Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы

Елена Патрушева
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре – октябре, апреле-мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в Диагностическую карту в рамках образовательной программы.

Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

В целях предотвращения переутомления воспитанников во время мониторингового исследования занятия не проводятся.

- Диагностическая карта «ЗДОРОВЬЕ»

- Диагностическая карта «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

- Диагностическая карта «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

- Диагностическая карта «ПОЗНАНИЕ»

- Диагностическая карта «КОММУНИКАЦИЯ»

- Диагностическая карта «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

- Диагностическая карта «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми

группы раннего возраста на период поэтапного перехода дошкольных образовательных учреждений к реализации ФГТ

4. Программно – методическое обеспечение образовательного процесса

1. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровай, М. А. Васильевой. – М.: СОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304с.

2. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей»: Кн. Для воспитателя детского сада. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1987.- 160 с.: ил. (1).

3. Е. В Зворыгина, С. Л Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -144 с., 4 л. ил. (2).

4. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в 1 младшей группе детского сада». Практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ, Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007 (3).

5. В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»: Пособие для воспитателей детского сада. - 2-е изд., перераб. –М.: Просвещение, 1986. -128 с. (4).

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Технология взаимодействия участников ОП при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы
Опубликовано: 1 мая 2013 в 09:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в старшей группе по лепке на тему: «Космонавт к полету готов» (по...
Цель: обучение объемной лепке космонавта в характерной экипировке; закрепление знаний о космосе. Задачи: учить лепить фигуру человека комбинированным...
Лучшая авторская дидактическая игра. Игра «Покорми зайку»
Добрый день, дорогие коллеги. Предлагаю вам поиграть вместе с моими малышами в интересную развивающую дидактическую игру, которую я сама и придумала. Игра...
Фото отчет «Этих дней не смолкнет слава»
Фото отчет «Этих дней не смолкнет слава» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 города Орехово – Зуево Московской...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
Программное содержание: Формировать у воспитанников умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» ( лучи солнца. Развивать творческое воображение,...