Анастасия Сергеевна Жданова
Сенсорное развитие детей 2–3 лет
Сенсорное развитие детей 2–3 лет
Сенсорика происходит от латинского слова «sensus», что означает восприятие. Другими словами так можно назвать человеческую способность восприятия окружающей действительности, через свои ощущения и личное восприятие.
Для детей сенсорное развитие напрямую связано с формированием представления о таких важных свойствах предметов как форма, цвет, запах, вкус, пространственное расположение, размер.
Публикация «Сенсорное развитие детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Для того чтобы ребенок гармонично рос и получал грамотное воспитание, необходимо особое внимание уделять сенсорному развитию детей 2-3лет.
Эталоны сенсорного развития, по которым формируется личное познание мира.
-девять основных цветов спектра;
-пять геометрических форм (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал);
-три размера (величины) предмета: большой, средний, маленький;
-музыкальные ноты, звуки родного языка;
-четыре вкуса (сладкий, горький, соленый, кислый);
-два температурных определения (тепло, холодно);
-пять типов запаха (сладкий, горький, свежий, легкий, тяжелый).
В зависимости от возраста ребенка, требования сенсорного воспитания предполагают следующие знания и умения.
Для возраста 1,5-2 года:
-понимание и способность назвать 3-4 цвета, а также правильно подбирать их по образцу;
-ориентирование в размерах (величинах) предметов, способность разобрать и собрать трехразмерную матрешку;
-умение правильно собрать цветную пирамидку из 4-6 колец разного размера;
-способность правильно соотносить конфигурацию объемных фигур с плоскими;
-иметь начальные навыки рисования (проводить горизонтальные, вертикальные, короткие и длинные линии, а также внятно объяснять, что он нарисовал).
Для возраста 2-4 года:
-понимание и способность назвать 6 цветов, а также правильно подбирать их по образцу;
-ориентирование в 3-5 контрастных величинах (размерах);
-умение собирать цветную пирамидку из 6-8 колец разного размера;
-способность правильно сформировать целый объект из 4-х частей (разрезанный рисунок, складные кубики);
-умение четко различать объемные предметы по форме (куб, шар, пирамида и т. д., и плоские по очертанию (квадрат, треугольник, ромб, круг);
-умение рисовать в рамках листа короткие и длинные линии разного расположения.
Сенсорное развитие детей через дидактические игры занимает основное место в познании мира. Благодаря дидактической игре осуществляется контроль уровня сенсорного развития у детей.
Существует целый ряд игрушек и игр для сенсорного воспитания:
-Мягкие игрушки.
-Пирамидки, сортеры, матрешки, вкладыши, деревянные и мягкие кубики и т. д.
-Мозаика, деревянные, металлические и пластмассовые конструкторы.
-Настольные - дидактические игры с рисунками.
-Материалы для тактильных ощущений (фольга, песок, вода, крупы, орехи и т. д.)
-Музыкальные игрушки (колокольчики, погремушки и т. д.)
При правильном подходе Сенсорное развитие ребенка формирует его сознание и способности к оценке происходящих событий.
Занимаясь с детьми и приобщая их к сенсорной культуре мы открываем перед ними неограниченные возможности для проявления потенциальных талантов, а также самореализации на этапе взрослой жизни.
Игры своими руками