Папки-передвижки

Система занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Междуреченском

Галина Енченкова
Система занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Междуреченском

Сентябрь, октябрь,ноябрь.

Тема.

Родной город. История возникновения города Междуреченска.

Задачи.

1. Познакомить дошкольников с историей возникновения родного города, его достопримечательностями, уточнить знания детей о названиях улиц, Дать понятия о происхождении названий улиц.

2. Формировать интерес к истории возникновения города.

3. Воспитывать любовь к родному городу.

Методические приемы.

Рассказ воспитателя, рассматривание, показ, чтение стихотворений о городе.

Публикация «Система занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Междуреченском» размещена в разделах

Словарная работ. Проспект.

Содержание работы.

Фотографии с видами и достопримечательностями родного города.

История возникновения родного города – это выбор удобного для жизни людей места, первые дома, первые улицы.

Уточнить знания детей о названиях улиц, дать им представление о происхождении названий улиц, показать детям,что по названиям улиц можно многое узнать об истории родного города, пробудить у детей интерес к истории своего города.

Рассказать о то, почему их родной город носит такое название. Чтение стихов о Междуреченске.

Тема.

Родной край.

Задачи.

1. Расширять знания детей о жизни людей в нашем крае, чем занимались коренные жители.

2. Познакомить с природой Сибири.

Методические приемы.

Рассказ, рассматривание.

Материал.

Альбомы с фотографиями о городе, иллюстрации, контурные карты.

Словарная работа.

Растительный мир, Кузнецкая земля, климат, мамонты.

Содержание работы.

Контурная карта области с выделенным городом где мы живем, известные промышленные предприятия.

Рассказ о древней истории земли, о климате Сибири.

Беседы о древних жителях Сибири, чем они занимались (охота, рыболовство, делали из глины посуду).

Чему научились с годами (добывать уголь, добывать огонь, выделывать шкуры и шить одежду).

Собирали дикие растения (черемшу, ревень, полевой хвощ).

Тема.

Наша Родина. Люблю березу белую.

Задачи.

1. Уточнить знания детей о Родине, дать знания о главных Городах России. Воспитывать любовь и чувство привязанности к Родине, к городу, в котором они живут, пробудить желание сделать его еще красивее.

2. Воспитывать интерес к народному искусству. Вызвать у детей восхищение талантом русского народа и гордость за него.

Методические приемы.

Беседа, рассматривание, показ, рассказ, вопросы к детям, чтение произведений.

Материал.

Иллюстрации, картины, чтение пословиц, поговорок, стихов.

Словарная работа.

Величие, просторы.

Содержание работы.

Рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации о природе нашей Родины – России.

Чтение А. Прокофьева «Люблю березу белую».

Поговорить о море, лесе, полях, чем богата Россия (красота, величие, просторы, дать понятие о русском народном творчестве). Чем занимались люди.

Познакомить с матрешкой, процессом ее изготовления, с историей русской матрешки.

Декабрь, январь, февраль.

Тема.

Родной город. Путешествие по родному городу.

Задачи.

1. Продолжать знакомство с основными предприятиями города, достопримечательностями, дать детям знания о местах отдыха его жителей.

2. Воспитывать в духе патриотизма, любви к родному городу.

Методические приемы.

Рассказ, рассматривание, беседа, вопросы к детям.

Материал.

Альбом с фотографиями о городе, конструирование из бумаги «Улица города», видеофильм, слайды.

Словарная работа.

Зона отдыха, памятник, мемориал.

Содержание работы.

Рассказать о том, что в каждом городе есть предприятия, на которых работают жители города. Много мест, где жители города могут отдохнуть в выходные дни вместе с детьми – это парк, зоны отдыха, стадион, кинотеатр, дворцы культуры.

В каждом городе есть памятники и мемориалы тем, кто защищал свою Родину и свой город от врагов и отдавших за них свою жизнь, шахтерам, погибшим в шахте.

О том,что основная профессия мужчин города – шахтеры.

Конструирование из бумаги (дома, улицы, города, обыгрывание макетов.

Тема.

Родной край.

Задачи.

1. Формирование у детей представления о коренных жителях Горной Шории (шорцы, телеуты, вид их деятельности, образ жизни. Воспитывать любовь к родному краю.

2. Расширять представление детей о животном мире Кузбасса, формы их обитания.

Методические приемы.

Рассматривание, беседы, рассказ, вопросы к детям.

Материал.

Фотографии, иллюстрации национальных костюмов, быта.

Словарная работа.

Горная Шория, обитатели, шорцы, телеуты.

Содержание работы.

Дать представление о коренных жителях города. Объяснить, что такое Горная Шория. Чем занималось коренное население, их образ жизни, чем питались, национальные игрушки, поделки.

побеседовать о животном мире Сибири Какие основные виды животных обитают в Сибири, их места обитания и способы выживания суровых климатических условиях.

Тема.

«Наша Родина –Россия».

(Народно – прикладное творчество).

Задачи.

1. Формировать у детей интерес к народному творчеству, вызвать восхищение талантом русского народа и гордость за него. Воспитывать любовь к своей Родине.

2. Формировать знания детей о истории России, Геральдике (герб, флаг, вызвать интерес к истории страны. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Методические приемы.

Рассматривание, рассказ, Беседы, вопросы к детям.

Материал.

Репродукции с изображением природы России, побеседовать с детьми о красоте природы, таланте людей. Рассмотреть предметы народно – прикладного творчества, о мастерах и учениках.

Загадать загадки о игрушках, предметах быта.

Практические задания по городецкой, хохломской росписи, дымковской игрушке. рассказать о богатстве и красоте страны (много городов, сел, деревень). О богатстве природы и ее красоте.

Рассмотреть флаг, герб, рассказать все о символике России.

Март, апрель, май.

Тема.

«Мой город».

Задачи.

1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города.

2. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Методические приемы.

Беседа, экскурсия, вопросы к детям.

Содержание работы.

Уточнить, на сколько, они различают здания по их функциональной принадлежности. Беседу можно провести во время экскурсии, в виде рассказа детей о разных местах родного города «Ты экскурсовод».

Тема.

«Родной кузнецкий край».

Задачи.

1. Закрепить знания детей о Кузбассе, Столице Кузнецкого края (Кемерово). Познакомить с творчеством шорских писателей, легендами.

2. Воспитание устойчивого эмоционального, положительного отношения к родному краю.

Методические приемы.

Рассматривание, вопросы, рассказы детей, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя.

Материал.

Иллюстрации, произведения шорских писателей.

Содержание работы.

Рассказ о том, что Кузнецкий край большой, проживает много народа, Занимаются различными видами деятельности (производство, торговля, образование). Познакомить с легендами,сказками шорцев.

Тема.

«Наша Родина».

«Москва – столица нашей Родины».

Задачи.

1. Познакомить с достопримечательностями Москвы.

2. Формировать понимание о том, что в России проживают люди разной национальности. Воспитывать доброжелательность, симпатии к сверстникам, живущим далеко от них.

Методически приемы.

Показ, рассказ, просмотр диафильма, беседа, вопросы к детям.

Материал.

Иллюстрации, диафильмы, фотографии.

Словарная работа.

Кремль, метро, Красная площадь.

Содержание работы.

Рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями Москвы.

Объяснить, что такое столица. Рассказать о метро, о том, как оно облегчает проезд людей по городу (город большой, много транспорта).

Почему площадь называется Красной?

Формировать понятие, что в России проживает многонациональный народ (татары, башкиры, чеченцы, удмурты, хакасы) и другие. есть у каждого народа своя культура, свои обычаи, язык.

Работа с родителями.

1. Посоветовать совершить, вместе с детьми прогулку к главному памятнику города - мемориал «Погибшим шахтерам».

2. Предложить посетить с детьми в парке памятник «Павшим героям». Обратить внимание детей на цветы, венки возле памятника, возложенные людьми, народ помнит тех, кто отдал жизнь за Родину.

3. В индивидуальной беседе посоветовать сходить с детьми на встречу ветеранов ВОВ, т. к. приближается 9 мая – День Победы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Междуреченском
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 16:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД