Папки-передвижки

Школа профессионального роста педагогов

Наталья Леонидовна Жуковская
Школа профессионального роста педагогов

В настоящее время предъявляются высокие требования к воспитателю. Центр внимания педагогов ДОУ – ребёнок, вокруг которого и разгораются споры о том, как его надо обучать и воспитывать. В детском саду этим занимается воспитатель. В нашем саду требования к нему особые: он должен быть человеком мыслящим, способным к анализу, творческой переработке поступающей информации. Самому воспитателю трудно разобраться в этом потоке нового материала. Должен существовать обмен мнениями между коллегами. Поэтому, мы предлагаем различные формы методической работы: групповые и индивидуальные консультации, семинары, практикумы, профессиональные конкурсы, посещение открытых занятий. Вопросы профессионального развития рассматриваются на педагогических советах. Каждый педагог занимается по определённой проблеме самообразования, повышая профессиональную деятельность, в конце года практикуются отчёты педагогов ДОУ по своей выбранной проблеме. Большое значение для создания условий роста педагогов, является создание творческой группы. Работа творческой группы стимулирует педагогов на работу в инновационном режиме в процессе развития роста, созидания, прогнозирования. На заседаниях творческой группы коллектив учреждения разрабатывает системы планирования работы с детьми, составляет тематические планы. Разработанные рекомендации сдаются на экспертизу. Исходя из этого, были пересмотрены методы работы, кружковая работа, дополнительные услуги, комплекс оздоровительных и реабилитационных процедур.

Публикация «Школа профессионального роста педагогов» размещена в разделах

В условиях постоянно меняющегося общества инновационная привлекательность образовательного учреждения напрямую зависит от инновационного характера развития образовательной сферы, интеграции научной, образовательной и практической деятельности. Любая инновационная политика в первую очередь связана с людьми. В современном педагогическом менеджменте ведущим фактором является человеческий, ведущей ценностью – личность человека, его достоинство. Экспресс-опрос, проведенный среди воспитателей ДОУ показал, что в коллективе преобладает осторожное отношение к новому: смотря к какому новому – 58 %, положительное у 35%, боязливое отношение у 6%. Разнообразны мотивы введения инноваций: стремление детей стимулировать к большей активности в воспитательно-образовательном процессе является мотивом для 11% педагогов, утверждение новаторства в ДОУ – 5,5%, удовлетворение требований общества – 11%, убежденность, что это повысит эффективность педагогической деятельности – 17%, Применяют другие, попробую и я – 11%, интересно -22%, самоудовлетворение – 5,5%, жизнь заставляет – 17%. Материальное поощрение и самоудовлетворение – факторы, стимулирующие принятие нового для педагогов. Положительный результат служит стимулом принятия нового для 39% воспитателей, для 5% - общественно-моральное признание. Самодиагностика педагогов показывает, что в коллективе преобладает раннее большинство, т. е. люди, охотно следующие за лидерами – 56%; к лидерам относятся 22%, к новаторам (энтузиастам нового) – 5,5%; скептикам (позднее большинство) – 5,5%; поздним (воспринимаются нововведения, когда становятся традицией) – 11%. Результат исследования педагогического коллектива свидетельствует о том, что коллектив, обладающий нормальным творческим потенциалом, может творчески проявить себя, если, конечно, есть желание и заинтересованность. Методика «Оценка уровня творческого потенциала» позволила выявить достаточно высокий его уровень. Выше среднего и чуть выше среднего имеет половина коллектива – 50%, высокий уровень – 5,5%, средний – 39%, чуть ниже среднего – 5,5%. С целью выявления уровня ИППК были рассмотрены и апробированы комплекты анкет для педагогов, взятых с портала информационной поддержки руководителей образовательных учреждений (менеджер образования, что позволило сделать следующие выводы: для всего педагогического коллектива главным стимулирующим фактором в развитии и обучении служит интерес к работе – 100%. Среди факторов, стимулирующих развитие служит также доверие и повышение профессиональной компетентности (94%, пример и влияние коллег - значимый фактор для 89% педагогов. Высокие показатели получили такие стимулы, как проводимая методическая работа в детском саду, пример руководителей и занятия по самообразованию – 70%, возможность признания в коллективе - 100%. Половина коллектива для себя считают стимулом нарастающую ответственность. Основным фактором, препятствующим развитию для большинства педагогов являются небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционное– 30%. Для половины коллектива (55%) имеет значение недостаток времени. Для 18% коллектива значима роль собственной инерции как препятствующего фактора – разочарование в прошлых неудачах. Выявление способностей к саморазвитию позволило сделать выводы о том, что 72% педагогов занимаются своим профессиональным развитием и имеют положительные результаты, 61- обращают внимания на обратную связь, чтобы лучше узнать и оценить себя, 50% – испытывают стремление изучить себя, 44% –много читают, анализируют и верят в свои возможности. Необходимо отметить, что педагоги с трудом участвуют в городских методических объединениях и посещают курсы повышения квалификации, ссылаясь на занятость и семейные проблемы.

Анализ ситуации показывает, что организация работы по такому принципу:

- не позволяет включить каждого педагога в активную деятельность по профессиональному развитию;

- многие педагоги остаются лишь объектом воздействия, а не активным его участником;

- не все педагоги умеют выделять проблемы в своей деятельности и соответственно правильно ставить перед собой цели и определять действия по их достижению;

- недостаточно владеют средством профессионального развития;

- остаётся невостребованным личностный потенциал некоторых педагогов, опыт их практической работы;

- отсутствие заинтересованности в деятельности по профессиональному развитию;

- потребительское отношение к деятельности методической службы.

Таким образом, анализ деятельности показал, что реальные результаты профессионального развития педагогов ДОУ не соответствует высокому результату и требуется корректировка их деятельности. Методическую работу в ДОУ следует считать аспектом управления и рассматривать как деятельность, направленную на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ.

Публикации по теме:

«Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС до» «Повышение профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» Система повышения профессионального мастерства педагогов.

Сетевое взаимодействие как стимулирующий фактор профессионального и личностного развития педагогов «Сетевое взаимодействие как стимулирующий фактор профессионального и личностного развития педагогов» Зам. зав. по ВМР О. В. Вьюнова пгт. Тисуль,.

Компетентностно-ориентированные технологии профессионального развития педагогов Компетентностно-ориентированные технологии профессионального развития педагогов. Современные реалии и требования, предъявляемые государством.

Консультация для педагогов «Самообразование как условие профессионального роста» Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Преуспеть в современном мире без него не возможно..

Консультация для педагогов «Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога» Одним из способов саморазвития педагога является - портфолио. В переводе с итальянского «портфолио» означает «папка с документами». Но что.

Мастер-класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Педагог года-2017». Номинация «Воспитатель года»Мастер-класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Педагог года-2017». Номинация «Воспитатель года» Звучит звук вьюги. Кружась выходит педагог. Приветствую вас! Я – Фея Снежинок. Меня к вам прислала Зима. Просила побольше снежинок.

Опыт работы по повышению профессионального мастерства педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения Описание опыта работы по повышению профессионального мастерства педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики.

Совершенствование профессионального мастерства педагогов МБДОУ, реализация проекта «Ступеньки к совершенству» в рамках ФГОС .

Совершенствование профессионального мастерства педагогов МБДОУ. Реализация проекта «Ступеньки к совершенству» в рамках ФГОС Совершенствование профессионального мастерства педагогов МБДОУ, реализация проекта «Ступеньки к совершенству» в рамках ФГОС Статья подготовлена.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания педагогов» Профессиональное “выгорание” это довольно коварный процесс и возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Школа профессионального роста педагогов
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 15:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД