Папки-передвижки

Консультация «Сенсорное развитие детей»

Наталья Владимировна Класс
Консультация «Сенсорное развитие детей»

Слайд 1

«Визитная карточка»

Класс Наталья Владимировна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Белавская основная школа (дошкольная группа).

Воспитатель

Награды:

- Диплом 1 степени «Воспитатель года – 2015».

- Диплом 3 степени «Детский сад – цветущий сад».

Педагогическое кредо

«С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести,

И помнить заповедь:

«Не навреди!»

Слайд 2

Тема:

Публикация «Консультация „Сенсорное развитие детей“» размещена в разделах

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру.

Слайд 3

Условия формирования личного вклада

в развитие образования

1. Научно-исследовательские условия:

Изучение передового педагогического опыта

Изучение детской психологии по теме

2. Методические условия:

Разработка проекта

Разработка дидактических игр (мастер – класс)

3. Организационно-педагогические условия:

Выступление на педсовете

Участие в работе методических объединений

Участие в конкурсе : «Воспитатель года – 2015»

Проведение мероприятий в дошкольной группе

Посещение курсов

Самообразование

Интернет ресурсы

Слайд 4

Актуальность

Постановка проблемы.

Считаю, что эта тема наиболее актуальна в наше время. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного развития. Из своего опыта работы я убедилась в том, что значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно.

Проведенный мной мониторинг в начале своей трудовой деятельности по развитию сенсорных способностей детей в моей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей младшего возраста.

Работая над данной темой, смогла убедиться в том, что сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в младшем возрасте, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей младшего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроля за состоянием сенсорного развития детей.

Слайд 5

Цель: обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, по средствам дидактических игр.

Задачи:

Учить детей сенсорным эталонам : выделять цвет, форму, величину; способам обследования предметов: их группировке с помощью образцов – эталонов.

Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно – игровой деятельности.

Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремится к получению положительного результата и т. д.).

Объект исследования: сенсорное развитие младших дошкольников.

Предмет исследования: процесс сенсорного развития младших дошкольников средствами дидактических игр.

Слайд 6

Деятельностный аспект личного вклада педагога

1 Этап. Организационно – аналитический.

Изучение научной и методической литературы;

Составление диагностических карт и проведение педагогической диагностики;

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

2 этап. Практический.

Реализация проекта;

Различные формы работы с детьми;

Организация системы работы со всеми участниками образовательного процесса.

3 этап. Заключительный.

Подведение итогов (диагностика)

Заключительное мероприятие

Слайд 7

Сенсорное развитие у детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО наиболее успешно прослеживается в различных образовательных областях:

Социально-коммуникативное развитие происходит через развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками в дидактических играх.

2. Познавательное развитие происходит через формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величины, вкусе, звучании, количестве, части и целом.

3. Речевое развитие – через обогащение активного словаря.

4. Художественно-эстетическое развитие – развитие сенсорного восприятия.

5. Физическое развитие – через развитие мелкой моторики обеих рук.

Слайд 8

Игровая деятельность

Ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка до трёх лет является предметная игра. С детьми младшего возраста провожу игры – занятия, в которых подача какого – либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны.

Игры использовала не только на занятиях, но и в совместной деятельности, индивидуальной работе, также давала использовать родителям дома.

Дидактические игры использую в разных видах деятельности детей : в непосредственно-образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, свободной деятельности детей, в режимных моментах.

Слайд 9

Направления моей работы:

- Формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов);

- Обучение способам обследования предметов;

- Развитие аналитического восприятия (выделение элементов цвет, форма, величина).

Слайд 10

В своей работе я использовала следующие виды дидактических игр:

1. Игры для сенсорного развития :

- Величина: «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Угости зайчика» и т. п. Эти игры учат детей различать, группировать предметы по величине.

- Форма: «Какой это формы», «Круг, квадрат», «Волшебная коробочка», «Заштопай штанишки» и т. п. В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме. Вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.

- Цвет. «Разноцветные бусы», «Угостим медведя ягодой», «Поставь букет цветов в вазу» и т. п. Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету.

Слайд 11

2. Игры с предметами: «Сложи матрешку», «Сложи пирамиду» «Построй башенку» и т. п. Действуя с предметами, он познает их качества и свойства, знакомится с формой, величиной, цветом, пространственными соотношениями. Перед ребёнком всегда ставится умственная задача. Он старается добиться результата – собрать башенку, собрать бусы и т. д. Цель этих игр – способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).

Ограничиваясь этим перечислением дидактических игр, важно отметить, что каждая игра дает упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор.

Дидактические игры выполняют функцию – контроль над состоянием сенсорного развития детей.

Слайд 12

Взаимодействие с семьей

Без помощи родителей добиться хороших результатов сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха являются родители.

С родителями воспитанников были проведены консультации, беседы, родительское собрание «Дидактические игры в саду и дома», мастер-класс по созданию игр «Мастерим игры-самоделки для детей»

Формы взаимодействия:

• Дни открытых дверей

• Показ НОД

• Семинары-практикумы

• Наглядная информация.

В результате, дети научились играть в дидактические игры, различают предметы по признакам: цвет, форма, запах.

У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их. Родители проявляют интерес в дальнейшем развитии своих детей.

Это проявляется в выполнении моих рекомендаций и советов. Они чаще стали задавать вопросы, систематически присутствуют на консультациях и беседах, с большим желанием откликаются на мои просьбы.

Слайд 13

Диапазон личного вклада педагога.

• Диапазон – данный проект направлен на повышение уровня сенсорного развития детей и компетентности родителей по данной теме.

• Новизна – использование информационно- коммуникативных технологий, бытовых предметов, а так же пособия сделанные своими руками способствуют повышению качества доступности и эффективности образования.

• Трудоемкость – разработка этапов проекта с определением направления, по которому будет осуществляться образовательная деятельность, возможность коррекции деятельности в плане ее улучшения и обобщение передового семейного опыта развития детей.

Слайд 14

Результативность педагогической деятельности

1. Положительная динамика уровня развития мелкой моторики.

2. Сформировалось устойчивое представление о сенсорных эталонах.

3. Сформировались навыки обследования предметов, умение группировать их по определенному признаку.

4. Улучшились показатели, внимания, памяти, речи.

5. Умеют играть в паре небольшими группами.

Полученные положительные результаты подтверждают правильность и верность, выдвинутой мной гипотезы: сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактической игры будет идти эффективней, при организации определенных условий

Планирую:

- Формировать у детей более сложные сенсорные способности;

-Различать параметры величины предметов (длину, высоту, ширину, толщину).

- устанавливать пространственные отношения.

Необходимо искать новые методы и приемы для еще более успешной работы.

Слайд 15

Транслируемость практических достижений

Опыт доступен педагогу с любым опытом работы и может быть совместим с любыми образовательными технологиями.

РМО

Семинар – практикум для педагогов

Социальные педагогические сообщества.

Статьи в СМИ («Воротынская газета).

Слайд 16

.

Список используемых источников

1. Безруких М. М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству / Безруких М. М. – М. : Владос, 2001

2. Белкина В. Л. Психология раннего и дошкольного детства. – М. : Академический Проект: Гаудеамус, 2005.

3. Венгер Л. А., Мухина В. С. Сенсорное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, 2004. - № 13. – с. 14.

4. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. — М. : Просвещение, 2008.

5. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

7. Дубровская Н. В. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, – 2003. – №6. – с. 21 – 26.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей» Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста Задача детского сада – обеспечить.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие» В раннем детстве быстро растет интерес к окружающему – этот мощный двигатель прогресса. Ребенок стремится все увидеть, услышать. Однако.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие малыша» Образовательная область: Познавательное развитие. Форма работы: Круглый стол для родителей с показом презентации. 1 слайд. Добрый день,.

Консультация для родителей воспитателей на тему: «Сенсорное развитие ребенка: игры для детей от 1 до 3 лет» Консультация для родителей воспитателей на тему: «Сенсорное развитие ребенка: игры для детей от 1 до 3 лет» Органы чувств – это единственный.

Консультация для воспитателей «Сенсорное развитие детей первой младшей группы» Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы,.

Сенсорное развитие детей 2–3 летСенсорное развитие детей 2–3 лет Сенсорика происходит от латинского слова «sensus», что означает восприятие. Другими словами так можно назвать человеческую способность восприятия.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» 1 слайд Актуальность проблемы В соответствии с действующим Федеральным государственным.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сенсорное развитие детей»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 08:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД