Получи документы

Сенсорное воспитание детей третьего года жизни

Людмила Корнеева
Сенсорное воспитание детей третьего года жизни

Система в организации человека, направленная на восприятие определенного окружающего мира называеться сенсорной (чувствующей).Задачей сенсорного воспитания детей явыляется помощь ребенку в накоплении представлений о цвете, форме,величине предметов. и т. д. В своей многовековой практике человечество создало определенную эталонную систему величин, форм,цветовых тонов.

Публикация «Сенсорное воспитание детей третьего года жизни» размещена в разделах

Поскольку эталонная система включает в себя основные цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой синий, фиолетовый) а также черный,белый,пять форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,три величины (большая, средняя,маленькая) то целесообразно в первую очередь формировать у ребенка представления именно об этих формах, цветовых тонах, величинах.

На каждом возрастном этапе ребенок оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В связи сэтим каждая возрастная ступень становиться благоприятной для дальнейшего нервно- психического развития и всестороннего воспитания дошкольника.

Для детей третьего года жизни предусмотрены задания, в процессе выполнения которых закрепляються умения групприровать однородные предметы по форме, величине,цвету.

Задания по сенсорному воспитанию включаеться не только в предметную, но и в элементарную деятельность-выкладывыание мозаики, рисование.

Детям третьего года жизни вполне доступно выполнение задания на соотносение разнородных предметов одновременно по величине и форме.

Ребенок раскладывая мозаику не только учитывает разнообразные свойства предметов,но и осуществляет довольно тонкие движения пальцев рук.

Воспитатель при проиведении игр занятий пользуется краткой речевой инстукцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения задания. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета,

формы. Важное значение имеет чтобы ребенок активно выполнял задания, так как именно в процессе практической работы происходит накопление представлений о свойствах предметов.

С развитием конструктивной игры, сюжетно –ролевой использование дидактических пособий по сенсорному воспитанию становится качественно другим. Дети успешно выполняют задания на соотнесение, групприровку по сенсорным признакам, строя гараж для машин или домик, накладывая кубики и кирпичики в грузовик, выбирая наряды и одевая кукол. Педагог в свою очередь контролирует действия малыша. Необходимо чтобы дети учитывали насколько ровно, плотно лежат кирпичики или кубики в грузовике, хорошо ли загружена машина и т. д.

Ориентировка на форму, цвет и величину осуществляеться при составлении картинок из разрезанных кубиков. Детям очень интересны дереванные детали разного цвета, формы,величины на магнитной основе. Магнитная доска размещенная вертикально позволяет детям создать разнообразные композиции из элементов разного цвета и формы прилепающих к ней с помощью магнита.

При оформлении групповых комнат, размещении в них пособий и игрушек важно правильное и гармоничное сочетание цвета, формы величины.

Дети третьего года жизни достигают довольно высокого уровня сенсорного развития. Относиться это в первую очередь к выполнению заданий, включенных в игры занятия, которые проводяться в рамках предметной деятельности. В первую очередь предусмотрены задания в процессе выполнения которых закрепляються умения группировать однородные предметы по величине, форме, цвету. Соотнесение предметов,и группировка нередко входят в игру занятие.

Публикации по теме:

Диагностика нервно-психического развития детей третьего года жизни Диагностика нервно-психического развития детей третьего года жизни Директивы к технологии обнаружения степени нервно-психического развития.

Дидактическая игра для детей третьего года жизни «Угадай, что звучит» Дидактическая задача: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, желание играть вместе. Игровые правила: отвечает только.

Конспект интегрированной НОД детей третьего года жизни «Зимнее путешествие в лес» Цель: Обобщить знания детей о зиме. Задачи образовательных областей: «Социально-коммуникативное»: развивать навыки свободного общения с.

Конспект интегрированной НОД для детей третьего года жизни «Морковка для зайчика» Конспект интегрированной НОД для детей третьего года жизни по теме «Морковка для зайчика» Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №24 Побелянская.

Конспект организации ННОД родителей и детей третьего года жизни «Зима» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности родителей и детей третьего года жизни по теме «Зима» Автор.

Опыт педагогической деятельности «Социально-нравственное воспитание детей третьего года жизни» Тема: «Социально-нравственное воспитание детей третьего года жизни» Описание опыта. Социально - эмоциональное развитие дошкольника рассматривается.

Опыт работы «Формирование сенсорной культуры детей третьего года жизни» Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. Этот возраст характеризуется, как.

Особенности развития детей третьего года жизниОсобенности развития детей третьего года жизни Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития.

Сенсорное развитие детей третьего года жизни «Восприятие цвета» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грудцино Сенсорное развитие детей третьего года жизни.

Воспитание дружеских отношений у детей третьего года жизниВоспитание дружеских отношений у детей третьего года жизни Попадая впервые к малышам 1 младшей группы, возникает ощущение, что эти дети совершенно не умеют общаться между собой и дружить. Еще бы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание детей третьего года жизни
Опубликовано: 12 января 2016 в 16:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД