Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы

Елена Патрушева
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре – октябре, апреле-мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в Диагностическую карту в рамках образовательной программы.

Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

В целях предотвращения переутомления воспитанников во время мониторингового исследования занятия не проводятся.

- Диагностическая карта «ЗДОРОВЬЕ»

- Диагностическая карта «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

- Диагностическая карта «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

- Диагностическая карта «ПОЗНАНИЕ»

- Диагностическая карта «КОММУНИКАЦИЯ»

- Диагностическая карта «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

- Диагностическая карта «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми

группы раннего возраста на период поэтапного перехода дошкольных образовательных учреждений к реализации ФГТ

4. Программно – методическое обеспечение образовательного процесса

1. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровай, М. А. Васильевой. – М.: СОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304с.

2. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей»: Кн. Для воспитателя детского сада. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1987.- 160 с.: ил. (1).

3. Е. В Зворыгина, С. Л Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1985. -144 с., 4 л. ил. (2).

4. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в 1 младшей группе детского сада». Практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ, Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007 (3).

5. В. В Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»: Пособие для воспитателей детского сада. - 2-е изд., перераб. –М.: Просвещение, 1986. -128 с. (4).

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Технология взаимодействия участников ОП при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Космос
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы
Опубликовано: 1 мая 2013 в 09:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...