светлана платонова
Семинар «Взаимодействие семьи и ДОУ по воспитанию нравственно-патриотических чувств и уважения к старшему поколению»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №2 «Солнышко»
Тема: Взаимодействие семьи и ДОУ по воспитанию нравственно- патриотических чувств и уважение у детей к старшему поколению.
Выступили: Кинцель Наталья Анатольевна,
Платонова Светлана
Александровна.
С. Шира 2018г.
«Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству
Состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов».
Монтескье.
Публикация «Семинар „Взаимодействие семьи и ДОУ по воспитанию нравственно-патриотических чувств и уважения к старшему поколению“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция март 2018
Мы хотели бы поделиться опытом своей работы по теме: «Взаимодействие семьи и ДОУ по воспитанию нравственно- патриотических чувств у детей и уважение к старшему поколению».
Для целостного развития ребенка необходимо систематическое конструктивное сотрудничество с семьей, направленное на сохранение непрерывности и преемственности нравственно- патриотического развития семьи в детском саду. В настоящее время эта проблема актуальна и особенно трудна, требует большого терпения, так как зачастую на практике своей педагогической деятельности мы замечаем, что при формировании и воспитании семейных ценностей, отсутствует любовь к своей семье, уважение к старшему поколению, а так же гордость за свою Родину.
Патриотическое воспитание детей, является одной из основных задач Дошкольного Образования:
-установление единства в воспитании детей;
-педагогическое просвещение родителей;
-изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;
Как говорил В. А. Сухомлинский :
«Главный смысл и цель семейной жизни –
воспитание детей.
Главная школа воспитания детей
- это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери»
Дошкольное Образование включает в себя воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе, расширение представлений о стране, развитие чувств ответственности и гордости за достижения страны, чувства уважения к другим народам.
Решая эти задачи, мы регулярно проводим совместную деятельность с детьми и родителями по воспитанию патриотических чувств :
-чтение литературы;
-знакомство с историей Руси ( занятия на Тему: «Путешествие в прошлое России», «История Древней Руси»); На этих занятиях дети знакомились с бытом славянского народа, традициями, и обычаями которые были заведены на Руси.
-знакомство и беседа с участниками ВОВ (к празднику ВОВ мы приглашаем ветеранов ВОВ, для того чтобы у детей сформировалась целостная картина о том, что такое чувства Любовь и преданность к Родине);
-просмотр мультфильмов;
-рассматривание иллюстраций;
-посещение и участие в праздниках посвященных патриотизму. («Майские Звездочки», «День Защитников Отечества», «Цвети Земля Хакасская», «Хакасия мой край родной»).
На основе своей практики мы выявили факт недостаточного подключения родителей к решению данного вопроса в воспитании нравственно- патриотических чувств у детей, была организована совместная деятельность с родителями:
- круглые столы «Недаром помнит вся Россия»;
-консультации «Патриотическое воспитание дошкольника», «Воспитание уважение к старшим»;
-проведение родительских собраний «семейные традиции», «взаимодействие семьи и ДОУ»;
-тематические выставки «Мой край родной», «Славное прошлое»;
- совместные праздники «папа, мама – я дружная семья», «веселые старты»;
-совместная работа по оборудованию уголок «Хакасия мой край родной», уголок «Россия наша держава»;
После проведенных мероприятий, родителям было предложено пройти анкетирование на тему: «Взаимодействия ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию», по результатам анкетирования были выявлены положительные изменения в группе, а именно:
- повысилась ответственность родителей за своих детей;
- произошел обмен передовым опытом семейного воспитания между родителями;
-обогатились педагогические знания родителей;
- создалась благоприятная атмосфера в группе, улучшились взаимоотношения.
-возросла активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий.
в нравственно- патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах и примерах из жизни старших членов семьи (дедушек, бабушек, участников ВОВ, их фронтовых подвигов, необходимо привить такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству». Важно чтобы ребенок знал и гордился своей страной и так же понимал, что его семья является патриотами своей Родины.
Таким образом, для успешного решения задач в воспитании детей, возможно только при взаимодействии детского сада и семьи. Над этим мы, не останавливаясь, работаем уже много лет, и, совершенствуясь из года в год продолжаем работать, желая воспитать настоящих патриотов нового поколения. Наше выступление хотелось бы закончить словами В. А. Сухомлинского:
«Любовь к Отчизне и любовь к людям
Это два быстрых потока, которые сливаясь,
Образуют могучую реку патриотизма».