Папки-передвижки

Система профессионального взаимодействия с семьями

Ольга Герасименко
Система профессионального взаимодействия с семьями

Система профессионального взаимодействия с семьями стала меняться. В настоящее время мы педагоги должны делать так, чтобы поддержать и помочь родителям в воспитании детей в семье. За последние годы мы стали замечать особую занятость родителей не желающих откликаться и принимать участие в мероприятиях специально для них организованных. Что же делать? Мы решили пересмотреть способы взаимодействия. В первую очередь у родителей должно возникнуть желание находиться в детском саду. А как это сделать?Что может нас сблизить? Конечно ребенок. Знание воспитателя,что происходило с ребенком в течении дня, особенности его общения с детьми, способность к достижениям, преодолевание трудностей или возникающие проблнмы-это все дает возможность сблизиться и заинтересовать родителей в общении. Целью взаимодействия должен стать ребенок, а не образовательная программа о который мы говорим. А вот мостик взаимодействия с семьями должен искать воспитатель, потому чтоименно он имеют специальное образование и знает закономерности развития дошкольников. Основной путь взаимодействия с родителями- сотрудничество. Почему сотрудничество?Сотрудничество –это общение на равных где ни одна из сторон не должна указывать, контролировать,оценивать. Тут нужно показать значимость родителей, уважение к их мнению особо важно для завоевания авторитета в педагогическом общении. Воспитательдолжен взять на себя главную роль и организовать мероприятий следующим образом:

Публикация «Система профессионального взаимодействия с семьями» размещена в разделах

• установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками;

• открытое доброжелательное отношение педагога к ребенку и родителям;

• заинтересованность педагога в решении проблемы ребенка;

системный характер работы.

Формы сотрудничества могут быть разными:

• в роли помощников при проведении какого-либо мероприятий для детей;

• в роли ведущего, организатора;

Немаловажным имеет значение выбор форм работы с родителями при которых нужно рассмотреть:

- тип семьи;

- существенные характеристики семьи;

Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверенны в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Умение дать почувствовать родителям их значительность, уважение к их мнению исключительно важно для завоевания авторитета в педагогическом общении.

Основные принципы при организации работы с семьями в рамках новой философии:

- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДООСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система профессионального взаимодействия с семьями
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 14:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД