Получи документы

Сенсорное воспитание — основа умственного воспитания дошкольников

Наталья Забнева
Сенсорное воспитание — основа умственного воспитания дошкольников

1 слайд

Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития детей. Оно упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром, развивает наблюдательность, внимание, воображение, позитивно влияет на эстетическое чувство, готовит к реальной жизни, дает ему возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, влияет на расширение словарного запаса малыша, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

Публикация «Сенсорное воспитание — основа умственного воспитания дошкольников» размещена в разделах

Основные задачи сенсорного воспитания, которые решает наш педагогический коллектив:

- создать оптимальные условия для сенсорного воспитания детей;

- содействовать развитию сенсорной, психомоторной сферы детей путем познания ими формы, цвета, величины;

- обогатить чувственный опыт воспитанников посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности.

2 слайд

Реализация поставленных задач решается по трем направлениям: работа с педагогами, работа с детьми и взаимодействие с родителями.

Системная целенаправленная работа с учетом запросов каждого конкретного педагога способствует существенному росту уровня профессиональной компетентности и повышению качества образовательного процесса. Мы считаем, что сенсорная деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, развивающая предметно-пространственная среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли для самостоятельной деятельности.

3, 4,5 слайды

Организация работы по сенсорному воспитанию в детском саду построена:

- для развития мелкой моторики и речи

- для восприятия формы и величины

- для формирования цветового восприятия

- для слухового развития

- для развития тактильных ощущений и обоняния - для художественно-творческого развития - для элементарного экспериментирования - для развития интеллектуальных и конструктивных способностей. Вся мебель в группах размещена таким образом, что площадь максимально освобождена для игр и подвижной деятельности детей. При оснащении сенсорных центров в группах, мы большое внимание уделяем разнообразию предметов, материалов, пособий, способствующих обогащению сенсорных впечатлений и формированию сенсорных эталонов. Все оборудование находится в доступном для детей месте. Дети знают, где расположены игры, игрушки и т. д. Дидактические игры, материалы пополняются по мере необходимости, подобраны в соответствии с требованием образовательной программы ДОУ и способствуют совершенствованию сенсорного опыта детей.

6,7,8 слайды В группе «Брусничка» была создана сенсорная стена, где дети изучают и закрепляют цвет, форму и величину. Как известно, большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают шесть цветов, в качестве эталонов формы - геометрические фигуры, величины - метрическая система мер. При знакомстве детей с признаками предметов мы опираемся на принцип «трехступенчатого урока» (Марии Монтессори) : 1. Сначала происходит презентация нового свойства ребенку (например, взрослый называет и показывает карточку красного цвета). 2. Затем педагог предлагает различные задания на закрепление осваиваемого понятия (игра «Покажи такого же цвета»). 3. Самостоятельное называние ребенком освоенного понятия ( взрослый задает вопрос: «Какого цвета этот предмет?»).

9,10,11,12,13 слайды

Сенсорное воспитание детей в детском саду осуществляется через разные формы работы: - создание сенсорного уголка в группе; - игры-экспериментирования на развитие всех видов восприятия; - фронтальные и подгрупповые занятия; - развлечения; - занятия "Предметы вокруг нас".

14,15,16 слайды

Мы стараемся, чтобы сенсорное воспитание проходило через разнообразные виды деятельности:

- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; - экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто) - общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; - самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.,

- восприятие смысла потешек, сказок, песенок,

- рассматривание картинок,

- двигательная активность. Мы все знаем, что в развитии ребенка ведущая роль принадлежит взрослому. Организация деятельности по сенсорному воспитанию опирается на личностно ориентированный подход. Особое внимание при организации образовательного процесса уделяем комфортному состоянию ребенка в разнообразных играх, занятиях, упражнениях. В подтверждение правильности нашей работы, самую высокую оценку мы получали от детей, когда видим их эмоции от полученного результата. Мы считаем, что успешность сенсорного воспитания в значительной степени зависит от того, как формируется процесс зрительного, слухового, осязаемого восприятия. Деятельность коллектива ДОУ по сенсорному воспитанию не имела бы таких положительных результатов без активного взаимодействия с семьями воспитанников. 17,18,19, 20 слайды Для этого характерно, что родители являются неотъемлемой частью, между педагогами и родителями сложились, партнерские, доверительные отношения. Педагоги проводят для родителей целенаправленную работу по сенсорному воспитанию : - родительские собрания «Сенсорное воспитание : средства, формы, методы»; «Развитие сенсорных способностей детей посредством движений и речи»; - конкурс «Рисуем вместе с мамами и папами»; - тематические выставки пособий по сенсорному воспитанию; - практические рекомендации «Игры с песком», «Игровые комплексы для детей раннего возраста», «Пальчиковые игры», «Формирование зрительно-двигательной координации», «Развитие творчества ребенка»; - консультации «Влияние движений, речи на развитие сенсорного восприятия малышей», «Роль изобразительной деятельности в сенсорном развитии детей», Сенсорные игры в жизни ребенка». 21 слайд

Таким образом, опыт работы нашего детского сада показал, что созданная система по сенсорному воспитанию детей приносит положительные результаты, а сенсорное воспитание, как известно, является фундаментом гармоничного развития детей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_l984m.ppt | 12984,5 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитаниеДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка» Что бы родители ни делали, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. В жизни ребенок воспринимает и любит своих родителей как.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта)Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта) Успешность умственного, физического, эстетического воспитания дошкольников зависит от того, насколько ребёнок слышит, видит, осязает окружающие.

Сенсорное воспитание младших дошкольниковСенсорное воспитание младших дошкольников Сенсорное воспитание младших дошкольников (из опыта работы Макаровой А. Г.) Сенсорное воспитание- целенаправленное совершенствование, развитие.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание — основа умственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 25 марта 2021 в 12:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД