Лучший педагог года

Семинар «Здоровьесбережение детей в условиях семьи и ДОУ»

Лариса Вихрова
Семинар «Здоровьесбережение детей в условиях семьи и ДОУ»

Аннотация

Содержание данного семинара предлагается как одна из форм работы педагогов с родителями

Семинар

Тема: «Здоровьесбережение детей в условиях семьи и ДОУ»

Участники: заведующая ДОУ, зам. зав по МВР, инструктор по физвоспитанию, педагоги ДОУ.

Ведущие семинара : Л. А. Вихрова, заместитель заведующей по ВМР

С. В. Полянская, инструктор по физвоспитанию

Публикация «Семинар „Здоровьесбережение детей в условиях семьи и ДОУ“» размещена в разделах

Цель: выявление уровня организации совместной работы воспитателей и родителей по вопросам здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОУ и определение перспективы работы в данном направлении.

Задачи:

• обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;

• формировать представления о вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях семьи и ДОУ у педагогов и родителей ;

• реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для сохранения и укрепления детей дошкольного возраста;

• оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и

приобщению их к здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат:

Повышение уровня знаний педагогов о проблемах здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОУ

Пропаганда среди родителей. информации о значимости здоровьесбережения детей дошкольного возраста

Предварительная работа.

Изучение материала по теме

Интервьюирование детей

Анкетирование родителей

Подготовка материала для презентации

Подготовка материала и оборудования для семинара

Участники семинара делятся на 2 группы : группа воспитателей, и группа родителей

План

1. Объявление темы семинара, направления работы семинара. (Вихрова Л. А. Зам. зав по ВМР)

1.1. Тренинг «Знакомство»

1.2. Ознакомление с «Правилам работы творческих групп»

1.3 Введение в проблему

1. 4 Просмотр видеоклипа по теме: «Кто такой здоровы человек»

2 Анализ анкетирования родителей по теме «Здоровьесбережение детей»

3 РАЗМИНКА. Блиц-опрос «Что мы знаем о здоровье» (С. В. Полянская, инструктор по физвоспитанию)

4 Рефлексивно-ролевая игра. «Что мешает ребёнку быть здоровыми» (Вихрова

Л. А. Зам. зав по ВМР)

5 Релаксационное упражнение «Облачко» (С. В. Полянская, инструктор по физвоспитанию)

6 Мозговой штурм «Здоровьесберегающие технологии» (Вихрова Л. А. Зам. зав по ВМР)

7 Рефлексия «Чему я научился»»

8 Заполнение оценочных таблиц»

9 Завершение семинара

9.1 подведение итогов работы

ХОД

Участники круглого стола занимают свои места: за первым столом располагаются родители, за вторым столом- воспитатели, свободные места в зале занимают зрители

Ведущая: Уважаемые гости, и участники семинара. Сегодня мы собрались для того, чтобы поучаствовать в дискуссии по теме:«Здоровьесбережение детей в условиях семьи и ДОУ». Прежде, чем начать нашу работу я предлагаю нам познакомиться.

Тренинг «ЗНАКОМСТВО»

Цель: познакомить участников семинара друг с другом, определить цель работы семинара

* Участники (родители) встают по очереди и произносят фразу:

«Меня зовут….

Я …. (ФИО)-родитель ребенка… (имя ребенка, который посещает ДОУ

Я пришла с целью…

* Участники (воспитатели) встают по очереди и произносят фразу:

«Меня зовут….

Я …. (ФИО)-воспитатель … группы…

Я пришла с целью…

Ведущая: Уважаемые участники семинара, сейчас нам необходимо познакомиться с «Правилами работы наших творческих групп»

“Правила нашей группы”.

1. Доверительный стиль общения.

2. Общение по принципу “здесь и теперь”.

3. Персонификация высказываний.

4. Искренность в общении.

5. Уважение говорящего.

6. Недопустимость непосредственных оценок человека.

7. Активное участие в происходящем.

8. Конфиденциальность всего происходящего в группе.

Ведущий: предлагаю выбрать полоску бумаги того цвета, какое настроение сейчас у вас преобладает

ВВЕДЕНИЕ

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы?

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые : педагоги и родители могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек?"

Просмотр видеоклипа: «Ответы родителей»

.

А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос "Кто такой здоровый человек?"

Просмотр видеоклипа: «Ответы детей»

РАЗМИНКА

Блиц-опрос:

1. Что такое здоровье?

ОТВЕТ:

По определению Всемирной организации здравоохранения: здоровье –

это состояние полного физического, психологического и социального

благополучия, а не только отсутствие болезни.

2. Как вы понимаете, что такое здоровьесберегающиеся технологии?

ОТВЕТ:

(Нетрадиционная методика оздоровления дошкольников, формирование у детей осмысленного отношения к здоровью через создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы) .

3. Назовите виды здоровьесберегающихся технологий.

ОТВЕТ:

уроки здоровья «артикуляционные упражнения, пальчиковая гимнастика»;

физическое развитие и оздоровление детей (закаливание, двигательный режим, упражнения, способствующие формированию осанки, плоскостопия, и развитие органов дыхания) ;

лечебно-профилактическая работа (лечебный массаж, физиотерапия и т. д.)

обеспечение психологического благополучия (музыкотерапия, коррекционно-развивающая работа) .

4. Назовите малые формы активного отдыха детей в условиях детского сада.

ОТВЕТ:

(физминутки, минутки здоровья, массаж, пальчиковая гимнастика,

дыхательная гимнастика, релаксация и т. д.)

5. Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня.

ОТВЕТ:

(физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с

включением подвижных игр, побудка)

6 Назовите компоненты ЗОЖ

ОТВЕТ:

(рациональный режим, систематические физкультурные занятия,

закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая

обстановка в ДОУ и семье)

7. Назовите праздники, способствующие оздоровлению детей.

ОТВЕТ:

(«День Нептуна», спортивные досуги, праздники, игры-забавы,

двигательно-игровой час, «Дни здоровья» и т. д.)

8. Назовите малые формы активного отдыха детей в условияхсемьи.

ОТВЕТ:

(катание на лыжах, купание, и т. д.)

Рефлексивно-ролевая игра.

«Что мешает ребёнку быть здоровыми»

цель: выявить формы организации здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОУ

участники: родители, педагоги

материал – карточки для двух групп (родителей и воспитателей)

Задание:

1 Участники делятся на 2-е группы – родители и воспитатели

2. Участникам необходимо заполнить таблицы: родители заполняют таблицу №1, воспитатели заполняют таблицу №2

3. после заполнения колонок участники меняются таблицами, и каждая группа заполняет 3 колонку.

4. ведущая семинара проводит анализ с всеобщим обсуждении

Таблица №1

«Роль детского сада в здоровьесбережении детей»

заполняют родители заполняют воспитатели

Положительный аспект Отрицательный аспект Дополнения, комментарии

1 2 3

Например: много в группе игрового оборудования Например: недостаточно спортивного оборудования

Таблица

заполняют воспитатели

заполняют родители

Положительный аспект Отрицательный аспект Дополнения вносят

Например: ребенок имеет возможность в выходные дни проводить с родителями Например: родители не увлекаются спортом

«Роль семьи в здоровьесбережении детей»

ФИО педагога___ число «»___20

Таблица

«Роль семьи в здоровьесбережении детей»

заполняют воспитатели

заполняют родители

Положительный аспект Отрицательный аспект Дополнения вносят

Например: ребенок имеет возможность в выходные дни проводить с родителями Например: родители не увлекаются спортом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

В современных условиях детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Важным элементом семейного уклада является физическое воспитание. Оно способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата.

Публикации по теме:

Положение о семинаре «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящее положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации проведения районного семинара «Преемственность.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Здоровьесбережение детей в условиях семьи и ДОУ»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 13:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД