МААМ-картинки

Система непрерывной образовательной деятельности на апрель месяц (старшая группа)

Елена Лаврентьева
Система непрерывной образовательной деятельности на апрель месяц (старшая группа)

Система непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Неделя детской книги» с 1 по 5 апреля 2019 года

Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир

«Как делают книги». Тема: Физкультура Тема:

Задачи: Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Развивать интерес к познавательной литературе. Обогащать словарь детей. Воспитывать уважение к людям труда.

(Л. В. Абрамова, с. 83, (ИКТ, см. фл. № 4,

Публикация «Система непрерывной образовательной деятельности на апрель месяц (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной площади опоры; упражнять в прыжках и метании.

(Л. И. Пензулаева, с. 86)

Материал: слайды по теме занятия, иллюстрации по теме занятия, книга В. Дацкевича «Как делают книгу». Материал: гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамейка, бруски, большие мячи на подгруппу детей. Материал:

Вторник Тема: Развитие речи

Обучение рассказыванию по теме

«Мой любимый мультфильм». Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация

«Кот Матроскин».

Задачи: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

(В. В. Гербова, с. 101, (ИКТ, см. фл. №4) Задачи: Учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска, передавая форму, пропорции, характерные детали. Учить комбинировать в поделке пластилин с дополнительным материалом, объединять готовые поделки в коллективную работу и дополнять её композиционными решениями. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев. Развивать творческие способности. (Д. Н. Колдина, с. 34).

Материал: иллюстрации по теме занятия, загадки, фрагменты м / ф

Материал: Материал: иллюстрация, пластилин, картонки – подставки, дощечка для лепки.

Среда Тема: ФЭМП. Тема: Физкультура Тема: Рисование

«Три медведя».

Задачи: Познакомить с делением квадрата на четыре равные части, учить называть части и сравнивать части и целое. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9.

(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 58) Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной площади опоры; упражнять в прыжках и метании.

(Л. И. Пензулаева, с. 87). Задачи: Продолжать учить рисовать сангиной, затушёвывать линии. Продолжать упражнять в графическом изображении животных, стоящих на задних лапах. Закреплять умение вписывать изображение в лист, располагать животных в нужной последовательности.

(Д. Н. Колдина, с. 48).

Материал: Демонстрационный: ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка, лист А4; в центре листа нарисована точка; Раздаточный: квадраты, ножницы, полоски – образцы, кубики, листы бумаги, цветные карандаши. Материал: гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамейка, бруски, большие мячи на подгруппу детей. Материал: бумага для акварели, сангина, ватные диски.

Четверг Тема: Чтение художественной литературы Э. Успенский

«Трое из Простоквашино». Тема: Конструирование (Оригами)

«Мышка - норушка». Тема: Физкультура (на улице)

Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характеры персонажей; закрепить знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи; чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения. (О. С. Ушакова, с. 160, (ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо

проглаживать сгибы. Развивать мелкую моторику рук.

(С. В. Соколова, с. 46). Задачи: Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки – перебежки», эстафету с большим мячом.

(Л. И. Пензулаева, с. 87)

Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: квадрат из цветной бумаги 10 * 10 см, 2 серых квадрата 7,5 * 7,5см, серая полоска, клей Материал: 3 – 4 больших мяча.

Пятница Тема: Рисование

Сказка «Теремок». Тема: Музыкальное Тема:

Задачи: Продолжать формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации. Закреплять умение изображать животных разных размеров, соблюдая их пропорции, передавая позы, характерные особенности и движения. (Д. Н. Колдина, с. 49).

Материал: сказка «Теремок» с иллюстрациями, листы А4, простые карандаши, гуашь, кисти, палитры, тряпочки. Материал: Материал:

Система непрерывной образовательной деятельности

по теме: «День Космонавтики» с 8 по 12 апреля 2019 года

Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир

«День Космонавтики». Тема: Физкультура Тема:

Задачи: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширять кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

(К. З. ФГОС ДО, с. 317, (ИКТ, см. фл. 4).

Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

(Л. И. Пензулаева, с. 88)

Материал: слайды по теме занятия, иллюстрации по теме занятия. Материал: короткие скакалки по количеству детей, обручи на подгруппу детей. Материал:

Вторник Тема: Развитие речи

Беседа: «День космонавтики». Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация

«Ракеты».

Задачи: Познакомить детей с праздником «День Космонавтики». Рассказать о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.

(К. З. ФГОС ДО, с. 324, (ИКТ, см. фл. 4).

Задачи: Продолжать учить детей вырезать симметричный предмет из сложенного пополам прямоугольника. Закреплять умение украшать ракету иллюминаторами и другими деталями. Учить составлять сюжетную композицию, дополняя её звёздами, летающими тарелками, спутниками…Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

(Д. Н. Колдина, с. 54).

Материал: иллюстрации по теме занятия, загадки.

Материал: Материал: картон чёрного или тёмно – зелёного цвета, прямоугольники цветной бумаги 13 * 6 см, 3 * 6 см, ножницы, клей, кисти, тряпочки, клеёнки.

Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование

«Ракета в космосе» (1 часть).

Задачи: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умения обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 60). Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

(Л. И. Пензулаева, с. 89). Задачи: Закрепить знания детей о первом

космонавте – Ю. А. Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету.

(Д. Н. Колдина, с. 93).

Материал: Демонстрационный: картина с изображением космического пространства и космического корабля, силуэтное изображение ракеты, состоящее из геометрических фигур, Раздаточный: геометрические фигуры – эмблемы, наборы плоских геометрических фигур, листы А4. Материал: короткие скакалки по количеству детей, обручи на подгруппу детей. Материал: иллюстрации по теме занятия, листы А4, восковые мелки.

Четверг Тема: Чтение художественной литературы В. Баруздин

«Первый в космосе».

Тема: Конструирование (Оригами)

«Ракета». Тема: Физкультура (на улице)

Задачи: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. Задачи: Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо

проглаживать сгибы. Развивать мелкую моторику рук.

(ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

(Л. И. Пензулаева, с. 89)

Материал: Иллюстрации по тексту.

(О. С. Ушакова, с. 106). Материал: квадрат из цветной бумаги 20 * 20 см. Материал: кегли (8 – 10 шт., обручи на подгруппу детей, большие мячи на подгруппу детей, 3 флажка.

Пятница Тема: Рисование

«Ракета в космосе» (2 часть). Тема: Музыкальное Тема:

Задачи: Познакомить детей с новым способом рисования – набрызгиванием. Учить набирать краску на зубную щётку и проводить ею вперёд – назад по расчёске, разбрызгивая краску на бумагу. (Д. Н. Колдина, с. 94).

Материал: готовые рисунки детей, гуашь, зубные щётки, расчёски – гребешки, тряпочки, фартуки. Материал: Материал:

Система непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Домашние птицы» с 22 по 26 апреля 2019 года

Понедельник Тема: Экологическое развитие

«Домашние птицы и их детёныши». Тема: Физкультура Тема:

Задачи: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе; отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные; развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать доброе отношение к птицам, к труду людей на птицеферме.

(ФГОС ДО, с. 291, (ИКТ, см. фл. № 4).

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

(Л. И. Пензулаева, с. 89)

Материал: слайды по теме занятия, иллюстрации по теме занятия. Материал: мячи малого диаметра по количеству детей, мешочки с песком, гимнастическая скамейка, кубики, набивные мячи, скакалка. Материал:

Вторник Тема: Развитие речи

Составление рассказов на темы стихотворений. Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация

«Уточка».

Задачи: Учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи детей сложноподчинённые предложения.

(Т. М. Бондаренко, с. 120).

Задачи: Лепить уточку пластическим способом, передавая её характерные особенности. Закреплять умение украшать предмет налепами, создавая из них красивый узор на крыльях.

(Т. М. Бондаренко, с. 140).

Материал: иллюстрации по теме занятия, загадки.

Материал: Материал: игрушка – уточка, пластилин, стеки, доски для лепки, мокрые тряпочки.

Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование

«Утята на пруду».

Задачи: Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 61). Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

(Л. И. Пензулаева, с. 91). Задачи: Учить рисовать утят, плавающих на воде; совершенствовать технику рисования тычком. Формировать познавательный интерес к природе.

(К. К. Утробина, с. 34).

Материал: Демонстрационный: фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов, карточка с тремя окошками.

Раздаточный: двухполосные карточки, треугольники и квадраты, карточки с тремя окошками, наборы числовых карточек, геометрические фигуры, карточки с цифрами. Материал: мячи малого диаметра по количеству детей, мешочки с песком, гимнастическая скамейка, кубики, набивные мячи, скакалка. Материал: листы синей или голубой бумаги, гуашь, кисти, палитры, тряпочки.

Четверг Тема: Чтение художественной литературы чтение р – н сказки

«Петушок и бобовое зёрнышко».

Тема: Конструирование (Оригами)

«Курица». Тема: Физкультура (на улице)

Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки героев; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки; упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову.

(О. С. Ушакова, с. 85, (хрестоматия, с. 20) Задачи: Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо

проглаживать сгибы. Развивать мелкую моторику рук.

(С. В. Соколова, с. 24).

Задачи: Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.

(Л. И. Пензулаева, с. 91)

Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: красный квадрат 3 * 3 см, жёлтый (оранжевый) квадрат 15 * 15 см. Материал: кубики, кегли, 3 больших мяча.

Пятница Тема: Рисование

«Цыплята». Тема: Музыкальное Тема:

Задачи: Закреплять умение детей рисовать птиц в движении. Формировать представление о жанрах литературных произведений.

(К. К. Утробина, с. 39).

Материал: тонированные листы, простой карандаш, гуашь, кисти, баночки с водой. Материал: Материал:

Система непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Перелётные птицы» с 15 по 19 апреля 2019 года

Понедельник Тема: Экологическое развитие

«Доктора леса». Тема: Физкультура Тема:

Задачи: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: увеличение количества осадков, много света и тепла, следовательно, бурно растут растения, проснулись насекомые, прилёт птиц… Закрепить знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых. Упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие – перелётные». Воспитывать заботливое отношение к птицам. Развивать зрительную память.

(О. А. Воронкевич, с. 123, (ИКТ, см. фл. № 4,

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастической стенке; упражнять в сохранении равновесия в прыжках.

(Л. И. Пензулаева, с. 91)

Материал: слайды по теме занятия, иллюстрации по теме занятия. Материал: гимнастическая стенка, короткие скакалки по количеству детей, канат. Материал:

Вторник Тема: Развитие речи

Рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация

«Скворечник».

Задачи: Учить внимательно рассматривать картину, составлять небольшие рассказы. Повторить названия перелётных птиц.

(К. З. ФГОС ДО, с. 298, (ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Учить составлять задуманную сюжетную композицию. Закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы, в том числе и по нарисованным контурам. Развивать фантазию и воображение, интерес к народным песням.

(Д. Н. Колдина, с. 55).

Материал: репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», аудиозапись «Голоса птиц», портрет художника.

Материал: Материал: листы картона голубого цвета, мраморная бумага, на которой нарисован контур ствола берёзы с ветками; два квадрата из цветной бумаги 4 * 4 см, квадрат 2 * 2 см, вырезанный из чёрной бумаги скворец, зелёная цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки, клеёнки.

Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование

«Грачи прилетели».

Задачи: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 63) Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастической стенке; упражнять в сохранении равновесия в прыжках.

(Л. И. Пензулаева, с. 93). Задачи: Развивать творческое воображение; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках; дать представление о богатстве красок и о значении их в жизни; учить логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций; побуждать к фантазированию…

(К. З. ФГОС ДО, с. 298).

Материал: Демонстрационный: три плана схемы – движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой, карточка с цифрой 5. Раздаточный: картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши, коробка со звёздами, карточки с изображением лабиринтов, простые карандаши, карточки с цифрами. Материал: гимнастическая стенка, короткие скакалки по количеству детей, канат. Материал: расписной сундучок, акварель, гуашь, фломастеры, кисть малярная, кисточки, репродукции картин русских художников.

Четверг Тема: Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна».

Тема: Конструирование (Оригами)

«Грач». Тема: Физкультура (на улице)

Задачи: Учить слушать стихи, определять о каком времени года в них говорится. Развивать внимание, память, речь.

(К. З. ФГОС ДО, с. 274). Задачи: Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо

проглаживать сгибы. Развивать мелкую моторику рук. (С. Афонькин, с. 37). Задачи: Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.

(Л. И. Пензулаева, с. 93)

Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: квадрат из цветной бумаги 20 * 20 см. Материал: кегли, обручи.

Пятница Тема: Рисование

«Пришла весна. Прилетели птицы». Тема: Музыкальное Тема:

Задачи: Учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; развивать эстетическое восприятие. (К. З. ФГОС ДО, с. 258).

Материал: иллюстрации по теме занятия, восковые мелки, акварель, гуашь. Материал: Материал:

Публикации по теме:

Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы летим в Космос» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (старшая группа). Составила воспитатель высшей категории:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дикие животные» (старшая группа) .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Игрушки любят чистоту» (средняя группа) Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:1. Формировать необходимые трудовые умения: намыливать.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у лесной Стрекотуши». Старшая группа МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 42 Конспект Непосредственной интегрированной образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности в центре «Сказка» (старшая группа) Тема: «Крылатый, Мохнатый да Масляный» Цели: - учить выделять главное в тексте; - развивать воображение, внимание, связную разговорную,.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на апрель месяцПерспективный план работы с родителями в старшей группе на апрель месяц Название мероприятия. 1. Папка-передвижка «День смеха», «День здоровья», «Пасха», «День космонавтики 12 апреля», «Вербное Воскресенье.

Система непрерывной образовательной деятельности на октябрь (старшая группа) по теме: «Фрукты» с 1 по 5 октября 2018 года Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир «Во саду ли, в огороде». Тема: Физкультура Тема:.

Система непрерывной образовательной деятельности на декабрь (старшая группа) «Зимующие птицы» с 3 по 7 декабря 2018 года Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир «Покормим птиц». Тема: Физкультура Тема: Задачи:.

Система непрерывной образовательной деятельности на ноябрь (старшая группа) «Дикие животные (наших лесов)» с 5 по 9 ноября 2018 года Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир «Беседа о диких животных». Тема: Физкультура.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система непрерывной образовательной деятельности на апрель месяц (старшая группа)
Опубликовано: 12 августа 2019 в 19:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД