Система работы по опытно-экспериментальной деятельности в дошкольной организации

Елена тарасова
Система работы по опытно-экспериментальной деятельности в дошкольной организации

Методическая система работы.

Несколько лет я работаю в дошкольном учреждении и отмечаю, что дошкольники с интересом относятся к экспериментированию. Анкетирование родителей позволило мне узнать, что нередко знания дети приобретают из телевидения, мультиков, разговоров взрослых. У них отсутствует самостоятельный опыт получения знаний. Педагогическое диагностирование знаний и умений детей, изучение теоретической литературы, методической литературы, анализ программ, позволило мне сделать вывод о том, что приучать детей к самостоятельному получению знаний посредством экспериментирования нужно как можно раньше.

Учитывая актуальность значения, которое имеет детское экспериментирование в познании окружающего мира, мною была выбрана тема исследования «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира».

Целью моей работы является формирование знаний об окружающем мире у дошкольников путем детского экспериментирования.

Изучив имеющуюся методическую литературу по детскому экспериментированию, я решила адаптировать практический материал непосредственно к нашей группе. При организации работы по экспериментированию использую различные формы: непосредственно образовательную деятельность, чтение художественной литературы, опыты, беседы. В ходе участия детей в экспериментальной деятельности не только приобретаются знания, но и получают развитие специальные умения и навыки, такие как: умение ставить вопрос; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать, делать умозаключения и выводы; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Правильно организованная экспериментальная деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. Детям необходим определенный период для осмысления полученной информации, усвоив ее, они сделают более сложный виток в познании окружающего мира.

В результате работы по этому направлению мною была разработана программа кружка по ОЭД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир»

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Космос
Автор публикации:
Система работы по опытно-экспериментальной деятельности в дошкольной организации
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 08:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Варенье из абрикосов с орешками. Рецепт
Всем доброго времени суток! Всем известно, лето – время не только для отдыха, но и запасов на зиму. Последние годы я не варю варенье, а замораживаю...
Игры с водой. Фотоотчет.
Вот, наконец, то установилась теплая солнечная погода. Можно подольше погулять, принять, солнечные ванны, походить босиком по травке и конечно поиграть....
День семьи, любви и верности
ДЕНЬ СЕМЬИ , ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ Цель: формирование ценностного и значимого отношения к семье у детей и родителей. Задачи : • Формирование позитивного...
Неделя доброты.
Многие современные родители считают, что ребенка важно развивать, особенно в "пробивных" качествах: настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за...
Ребёнок и дорога
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В...