Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с агрессивными детьми

Анна Афанасьева
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с агрессивными детьми

Работа психолога с родителями и педагогами

Основные задачи:

1. Переключить внимание взрослого с фиксации на негативном поведении ребенка на собственные неконтролируемые негативные эмоциональные состояния, так как умение взрослого владеть собой является лучшим гарантом адекватного поведения детей;

2. Необходимо также помочь педагогам и родителям овладеть приемами конструктивного, позитивного общения в целях исключения ответной агрессивной поведенческой реакции со стороны детей или погашения уже имеющейся.

Факторы воспитания и стиля общения взрослых, способствующие агрессивному поведению детей.

1. Противоречивость требований к ребенку со стороны родителей, в результате чего у ребёнка формируется оппозиционное отношение к внешнему окружению;

2. Собственные частые негативные эмоциональные состояния взрослых и отсутствие навыков контроля и саморегуляции с их стороны;

3. Использование наказаний детей как способа отреагирования и разрядки взрослым собственных негативных эмоций (гнева, раздражения, злости, досады);

4. Негативный стиль общения с ребёнком:

• использование приказов, обвинений, угроз;

• постоянное использование «Ты-сообщений» («ты неправильно сделал…», «как ты смеешь так со мной разговаривать. ?»);

• словесное оскорбление детей;

• игнорирование чувств ребёнка, его желаний и интересов.

Данный стиль общения нацеливает ребёнка на борьбу и мстительное поведение.

Шпаргалка для взрослых или правила работы с агрессивными детьми.

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные

поступки.

4. Наказания не должны унижать ребенка.

5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.

6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после

фрустрирующего события.

7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и

состояния окружающих людей.

8. Развивать способность к эмпатии.

9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.

10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

11. Учить брать ответственность на себя.

Однако все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими — вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью.

Терпения вам и удачи, дорогие родители!

«Рецепты» избавления от гнева (для родителей)

1. Наладьте взаимоотношения со своим ребёнком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно;

• Слушайте своего ребенка – «активное слушание»;

• Проводите вместе с ним как можно больше времени.

Установите семейные традиции, совместные дела: игры, совместное чтение, походы в кино, театр, музей, совместные покупки, совместные развлечения и отдых, совместное приготовление пищи.

• Делитесь с ребёнком своим опытом: рассказывайте о своём детстве, о трудностях о радостях;

• Если в семье несколько детей, уделяйте своё «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности, а не только всем вместе одновременно.

2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса или раздражены:

• скажите себе «STOP» и посчитайте до 10;

• не прикасайтесь к ребенку;

• отложите совместные с ребёнком дела;

• лучше уйдите в другую комнату;

• в эти моменты избегайте резких движений, двигайтесь намеренно медленнее;

• дышите глубже и медленнее, намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не хлопайте дверью.

3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях, используя «Я - сообщение» вместо того, чтобы сравнить свое недовольство на детях.

4. В те минуты, когда Вы расстроены или разгневаны:

• сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы Вас успокоить;

• примите теплую ванну, душ;

• выпейте чаю;

• просто расслабьтесь, лежа на диване;

• послушайте любимую музыку;

• используйте глубокое дыхание, выдыхайте свой гнев в виде облака.

5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев и эмоциональный срыв:

• Если ребенок маленький, то не давайте ребенку играть с теми предметами, которыми вы очень дорожите, или которые могут быть опасны для него. Уберите их подальше или спрячьте;

• Если вам предстоит визит к врачу, в детский сад и т. п., или предстоит длительная поездка, продумайте и отрепетируйте заранее возможные трудности; подумайте как накормить и напоить ребенка, какие игрушки вы возьмете с собой в поездку;

• не позволяйте выводить себя из равновесия.

Умейте предчувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой и ситуацией:

скажите себе СТОП и посчитайте до 10;

напрягайте и расслабляйте кисти рук;

дышите медленнее и глубже;

переключите мысль, подумав о чем-нибудь хорошем, удерживайте это в сознании некоторое время.

Работу с родителями имеет смысл начать с установления единых правил и требований (границ дозволенного, предъявляемых к ребенку в семье. Поскольку именно в семье происходит первичная социализация ребенка, уяснение им правил взаимодействия с другими людьми: что можно, а что нельзя; установление социальных норм поведения как в семье, так вне ее.

Что нужно и что важно знать родителям при установлении границ дозволенного

Правило 1. Установление границ дозволенного процесс недемократичный.

Детям необходимо многократно напоминать об одних и тех же правилах доброжелательно и авторитетно. Правила могут обсуждаться в зависимости от возраста ребёнка, но никогда не должны приниматься путём голосования.

Правило 2. Чёткие рамки допустимого поведения ребёнка должны базироваться на фундаменте сердечной близости.

Если проблемы нежелательного поведения детей возникают из-за того, что дали трещину добрые отношения между родителями и детьми или таковые отношения вовсе отсутствуют, то лучше временно отодвинуть проблемы поведения и заняться восстановлением доверительных взаимоотношений.

Правило 3. Установленные границы должны соответствовать возрасту и не должны вступать в противоречие с потребностями ребёнка.

Ограничения, входящие в противоречие с возрастными потребностями ребенка, вызывают его открытый протест и сопротивление установленному правилу. Границы дозволенного меняются в зависимости от возраста ребёнка и показывают, насколько чутко родитель реагирует на все перемены, происходящие с его ребёнком.

Правило 4. Устанавливайте границы, которые дают возможность маленьких побед.

Реалистические цели - ключ к сотрудничеству и самомотивации. Маленький успех, которого можно добиться, рождает веру в себя, настойчивость и дружелюбное отношение к дисциплине.

Правило 5. Все правила, требования, ограничения и запреты должны быть согласованы между родителями и теми, кто принимает участие в воспитании.

Согласованные правила – это основа, которая помогает родителям слышать друг друга и занять позицию сотрудничества в воспитании своих детей. Когда правила не согласованы, ребенку невозможно усвоить их и привыкнуть к дисциплине.

Правило 6. Последствия (санкции) должны вытекать непосредственно из плохого поведения.

Отсроченное наказание часто выглядит как месть родителей ребенку.

Длительное наказание вызывают обиду у маленьких детей и могут привести к эмоциональному срыву, а также протестным реакциям по типу мстительного поведения.

Воспитывать в ребенке сознательность и ответственность, а не создавать эмоциональный дискомфорт, причем не только ребенку, но и самому себе.

Публикации по теме:

Диагностика духовно нравственного развития детей старшего дошкольного возраста Диагностика духовно нравственного развития у детей старшего дошкольного возраста. Представления, умения, навыки Диагностические методики.

Оформление кабинета-психолога в ДОУОформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с агрессивными детьми
Опубликовано: 24 июля 2013 в 02:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению газеты ко Дню матери «Цветы для мамы» с детьми младшей...
Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Очень скоро наступит День Матери! И мне очень хочется поздравить всех МАМОЧЕК с этим праздником! Мои малыши с...
Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес...
Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и воображения,...
«С заботой о здоровье». Рецепт десерта от матушки Осени к празднику День матери
Приближается праздник «День Матери». К нему готовятся и взрослые, и дети. В детских садах и школах для любимых мам проводятся праздники, организуются...
Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим по теме...
Мастер-класс по изготовлению поделки в детский сад на Новый год «Ларец Деда Мороза»
Ну вот и началась подготовка к новому году. Нам поручили сделать поделку к Новому году. Я как и раньше не осталась в стороне и решила поучаствовать в...