Лучший педагог года

Сенсорное воспитание детей раннего возраста от рождения до 3-х лет через восприятие цвета

Лариса Тарушкина
Сенсорное воспитание детей раннего возраста от рождения до 3-х лет через восприятие цвета

Ребёнок тянется ко всему яркому, радуется ярким цветам и предметам, которые вызывают у него положительные эмоции, побуждают к действию с предметами, наблюдается интенсивное развитие сенсорных способностей, определяющие уровень восприятия предметов. Восприятие является первой ступенью познания мира, на основе образов которого строятся память, мышление, воображение.

Публикация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста от рождения до 3-х лет через восприятие цвета» размещена в разделах

К двум-трём годам у ребёнка хорошо сформирован зрительный анализатор, и дети с рождения способны различать все цвета спектра, но главными для детей являются форма и величина предмета, а не его цвет.

Ребёнку сложно воспринять цвет предмета, так как цвет нельзя пощупать. Цвет нужно увидеть, он доступен только визуально. Поэтому в раннем возрасте цвет не является признаком, характеризующим предмет, и не определяет его узнавания.

Исходной целью работы являлось развитие у детей восприятия цвета через перцептивные действия.

Решаются следующие задачи:

1) Развивающие – формирование познавательного интереса к цвету предметов.

2) Обучающие - выделять цвет предметов, называть цвета, сравнивать и подбирать предметы по цвету;

использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разного цвета».

Этапы формирования сенсорных способностей через восприятие цвета :

I этап – При восприятии одного предмета в процессе предметно - манипулятивной деятельности другой используется как образец.

II этап – Средствами восприятия выступают цвета спектра, т. е. свойства предметов

III этап – систематизация эталонов.

Большое значение в раннем возрасте имеет уровень развития сенсорных способностей : слышать и слушать, видеть и рассматривать, различать предметы по внешним признакам и др.

Детьми используются игровые упражнения, требующие от детей составления целой картинки из нескольких её частей; «Разрезные картинки», «Подбери по цвету», «Подбери фигуры по цвету», «Кубики».

Детей можно знакомить не только с шестью основными цветами (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный, но и с другими цветами спектра (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитаниеДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество»Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Мастер-класс на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Цель: обобщение моего педагогического.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке»Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке» Я работаю воспитателем в группе раннего возраста 5 лет. В своей работе использую современные педагогические технологии, создаю авторские.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание детей раннего возраста от рождения до 3-х лет через восприятие цвета
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 18:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД