Система работы по опытно-экспериментальной деятельности в дошкольной организации

Елена тарасова
Система работы по опытно-экспериментальной деятельности в дошкольной организации

Методическая система работы.

Несколько лет я работаю в дошкольном учреждении и отмечаю, что дошкольники с интересом относятся к экспериментированию. Анкетирование родителей позволило мне узнать, что нередко знания дети приобретают из телевидения, мультиков, разговоров взрослых. У них отсутствует самостоятельный опыт получения знаний. Педагогическое диагностирование знаний и умений детей, изучение теоретической литературы, методической литературы, анализ программ, позволило мне сделать вывод о том, что приучать детей к самостоятельному получению знаний посредством экспериментирования нужно как можно раньше.

Учитывая актуальность значения, которое имеет детское экспериментирование в познании окружающего мира, мною была выбрана тема исследования «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира».

Целью моей работы является формирование знаний об окружающем мире у дошкольников путем детского экспериментирования.

Изучив имеющуюся методическую литературу по детскому экспериментированию, я решила адаптировать практический материал непосредственно к нашей группе. При организации работы по экспериментированию использую различные формы: непосредственно образовательную деятельность, чтение художественной литературы, опыты, беседы. В ходе участия детей в экспериментальной деятельности не только приобретаются знания, но и получают развитие специальные умения и навыки, такие как: умение ставить вопрос; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать, делать умозаключения и выводы; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Правильно организованная экспериментальная деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. Детям необходим определенный период для осмысления полученной информации, усвоив ее, они сделают более сложный виток в познании окружающего мира.

В результате работы по этому направлению мною была разработана программа кружка по ОЭД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир»

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Космос
Автор публикации:
Система работы по опытно-экспериментальной деятельности в дошкольной организации
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 08:33
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Мастер-класс для педагогов «Сделаем планету чистой!»
2017 год был объявлен годом экологии. В нашем детском саду проходит методическая неделя, посвященная экологическому воспитанию. Педагог нашего детского сада...
Выставка народной куклы.
На Руси во что играют в доме или на подворье? Там, где люди обитают в мире русского раздолья. Как давно, так и недавно на груди земли бескрайней - Детям...
Фотоотчет «День Защитников Отечества»
23 февраля -это день Защитника Отечества. Как и любой другой праздник имет свою историю. В 1918 году в Петрограде( Санкт-Петербург) советские солдаты...
Лэпбук «Учим цвета»
Хочу представить вашему вниманию лэпбук "Учим цвета". Это мой первый опыт в создании лэпбука. Так что же такое лэпбук? Лэпбук ( lapbook) в дословном...