Лучший педагог года

Презентация «Сенсорная азбука»

Юлия Морокова
Презентация «Сенсорная азбука»

Сенсорная азбука

Актуальность

Актуальна проблема ранней профилактики дисграфии при подготовке к школьному обучению и коррекция возможных отклонений.

Буквы с рельефными рисунками имеют большое значение для развития воображения, представлений и речи ребёнка. С помощью тактильно-двигательных ощущений складываются первые впечатления о форме, величине предметов, расположение их в пространстве, качестве различных материалов. При восприятии и обследовании букв их яркие цвета, оттенки, чёткие контрасты стимулируют ребёнка использовать зрительный анализатор, упражняя совместную работу глаза и руки. Совершенствуется моторно-зрительная координация, укрепляются межполушарные связи, что важно при профилактике дисграфии у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тактильное восприятие – эффективное средство компенсации. Без оказания своевременной коррекционной помощи отклонения в речевом развитии приводят к более стойким специфическим ошибками на письме и при чтении.

Публикация «Презентация „Сенсорная азбука“» размещена в разделах

Цель:

Развивать тактильно-двигательные ощущения для профилактики дисграфии при

обследование тактильных букв из сенсорной азбуки

Образовательные задачи: * Познакомить детей с буквами русского алфавита.

* Активизировать и обогащать словарный запас.

* Закреплять правильное звукопроизношение.

* Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

* Закреплять употребление антонимов: «мягкий – твёрдый», «гладкий – шершавый», «большой – маленький», «толстый – тонкий» и др.

Развивающие задачи:

* Развивать мыслительные процессы: обобщение, анализ, сравнение, классификация.

* Концентрировать зрительное и слуховое внимание. * Совершенствовать фонематическое и тактильно-двигательное восприятие.

* Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Коррекционные задачи: Продолжить формировать цветоразличительную и форморазличительную функцию глаза.

* Закреплять умения и навыки распознавания фигур независимо от их пространственного расположения.

* Учиться тактильно узнавать буквы русского алфавита.

Воспитательные задачи:

* Приобщать к творческой деятельности через участие в создании тактильных букв. * Воспитывать интерес и внимательное отношение к буквам – поделкам. * Воспитывать бережное отношение к «Сенсорной азбуке».

Содержание работы:

Вариант1. На занятиях по подготовке к обучению грамоте с учителем – логопедом, в вечернее время с воспитателем дошкольники старшей и подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) обследуют буквы из различного материала: (ткань, дерево, камушки, мех, семена, скорлупа, вата, нитки, пуговицы, рис, греча, фасоль, чечевица, орехи, шишки, ракушки, скрепки, бисер, кожа, бархатная бумага и др.) Они определяют части буквы, их количество, закрепляя их графическое изображение. Проговаривают вслух названия частей буквы: перекладина, столбик, точки, овал, полукруг …

Вариант 2. В различных видах деятельности дети учатся сравнивать буквы, составляют предложения, описывают букву, составляют рассказ о букве; творчески учатся видеть и придумывать предметы, на которые похожа буква, пишут буквы по образцу, дорисовывают недостающие части буквы.

Работа с родителями:

Родители совместно с детьми и педагогами готовят буквы из различного материала: вяжут, вырезают и приклеивают, шьют и вышивают, лепят, пекут и др. Они принимают активное участие в просмотре открытых мероприятий с использованием тактильных букв, являются активными участниками различных городских конкурсов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Сенсорная юбка»Дидактическое пособие «Сенсорная юбка» Для повышения эффективности сенсорного воспитания детей было изготовлено дидактическое пособие «Сенсорная юбка». Данное пособие рекомендовано.

Мастер-класс «Сенсорная панель»Мастер-класс «Сенсорная панель» Позвольте предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической панели для развития мелкой моторики и расширения сенсорного.

Презентация «Проект «Живая азбука от А до Я. По страничкам Красной книги» В конце учебного года нашим первоклашкам педагог дал задание - Проект "Живая Азбука от А до Я". Данное задание дети должны были выполнить.

Презентация спортивного праздника для участия в международном конкурсе для детей по БДД «Азбука пешехода» Каждый мальчишка и каждая девчонка должны знать: - что такое "зебра" и зачем ее рисуют на дороге; - как правильно переходить дорогу; - на.

Сенсорная дидактическая игра «Наш весёлый огород»Сенсорная дидактическая игра «Наш весёлый огород» Предлагаю вашему вниманию сенсорную дидактическую игру для детей младшего дошкольного возраста"Наш весёлый огород"Для развития познавательных.

Сенсорная дидактическая игра «Зимний лес»Сенсорная дидактическая игра «Зимний лес» Представляю вниманию сенсорную дидактическую игру "Зимний лес". "Зимний лес"Что такое зимний лес? Это череда чудес! Снег повсюду здесь.

Сенсорная игра «Найди на ощупь» для детей 2–3 летСенсорная игра «Найди на ощупь» для детей 2–3 лет Сенсорная игра "Найди на ощупь». Для детей 2-3 лет сенсорная игра поможет: • обогатить словарный запас и ввести некоторые новые слова или.

Сенсорная коробкаСенсорная коробка Тысячи педагогов, признавая педагогическую систему Марии Монтессори уникальной и необычайно эффективной, работают по ее педагогическим.

Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?»Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Сенсорная азбука»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 10:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД