МААМ-картинки

Система физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе

Валентина Колыбельникова
Система физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе

Система физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе

№1 МБДОУ ДС №1 «Улыбка» В. А. Колыбельникова

Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека. Слово «здоровье», как слова «любовь», «красота», «радость», принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по разному.

Наш девиз:

«Двигайся больше – проживешь дольше»;

«Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

И друзьям я помогу!»

Принципы здоровьесберегающих образовательных технологий:

1. Принцип «Не навреди!»;

2. Принцип сознательности и активности;

Публикация «Система физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе» размещена в разделах

3. Принцип непрерывности процесса;

4. Принцип систематичности и последовательности;

5. Принцип доступности и индивидуализации;

6. Принцип всестороннего и гармоничного развития личности;

7. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха;

8. Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий;

9. Принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса.

1. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима - Ежедневно

- сквозное проветривание (в отсутствие детей) - По графику

- влажная уборка помещения (группы) - 2 раза в день

- кварцевание группы и помещений - По графику

2. Дыхательная гимнастика - Перед выходом на прогулку

3. Мытье рук прохладной водой (Аквтерапия) – Ежедневно

4. Ходьба по солевой дорожке - Перед сном

5. Самомассаж - Перед сном

6. Витаминные напитки (с учетом индивидуальной переносимости).

7. Полоскание полости рта:

- морской солью - После обеда

- водой комнатной температуры - После обеда

8. Утренний прием детей - На свежем воздухе в теплый период (в зависимости от погодных условий)

Ежедневные прогулки - 2 раза в день (в зависимости от погодных условий)

Зарядка на улице - Теплый период на улице, в холодный в спортивном зале.

9. Босохождение - Летом (июнь – июль)

10. Физминутки (на ОД 2-3 мин.) – Ежедневно

11. Солнечные ванны - Летний период

(в зависимости от погодных условий)

Песочная терапия - Летний период

(в зависимости от погодных условий)

12. Использование в питании свежих овощей и фруктов - Через день

(чередуя с соком)

13. Экскурсии (походы, мини-туризм) - 1, 3 недели месяца

14. Физкультурные занятия - Физкультурный зал (на улице)

(в зависимости от погодных условий)

Спортивно-развлекательные мероприятия

Физкультурные досуги - 1 раз в квартал

1 раз в месяц (20-25 мин.)

15. Использование «Тропы здоровья» - В летний период

16. Пальчиковые игры (развитие мелкой моторики рук) - Ежедневно

(8-10 мин.)

17. Оздоровительная дорожка - Перед сном

18. Гимнастика после сна - Ежедневно

19. Валеологические ОД по ЗОЖ - по вторникам

1 раз в неделю утром, в режимных моментах как часть или целое (по познавательному)

20. Подвижные игры

Игро-терапия (игры, забавы, соревновательного характера, эстафеты, аттракционы) - Ежедневно

(не менее 2-х игр

8-10 мин.)

21. «Оздоровительный час» (годовой проект) – Ежедневно

22. Динамический час – 1 раз в неделю

23. Психологическое воздействие - Ежедневно

Музыка-терапия

1. Релаксационная, расслабляющая перед сном и т. д.

2. Звуки природы.

3. Активизирующая, классическая (во время игр, приема пищи).

4. Веселая дискотека – 1 раз в неделю

24. Психологические тренинговые упражнения на релаксацию в системе психологической поддержки – Ежедневно

25. Посещение сенсорной комнаты (совместно с психологом) - 2 раза в неделю

26. Артикуляционная гимнастика – Утром

27. Программа эмоционального развития «Примите меня таким как я есть» - 1 раз в месяц

28. Формирование представления о ЗОЖ (ИКТ)- использовать игровые компьютерные приемы – 1 раз в неделю (вторник)

29. «Футбол» - спортивная секция – 3 раза в неделю

30. «Рисуем пластилином» (развитие мелкой моторики рук) – 2 раза в неделю

31. Спартакиада (1 раз в год, Олимпиада – Зима, лето

32. Облегченная одежда в группе - Ежедневно (в течение дня)

33. Консультации - По плану

папки-передвижки

папки-раскладушки

34. Самостоятельная двигательная деятельность в течение дня – Ежедневно

характер продолжительности зависит от индивидуальных особенностей и потребностей детей

35. Праздники - По плану

Проекты

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологийОрганизация физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Основная задача утренней гимнастики — перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу.

Роль воспитателя в организации физкультурно-оздоровительной работы в течение дня Цель физического воспитания в дошкольном учреждении – формирование у детей основ здорового образа жизни. Одним из немаловажных факторов,.

Гимнастика как средство физкультурно-оздоровительной работы Утренняя гимнастика Цель утренней гимнастики - поднятие эмоционального тонуса детей. Требования к проведению гимнастики: • не должно быть.

Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы Комплексный подход к организации физкультурно – оздоровительной работы. Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во.

Нестандартное оборудование — дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним.

Опыт работы по физкультурно-оздоровительной деятельности Опыт работы по внедрению ФГОС дошкольного образования по направлению физкультурно-оздоровительной деятельности Здоровье детей и реальное.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе детей старшего и подготовительного возраста. ЦЕЛЬ: приобщение к здоровому образу жизни, укрепление психического и физического здоровья ребенка. ЗАДАЧИ: 1. Способствовать становлению.

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми 1. Организация двигательного режима в ДОУ Форма работы Виды занятий Количество.

Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ Добрый вечер! Хочу поделится с вами нашей системой физкультурно - оздоровительной работы. Система физкультурно-оздоровительной работы 1.

Система физкультурно-оздоровительной работы в средней группе "Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе
Опубликовано: 6 марта 2017 в 16:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД