Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Изготовление методического пособия «Сенсорная коробочка»

Валентина Рехалова
Мастер-класс для педагогов «Изготовление методического пособия «Сенсорная коробочка»

Мастер-класс для педагогов «Изготовление методического пособия «Сенсорная коробочка» и его многофункциональное использование в работе с детьми»

Цель: представление алгоритма создания методического пособия «Сенсорная коробочка».

Задачи:

- познакомить педагогов с методическим пособием «Сенсорная коробочка» его особенностью создания и применению;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Изготовление методического пособия „Сенсорная коробочка“» размещена в разделах

- показать для чего можно использовать готовую «Сенсорную коробочку» на примере коробочки на тему «Подбери по цвету»;

- научить, как и из чего можно создать «Сенсорную коробочку»;

- способствовать развитию воображения.

Наглядные пособия : готовые коробочки.

Материал: картонные коробочки, цветная бумага, скотч, клей ПВА, прищепки, картинки разной тематики и т. д.

Ход мастер-класса

Вводная часть.

Приветствие присутствующих педагогов, сообщение темы, цели и задач мастер - класса.

Основная часть.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. Современным детям доступно огромное количество игрушек, гаджетов и др., которые не развивают такие качества как: речь, воображение, фантазию, мышление. Сегодня я хочу поделиться личным опытом создания пособия «Сенсорная коробочка», которая поможет решить данные проблемы.

Основное требование ко всем материалам — это безопасность! Главное все материалы должны быть безопасны для детей и соответствовать возрастным особенностям.

Как же выглядит пособие?

Для его изготовления потребуется коробка, или картон, размер коробки зависит от объема материала для наполнения. Рекомендую педагогам создать в группе коробочки «Кто что ест?», «Подбери по цвету» и др. Получившиеся коробочки можно украсить по желанию и тематике.

Пособие готово.

Содержимое коробочки может меняться в зависимости от поставленных задач.

Как работать с ней:

1. Первый этап: Выбор цели и задач. В соответствии с задачами мы наполняем нашу коробочку.

2. Второй этап: Это знакомство с коробочкой ее содержимым. Детям предлагается рассмотреть, что в ней находиться. Попутно педагог задает наводящие вопросы детям «какой?», «какая?», «а что это?», что дает толчок к активизации словаря.

3. Третий этап: Создание героев или персонажа. С детьми 2 - 4 лет можно начинать работать уже с готовыми персонажами, т. е. героев сказок изготавливает педагог. Начиная со средней группы героев сказок, педагог изготавливает совместно с детьми. Детям постарше даем возможность самостоятельно изготавливать героев.

4. Четвертый этап: проигрывание сюжета сказки или действия. В начале педагог наводящими вопросами, «Кто это?», «какой он или она?», «Как его имя?» и т. д.

5. Пятый этап: самостоятельная деятельность детей.

Практическая часть:

1. Уважаемые коллеги у вас на столах, есть коробочки, предлагаю выбрать цель, определиться с задачами и наполнить наши коробочки (педагоги выполняют задание).

2. Сейчас я предлагаю вам побыть в роли детей и поиграть с вашей коробочкой, время для подготовки 5-10 минут.

Заключительная часть.

Подведение итогов, анализ работы.

Итак, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами работали по теме «Создание методического пособия «Сенсорная коробочка» на примере создания «Коробочки «Подбери по цвету». Предлагаю вам высказать свои впечатления о мастер - классе.

Идет обсуждение, анализ работы.

Публикации по теме:

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная сумка»Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная сумка» Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление настольного конусного театра» Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление сенсорного пакета и его значение в развитии ребёнка»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление сенсорного пакета и его значение в развитии ребёнка» Сенсорный пакет – это веселая и интересная развивающая игрушка для детей. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие способности,.

Мастер-класс. Изготовление пособия к малоподвижной игре «Волшебная цепь»Мастер-класс. Изготовление пособия к малоподвижной игре «Волшебная цепь» МАСТЕР – КЛАСС. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСОБИЯ К МАЛОПОДВИЖНОЙ ИГРЕ «ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПЬ». «Волшебная цепь» - Игра малой подвижности. Пособие мы использовали.

Мастер-класс «Изготовление пособия по обучению ПДД. Кубики «Дорожные знаки». Дидактическая игра для детей 4–5 лет»Мастер-класс «Изготовление пособия по обучению ПДД. Кубики «Дорожные знаки». Дидактическая игра для детей 4–5 лет» Юркевич Марина Владимировна воспитатель МДОУ Актуальность: воспитывать активную позицию грамотного, ответственного и сознательного пешехода.

Мастер-класс «Изготовление пособия «Чудо-дерево»Мастер-класс «Изготовление пособия «Чудо-дерево» Уважаемые коллеги! Позвольте, предложить вашему вниманию самый простой и быстрый способ изготовления пособия «Чудо – дерево». Данное.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд»Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ "БИЗИБОРД" Землянская Елена Цель: Создать пособие которое поможет вовлечь ребенка в процесс познания (Отмыкать.

Мастер-класс «Сенсорная панель»Мастер-класс «Сенсорная панель» Позвольте предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической панели для развития мелкой моторики и расширения сенсорного.

Отчёт о проделанной работе методического объединения педагогов Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5»г. п. Нарткала за 2016 -2017 учебный год. Планирование.

План работы методического объединения педагогов План работы методического объединения педагогов МКДОО «Детский сад №5» на 2015-2016учебный годЗаседание №1-сентябрь Проработка требований.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Изготовление методического пособия «Сенсорная коробочка»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 09:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД