Лучший педагог года

Система работы по звукопроизношению средствами проектной деятельности

Наталья Зорихина
Система работы по звукопроизношению средствами проектной деятельности

Нарушение звукопроизношения не только косметический дефект, но и серьезное препятствие в овладении ребенком письменной речью. Она отрицательно влияет на эмоциональное состояние ребенка, его самооценку, формирование личностных черт, общение со сверстниками.

Необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а так же наличие элементарных навыков звукового анализа. Для этого необходима определенная система работы, включающая в себя взаимодействие всех участников коррекционного процесса.

Публикация «Система работы по звукопроизношению средствами проектной деятельности» размещена в разделах

Эффективной формой взаимодействия «педагог-родитель-ребенок» является проектная деятельность. Она предполагает активное сотрудничество детей и взрослых, способствует развитию творчества в разных видах познавательно-речевой деятельности, обеспечивает современный интегрированный подход в воспитании и обучении детей. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, метод проектов развивает и речь и познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

В этом году новинкой коррекции звукопроизношения большой проект, который длился год «Будем говорить правильно». Главной целью проекта являлось : повысить эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, так же коррекция звукопроизношения детей посредством занимательного наглядно-дидактического материала. Задачи:

1. Вызвать интерес детей к коррекционным занятиям.

2. Развивать звуковую культуру речи во взаимосвязи разных речевых задач: формирования грамматического строя речи, словарной работы и связной речи.

3. Формировать и совершенствовать у детей звуковую культуру речи (развивать артикуляционную моторику, дикцию, интонационную выразительность, фонематическое восприятие).

4. Способствовать формированию звуковой культуры речи у детей с ОНР во всех видах деятельности : на занятиях, в играх, в режимных моментах.

5. Развивать коммуникативные способности детей, развивать уверенность в себе.

6. Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми, обогащать детско-родительские отношения совместной творческой деятельностью.

В ходе работы над данным проектом дети совместно с родителями презентовали свои проекты на семейной гостиной «Мои звуки – мои друзья» : «Секреты звука С», «Приключения звука Л», «Я дружу со звуком Ж», «Я дружу со звуком Ш», «День рождения звука Л», «Весело играем – звуки закрепляем», «Веселые звуковички», «Мой красивый звук «Р», «Путешествие в город мастеров», «Сказки-подсказки» и многие другие. Данные проекты были оформлены в файловые папки и сейчас используются как дидактическое пособие. Было проведено много занятий и совместных развлечений с родителями: «Веселые игры с Речевичком», «День рождения звука Р», «Семейная игротека», «Меморина-звукорина», «Звуковой калейдоскоп», «Неделя правильной речи», «Трудный звук – ты наш друг». В конце года оформляется фотостенд с интересными мероприятиями при реализации проекта.

Без участия родителей, считаю, невозможно достичь поставленной цели. Поэтому проводила в течение года родительские консультации, на которых рассказывала, каких успехов мы достигли. А также проводила семинары-практикумы, где учила родителей, как нужно заниматься дома. В группе есть уголок «Советы логопеда», где давала рекомендации, как по развитию звуковой культуры речи, так и по другим разделам программы. Размещала в родительском уголке логопедическую газету «Будем говорить правильно, каждый выпуск был посвящен определенной тематике по коррекции и развитию речи: «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях», «Правильно дышим – правильно говорим», «Тренируем фонематический слух» и др.

В ходе работы над проектом у детей повысился интерес к логопедическим занятиям, они научились планировать свою деятельность, улучшилось качество звукопроизношения, повысился уровень психических процессов. Проектная деятельность в настоящее время – перспективная форма логопедической работы, приносящая положительные результаты.

Публикации по теме:

Система работы педагога по развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализовано-игровую деятельность Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных.

Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Как организовать проектную и исследовательскую деятельность в природе Педагогическая тонкость при создании проекта заключается в том, что ребенок должен чувствовать, что проект — это его работа, его создание,.

Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет)Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет) Уважаемые коллеги!Метод проектов в последнее время стал активно использоваться в практике работы ДОУ,представляя собой альтернативную форму.

Мастер-класс «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с ПДД через проектную деятельность с использованием ИКТ» Уважаемые коллеги,сегодня я хочу поделиться с вами своим выступлением на районном МО мастер - класс «Ознакомление детей младшего дошкольного.

Опыт работы «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность» 2.0 Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность 2.1 Опыт работы Работу по развитию у детей элементарных.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность В. А. Сухомлинский:От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельностьЭкологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и актуальных является проблема сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по звукопроизношению средствами проектной деятельности
Опубликовано: 19 мая 2016 в 10:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД