здесь пропущены слова. Вам необходимо в подгруппе пообщаться и вставить слова, которые подойдут по смыслу – и охарактеризуют данные правила.

Вывод: Мы способны относиться к родителям, да и вообще к другим людям с уважением? Учитывать просьбы, пожелания родителей? Ценить их участие в жизни группы и детского сада? Мы регулярно в процессе общения с родителями обсуждаем проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка и помогаем им в решении данных проблем. Я думаю, что у нас у всех есть способности и опыт для того, чтобы реализовывать и выполнять данные правила. И конечно же мы все рассматриваем воспитание и развитие ребенка как результат, зависящий от взаимодействия между педагогом и родителями.

Вывод: Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из которых даёт ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. И педагог с родителями являются важными звеньями этой большой цепочки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы на тему «Социализация ребенка дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи» Продолжение Содержание 1. Актуальность опыта 2. Теоретическая база опыта 3. Ведущая идея опыта 4. Технология опыта 5. Результативность.

Взаимодействие ДОУ и семьи в развитии коммуникативных способностей у застенчивых детей старших дошкольного возраста Анализ современного состояния проблемы взаимодействия ДОУ и семьи показал, что полноценное взаимодействие ДОУ и семьи – это актуальная проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Семейное и общественное воспитание: единство и различия»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 00:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД