Папки-передвижки

Сказка как метод психологической коррекции

Марина Гаврилова
Сказка как метод психологической коррекции

Сказкотерапия – это лечение дошкольников сказками.

Наверное, нет такого ребенка, который не любит сказки. Испокон веков люди

использовали психотерапевтическое воздействие сказки для передачи знаний о

жизни. Смысл сказки, ее сюжет, мораль и характеры героев несут в себе ценное

нравственное значение, оказывая влияние на сознание малышей. Без сказки у

ребенка нет мечты, нет той волшебной страны, где сбываются желания.

Публикация «Сказка как метод психологической коррекции» размещена в разделах

Доступными для понимания словами в увлекательной форме сказка представляет

окружающую жизнь, людей и их поступки, их судьбы. За короткое время

показывает, к чему приводят те или иные поступки героя. Дает возможность

примерить на себя и испытать чужую судьбу, чужие радости и несчастья.

Сказкотерапия для дошкольников – это уникальная возможность пережить

жизненные ситуации без вреда для личной жизни и судьбы. Используя

зашифрованные в сказке опыты прошлых поколений, малыши проникают в мир

бессознательного, и на внутреннем уровне могут разглядеть свой собственный

мир переживаний и чувств.

Эта особенность ставит сказку в один ряд с самыми результативными способами

воспитательной и образовательной работы с дошкольниками.

В каких случаях необходима сказкотерапия для дошкольников?

«Лечение сказкой» уместно, когда у ребенка наблюдаются поведенческие и

эмоционально-личностные проблемы: тревожность, агрессивность, капризность,

страхи, неуверенность в себе и застенчивость. Сказкотерапия используется в

работе с малышами, имеющими патологии психофизиологических функций :

нарушения слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, и с детьми сзаболеваниями аутистического спектра. Работать с детьми этой категории могут

только педагоги, психологи и логопеды.

Сказкотерапия может применяться и к абсолютно здоровому и нормально

развивающемуся малышу. С помощью сказок родители могут корректировать

поведение не совсем послушного ребенка.

Когда стоит обратиться за помощью к сказкотерапии?

Тогда, когда родители не могут справиться самостоятельно с возникшими

проблемами у дошкольника. Тогда, когда привычные методы перепробованы, но

значимого результата они не принесли.

Сказкотерапия это не просто способ воспитания, а прежде всего методика

психологической коррекции. И если родители не имеют должного опыта и

образования в данной области, то лучше доверить эту работу специалисту –

сказкотерапевту.

Виды сказок, применяемых сказкотерапевтами :

1) Медитативные (используются для освобождения от психоэмоционального

напряжения). Как правило, в сюжете медиативных сказок отсутствуют

отрицательные герои и конфликты.

2) Дидактические, в форме учебной задачи. Используются для передачи новых

для детей знаний.

3) Художественные (народные). В них заключена мудрость народа. А простой,

доступный сюжет способствует нравственному воспитанию.

4) Психотерапевтические. Характерная особенность данных сказок – счастливый

конец. Дети рисуют к ним иллюстрации, ставят спектакли, изготавливают игрушки

по образам главных героев.

5) Психокоррекционные. Рассказываемые сказки мягко и ненавязчиво влияют на

поведение дошкольника. Мораль сказки не обсуждается, давая малышу

возможность подумать наедине с самим собой. Сказкотерапия для дошкольников организуется с учетом следующих правил:

• дозированность информации. Первое знакомство с новой сказкой

ограничивается простым прочтением и рассматриванием иллюстраций;

сказка должна соответствовать возрасту, потребностям и возможностям

малыша;

• в дальнейшем чтобы сказка оказывала терапевтический эффект следует

проинсценировать, обыграть сюжет, проанализировать и сделать выводы

вместе с ребенком;

• в процессе сказкотерапии следует избегать нравоучений и строгого тона.

Передача знаний ребенку и правил поведения должна проходить

ненавязчиво, в дружественной обстановке;

• после прочтения и инсценирования сказки необходимо активизировать

дошкольника к анализу поступков и взаимоотношений героев, обсудить его

личное отношение к сказке.

Терапевтическая сила сказок

Интеллектуальное воспитание дошкольников характеризуется развитием

образного мышления. Сказка является для ребенка не просто фантазией, но

особой реальностью.

Сказкотерапия для дошкольников позволяет на эмоциональном и вербальном

уровне постигнуть, что такое «хорошо» и «плохо». Примерить роли и обидчика и

обиженного, слабого и сильного, равнодушного и заботливого. Примерить роль

родителя, чтобы взглянуть на свой поступок со стороны. А также позволяет

малышу другими глазами взглянуть на близких людей и окружающий мир.

Сказкотерапия помогает раскрыть душу ребенка, наладить с ним контакт,

упорядочить внутренний мир. Чтение и инсценировки помогают преодолеть

возникшие проблемы и корректировать поведение; либо просто воспитывают

ребенка, обогащая его знания. Сказка для ребенка является учебником

жизненных и духовных знаний.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Сказка как метод формирования социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ» Сказка как метод формирования социально- коммуникативных навыков у детей с ОВЗ. Цель: презентация опыта работы со сказкой в формировании.

Материал из опыта работы «Изобразительная деятельность — метод коррекции детей с ОВЗ» Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов. /.

Метод проектов как инновационная педагогическая технология Дошкольный возраст-важный этап в жизни ребенка. Время первоначального становления личности. В этот период осуществляется развитие образных.

Методическая разработка «Сказка, как метод в нравственно — патриотическом воспитании»Методическая разработка «Сказка, как метод в нравственно — патриотическом воспитании» Сказка, как метод в нравственно-патриотическом воспитании. Нравственно- Патриотическое воспитание – это, прежде всего, воспитание чувства.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Конспект занятия «Программа психологической коррекции агрессивности у детей 5–6 лет» в старшей группе Краткие конспекты занятий. (старшая группа) Занятие №1. Цель. Выплеснуть гнев в приемлемой форме. Содержание: Игра проходит в два этапа.

Создание дополнительных условий для творческого развития, психологической коррекции и успешной социализации детей-сирот Опыт создания дополнительных условий для творческого развития, психологической коррекции и успешной социализации детей-сирот в мастерской.

Консультация «Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа г. Урюпинск «Детский сад № 4 «Солнышко» СТАТЬЯ НА ТЕМУ.

Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников Задачи: - совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах экологической сказки; - способствовать творческому поиску педагогов.

Экскурсия в библиотеку как метод социализации дошкольниковЭкскурсия в библиотеку как метод социализации дошкольников Социализация - процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказка как метод психологической коррекции
Опубликовано: 29 октября 2018 в 13:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД