МААМ-картинки

Симфоническая сказка «Петя и волк»

Наталья Позинова
Симфоническая сказка «Петя и волк»

Симфоническая сказка «Петя и волк».

Тема: Симфоническая сказка «Петя и волк».

Цель: познакомить детей с историей возникновения музыкальных инструментов, их разновидностями; формировать понятие об изобразительности музыки; дать представление о развитии образных характеристик сказки.

Задачи:

- Познакомить с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска, с темами героев сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк».

Публикация «Симфоническая сказка „Петя и волк“» размещена в разделах

- Развивать творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.

- Воспитывать культуру слушания, любовь к классической музыке.

Планируемый результат:

- Научить детей различать музыкальные инструменты симфонического оркестра.

- Познакомить детей с произведением Прокофьева С. С. «Петя и волк».

Оснащение: Презентация, изображения инструментов, аудиосказка «Петя и волк».

Ход занятия:

Слайд № 1

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова будем говорить о музыке.

Люди издавна слушают музыку. Она радует, успокаивает, согревает душу, делает человека добрее и лучше.

Люди тянутся к красоте, а музыка красива. Оказывается, даже древний человек не мог жить без музыки. Об этом говорят археологические раскопки древних поселений.

Слайд №2

Среди посуды, оружия, с помощью которого древний человек охотился и добывал пропитание, найдены первые музыкальные инструменты. Это были кости животных с выдолбленными отверстиями, раковины, разные дудочки.

Слайд № 3

Люди замечали, что косточки в высушенных плодах издавали стучащие, шуршащие звуки, и стали сами делать ударные музыкальные инструменты: погремушки из высушенных плодов с семечками ил камешками внутри, а также разнообразные колотушки, трещотки, позже – барабаны.

Слайд № 4

Охотясь и натягивая тетиву лука, человек замечал, что она издаёт мелодичный звук. Люди стали изготавливать музыкальные инструменты со струнами –

Слайд № 5

Лиры, арфы, позже – гусли, скрипки, виолончели.

С помощью инструментов люди подавали охотничьи и пастушьи сигналы. Музыкальные инструменты сопровождали все важные события в жизни человека: удачную охоту, праздники, обряды.

Слайд № 6

Уже в древности возникли основные группы музыкальных инструментов – духовые, ударные, струнные.

У каждого инструмента свой голос, свой характер. У одного мягкий, у другого ворчливый.

Слайд № 7

Если несколько инструментов объединить в общее звучание, получается очень красивое сочетание. Оркестр может передать нежные или грозные, таинственные или радостные звуки.

Слайд № 8

Замечательный русский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев сочинил музыкальную сказку, в которой он знакомит детей с инструментами.

Слайд № 9

Она называется «Петя и волк». Каждый музыкальный инструмент в сказке характеризует определённое действующее лицо.

Слайд № 10

Лёгкая, свистящая флейта – птичку; (звучит тема птички)

Слайд № 11

Гнусавый гобой – утку; (звучит тема утки)

Слайд № 12

Ворчливый фагот – дедушку; (звучит тема дедушки)

Слайд № 13

Мелодию коварной, хитрой кошки играет кларнет. (звучит тема кошки)

Слайд № 14

Тёплый тембр струнных инструментов – Петю. (звучит тема Пети)

А почему сказка называется именно симфоническая?

- Ее играет симфонический оркестр.

Слайд № 15

Сейчас вы услышите сказку С. Прокофьева «Петя и волк».

Прослушивание Симфонической сказки «Петя и Волк»

Музыкальный руководитель: А можете мне назвать всех героев сказки и их музыкальный инструмент?

Дети:

Петя – струнный квартет : скрипка, альт, виолончель, контрабас;

Дедушка – Фагот;

Птичка – флейта;

Кошка – Кларнет;

Утка – Гобой;

Волк – Валторны

Охотники – Литавры и Большой барабан

Музыкальный руководитель: Вот как музыкальные инструменты могут охарактеризовать каждого героя.

А я благодарю вас за внимание. До свидания!

Используемая литература: О. П. Радынова "Музыкальные шедевры"

Прикреплённые файлы:

petja-i-volk_jp1l0.pptx | 5370,45 Кб
 
Публикации по теме:

Досуг, посвященный 125-летию С. С. Прокофьева. Симфоническая сказка «Петя и Волк» Конспект досуга, посвящённого 125- летию С. С. Прокофьева, для детей подготовительной группы на тему: «Инструменты симфонического оркестра.

Игра-драматизация «Сказка про то, как Волк сам себя наказал» Сказка про то, как Волк сам себя наказал Игра-драматизация для детей старшего дошкольного возраста Персонажи: Красная Шапочка –Кадыг-Кара.

Конспект открытой НОД по музыке «Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк» Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк»Ход занятия. Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном.

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» План: 1 Выход участников 2 Кошка Мурка 3 Цыплята 4 Выход козлят. Знакомство. 5 Танец козлят. 6 Песня Козы. 7Игра. 8Песня 9 Выход Волка.

НОД. «Знакомство с инструментами симфонического оркестра. Симфоническая сказка С. Прокофьева Петя и волк».НОД. «Знакомство с инструментами симфонического оркестра. Симфоническая сказка С. Прокофьева Петя и волк». НОД. Тема: «Инструменты симфонического оркестра. Симфоническая сказка С. Прокофьева Петя и волк». Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Новогодняя сказка «Как Петя не верил в Деда Мороза»Новогодняя сказка «Как Петя не верил в Деда Мороза» Звучит сказочная музыка «вступление в гостях у сказки», в зал вбегают 3 девочки. Они собрались для того чтобы написать деду морозу письмо.

Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт)Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт) Следующую сказку в рамках Театральной недели представили наши дети подготовительной группы № 4, инструктор по физической культуре Светлана.

Тематическое музыкальное занятие «Лейтмотивы симфонической сказки «Петя и волк»Тематическое музыкальное занятие «Лейтмотивы симфонической сказки «Петя и волк» Тематическое музыкальное занятие «Лейтмотивы симфонической сказки «Петя и волк»Музыкальный руководитель Канина Наталья Юрьевна. Школа 2045.

Тематическое занятие С. С. Прокофьев «Петя и волк» Конспект занятия (Прокофьев) Программное содержание: Познакомить детей с композитором С. С. Прокофьевым и его произведениями. Вызвать у.

Знакомство с персонажами сказки и изображающими их музыкальными инструментами C. Прокофьева «Петя и волк» (1 слайд) Вашему вниманию предоставляется интерактивное пособие по слушанию симфонической сказки для детей «Петя и волк». Замечательный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Симфоническая сказка «Петя и волк»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 16:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД