Папки-передвижки

Система контроля при преподавании на уроках химии

Севергина Екатерина Филипповна
Система контроля при преподавании на уроках химии

Педагоги не могут успешно кого-то учить, если

в это же время усердно не учат сами. Али Алшерони.

Система контроля.

Обучение в средней школе предполагает соответствующую систему контроля. Систематический учет знаний, умений и навыков учащихся повышает у них внешнюю мотивацию к серьезной учебной работе, выполняет функцию информирования об успехах по предмету самого ученика и других участников учебно-воспитательного процесса.

Публикация «Система контроля при преподавании на уроках химии» размещена в разделах

Провожу разные виды контроля : предварительный (входная диагностика, текущий, тематический, заключительный (в 8,10 классах обычно в форме итоговой контрольной работы или итогового теста) и в школьном курсе (в 9,11 классе в виде ОГЭ или ЕГЭ).

Контрольные работы как правило провожу 1-2 раза в четверть.

Периодически провожу диагностику в 8,9,10,11 классах, где озвучиваю работы учащихся и озвучиваю % выполнения, разбираю характерные ошибки, корректирую знания учащихся.

Анализ контрольной работы в 8 классах по теме:

«Строение атомов химических элементов. Тип химической связи.».

Знания, умения, навыки. Учащиеся, выполнившие учебную операцию без ошибок (по классам, %.

8»А» (15 чел.) 8»Б» (23 чел.)

Определение типа химической связи. 38 95

Составление схем связи. 38 43

Определение сходства в изотопах. 69 91

Определение различие в изотопах. 54 82

Строение электронных оболочек атомов химических элементов. 61 65

Нахождение относительных атомных масс химических элементов. 38 86

Расчет относительной молекулярной массы химических веществ. 31 74

Расчет массовой доли химических элементов в формуле. 23 86

Почему такие разные результаты? 8 «Б» класс (ребята сильные, качество знаний по химии 62%, а 8»А» класс общеобразовательный (слабый, ребята слабые, качество знаний по химии 44%).

На основе анализа результатов контрольной работы я намечаю направления коррекционной работы по данной теме.

-Закрепить знание основных типов химической связи : учащиеся путают тип химической связи, не могут обьяснить механизм химической связи.

-Обратить внимание на положение химических элементов в периодической системе, на определение и вычисление относительной атомной массы хим. элементов.

-Продолжить систематическую работу по решению химических задач, по нахождению

химической формулы и расчета относительной молекулярной массы веществ.

В теме №2 «Классификация химических реакций и веществ» пять уроков отводится на решение задач. Из них 2часа отводится на решение задач по теме:»Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем» и 3 часа на»Решение задач по химическому уравнению». При решении задач на «количество вещества» показываем зависимость между тремя характеристиками вещества: массу, объем и количество вещества.

n = m/ M = V/ Vm = N/NA

Многовариантная проверочная работа по теме:»Количество вещества».

Формула вещества M (г/моль) п

(моль) m(г) N (число стр. е) V(л)

1. НF 0,5

2. О3 1,12

3. С2Н6 1,5

4.SO2 6.4

5. NO 12,04•1023

6.N2O 88

Учащиеся должны заполнить все пустые клетки в своем варианте. Проверочная работа содержит 15 вариантов (приведен фрагмент). На основе табличных данных составить условие задачи. При проверке и разборе задач на следующем уроке, я заостряю внимание на вопросе (проблеме) : «Что нужно найти?» В конце урока даю домашнее задание составить и решить задачу.

При решении расчетных задач по химическому уравнению отрабатывается не только алгоритм их решения, но и умение составлять уравнения реакций, а также закрепляется и совершенствуется методика решения задач по формуле.

В теме №3 «Неорганические соединения и их химические свойства» решению задач отводится 3 часа с применением массовой доли растворимого вещества. Раствор состоит из 2 частей (компонентов) : растворенного вещества и растворителя. Отсюда массовая доля есть: w = m(вещества)/ m(раствора, так как m(раствора)= m(Н2О)+ m(вещества, то

массу раствора можно выразить через объем (V) и его плотность (p).

w =m (вещества)/ V p. При помощи трех этих формул можно решать разнообразные задачи на растворы: вычислять массовую долю растворенного вещества, массы раствора, растворенного вещества или воды.

Проводя самостоятельную работу по решению типовых задач, я заранее оговариваю, за какую задачу можно получить определенную оценку. И если ученик не знает формул (не выучил, забыл от волнения, не был на данной теме, у него все равно есть шанс решить задачу, так как в тексте есть формулы для расчета. При этом для того, чтобы ученик сразу же мог оценить решение своей задачи, я предлагаю к ним ответы (правда, для задач на «3» и на «4»).

Предлагаю вариант самостоятельной работы для 8 класса – решение задач по теме «Вычисление массовой доли». В работе шесть задач. При решении первых двух задач ученик получает оценку «3», вместе со вторыми двумя – «4», а за решение 5–й и 6-й задач – оценку «5».

В конце учебного года для каждого ученика составляю график, на котором изображаю уровень знаний по химии (включая и решение расчетных задач).

1 - Составление формул по степени окисления;

2 - расчет относительной молекулярной массы;

3 - нахождение массовой доли элемента в соединении;

4 - нахождение отношения масс элементов в соединении;

5 - нахождение химической формулы вещества по массовой доли химического элемента;

6 – номенклатура веществ;

7 - определение типа химической связи, составление схем связи;

8 – знание свойств основных классов соединений, «химизма» реакций;

9 - расстановка коэффициентов;

10 - определение типов реакций;

11 - владение алгоритмом расчетов по уравнениям реакций;

12 - владение алгоритмом расчетов количества вещества.

С учениками, допустившими особенно много ошибок, провожу групповую консультацию с последующим индивидуальным контролем на уроках по карточкам.

Привожу примеры карточек для устного опроса после изучения темы «Оксиды» в 8-м классе.

К а р т о ч к а 1. К а р т о ч к а 2.

1. Какие вещества называют оксидами? 1. Как классифицируют оксиды?

2. Составьте формулы оксида магния и оксида железа (Ш). 2. Составьте формулы оксида натрия и оксида хрома (Ш).

3. Какие химические превращения происходят с участием оксида натрия. Составьте химические уравнения. 3. Дайте определение реакции обмена. Приведите пример реакции обмена с участием оксида кальция. Составьте химические уравнения.

В связи с проведением ОГЭ и ЕГЭ тестовые задания все чаще применяю для контроля знаний, умений и навыков учеников. Задания этого типа являются содержанием первой части (часть 1) ОГЭ и ЕГЭ по химии.

1. Число электронов на последнем энергетическом уровне в атоме углерода равно:

(1) 1 (2) 2 (3) 4 (4) 6

В результатах учебного процесса заинтересованы двое- УЧИТЕЛЬ и УЧЕНИК.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам предупредительного контроля «Подготовка педагога к НОД» Цель контроля: состояние программного материала воспитателей при проведении НОД. Сроки контроля: с 12.11.2018 по 16.11.2018 года. В период.

Анализ системы контроля за повышением квалификации педагогов Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили.

Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.

Карты оперативного контроля в ДОУ (часть 2) Карта контроля ведения документации в группах Дата: ___ Проверку проводил:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект урока химии в 9 классе «Серная кислота» Тема урока: Серная кислота /концентрированная/. Качественная реакция на серную кислоту и ее соли. Дидактические цели. Образовательная. Продолжить.

Методические рекомендации «Особенности организации методического контроля в течение дня» При осуществлении контроля за организацией питания, питьевого и двигательного режима старший воспитатель обращает внимание на соблюдение.

Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Менделеева на уроках химии Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Развивающий аспект темы выражается в возможностях содержания.

Эссе «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения» Эссе на тему «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения». «Задача музыкального руководителя не в том, чтобы дать.

Конспект урока химии в 9 классе «Железо. Нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение» Тема урока: «Железо, нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение». Цель: на основе уже имеющихся общих знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система контроля при преподавании на уроках химии
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 14:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД