Получи документы

Конспект открытого комплексного занятия в 1 младшей группе «Прогулка в сказку «Колобок» (12 фото)

Юлия Чернышева
Конспект открытого комплексного занятия в 1 младшей группе «Прогулка в сказку «Колобок»

Конспект открытого комплексного занятия в 1 младшей группе «Прогулка в сказку «Колобок»

Тема: Сказка «Колобок»

Форма проведения: занятие-сказка

Цель:

Задачи:

-Закрепить знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и их свойствами, развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет и форму предметов, закрепляя их названия в речи детей.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в 1 младшей группе „Прогулка в сказку „Колобок“» размещена в разделах

-Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, -активизировать и расширять словарь, согласовывать существительные с прилагательными пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи.

-Формировать эмоциональную сферу, умение сопереживать, радоваться:

-Продолжать формировать у детей умение ходить в колонне друг за другом, закреплять навыки перешагивания, перепрыгивания.

-Продолжать формировать умение действовать сообща, коллективно.

Словарь: румяный, желтый, большой, маленький, длинный, короткий, мало, много, круг, катится, круглый, хитрая, Зайка-попрыгайка, Волчок -серый бочок, мишка косолапый, лисичка- хитрая сестричка.

Оборудование: музыкальное сопровождение, гимнастическая дуга, стилизованная под ветку, гимнастическая скамейка, «кочки», доски для лепки, пластилин желтого цвета. влажные салфетки, мягкие игрушки : Заяц, Волк, Медведь с медвежатами, Лиса, Колобок, набор геометрических фигур, овощи и фрукты разного цвета, корзинки, плакаты с дикими и домашними животными,

Ход Занятия

Восп. : Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними

поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте!»

Восп. : Ребята, посмотрите куда мы с вами пришли? (ответы детей) а вы знаете зачем мы сюда пришли (ответы детей, а пришли мы на веселую полянку, что бы с вами поиграть, повеселиться.

Дыхательная гимнастика.

Воспит: Давайте с вами надуем шарик.

(дети имитируют надувание воздушного шарика и лопают его) 2- 3 раза.

Восп: Молодцы

(открывается дверь и катиться колобок)

Восп: Ой! Посмотрите – кто это? (Колобок)

Воспит: А кто Колобка испек? А как бабка его сделала? (ответы детей)

Воспит: Вот он какой колобок получился у бабки. Какой он? (Желтый, румяный, круглый)

Воспит: Что-то Колобок хочет мне сказать (наклониться, сделать вид, что слушаю)

Воспит: Колобок сказал, что он ушел, а от кого колобок ушел (ответы детей) ,и предлагает нам с ним пойти погулять. Ну что детки мы пойдем с колобком гулять? (ответы детей)

Включается музыкальное сопровождение

Восп. : Ну что колобок мы пойдем с тобой на прогулку.

(воспитатель катит колобка в заданном направлении и следуют за колобком вместе с детьми, по пути им попадается ручеек)

Восп. : Детки на нашем пути оказался ручеек и что бы продолжить нашу прогулку мы должны перепрыгнуть через ручеек.

Восп. : А какого цвета у нас ручеек? (голубой, синий)

(дети перепрыгивают через ручеек)

Восп. : А кто помнит, кого Колобок встретил первого? (ответы детей)

Восп. : А вот и зайка- попрыгайка,

Восп. : детки посмотрите, что то наш зайка какой то грустный, зайка что с тобой случилось, от чего ты такой грустный?

Зайка: Да вот в школе, мне задали задание разложить геометрические фигуры, а я совсем ничего не знаю и не умею.

Воспит: Не расстраивайся Зайка, мы тебе поможем, но ты должен с нами сделать физминутку

Физминутка:

Маленький зайчик с большими ушами,

Розовым носом, смешными усами,

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

Чешет он спинку или спит,

Зайчик ушами всегда шевелит. (действия по текст

( показываются геометрические фигуры: треугольник, квадрат и круг, задаются вопросы,

У круга нет углов, он умеет катиться.

Найдите себе круг (предложить набор геометрических фигур)

Что вы взяли? Круг. А какого цвета?

Обведите пальчиком. Откуда пальчик ушел, туда и пришел, Покатайте круг. Катится? Колобок наш похож на круг? Какой он? (круглый, умеет катиться, нет углов.)

А, как называется эта геометрическая фигура (треугольник? А какого цвета? (Индивидуальный опрос)

А эта геометрическая фигура как называется (квадрат) Что у него есть, а у круга нет? (углы)

(потом дети раскладывают геометрические фигуры, по корзиночкам и по цветам, работа с кубиками)

Зайка : Спасибо, вам ребята!

Воспит: ну вот зайка мы тебе помогли, а теперь мы пойдем дальше с колобком на прогулку (дети говорят зайке до свидания и зайка уходит а воспитатель катит колобка дальше)

Воспит: Катится Колобок по дорожке, катится и кого встретил? (ответы детей)

Воспит: Правильно, Волка. Чтобы к Волку нам пройти, надо под веткой проползти (колобок прокатывается под дугой и дети тоже подлезают под дугой).

Воспит: Здравствуй, Волчок серый бочок! Дети здороваются. От чего ты такой задумчивый?

Волк : Да вот, мои волчата ни как не могут назвать какие животные живут в лесу, а какие в доме, рядом с человеком?

Воспит: Не расстраивайся, Волк. Наши ребята знают и домашних и диких животных и обязательно тебе помогут!

Проводится физминутка для глаз

(Дети повторяют движения глазами за воспитателем, сначала поднимаем глаза вверх, затем в низ, потом влево, а потом вправо)

(затем дети на плакате показывают и звукоподрожают домашним и диким животным)

(Волк «улыбается» и благодарит детей, а дети прощаются с волком и отправляются дальше в путь)

Воспит: Катился Колобок катился и на встречу ему….Правильно, Мишка- медведь… Чтобы к Мишке нам попасть нужно нам по кочкам перейти…Вот и Мишенька сидит, не веселится, а тужит. Давайте с Мишенькой поздороваемся! Здравствуй, Мишенька! А ты от чего такой грустный?

Медведь: Да вот моя мама- медведица сказала разобрать и поставить мне цветы по вазочкам ….А я совсем забыл цвета.

Воспит: Мишенька, не расстраивайся, наши ребята с удовольствием тебе помогут…

Медведь: Спасибо, вам детки!

(дети подходят и приклеивают цветы на бумагу)

Медведь: Я вспомнил все цвета…И теперь хочу с вами поиграть в свою любимую игру «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили - (крутим головой во все стороны) Вот так, вот так,

Головой своей крутили. (руки - на поясе, поворачиваем голову вправо-влево)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали- (делаем вид, будто раскачиваем дерево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали. (ноги - на ширине плеч, руки - вверх, наклоны туловища вправо-влево)

Вперевалочку ходили, (ходим вразвалку)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили. (ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед)

А потом они плясали, (свободный танец)

Выше лапы поднимали!

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали!

Медведь: Ой какие вы молодцы, ну а мне уже пора домой идти, до свидания детки.

Дети прощаются с медведем и уходят.

Воспит: Катился Колобок по дорожке катился и кто ему встретился? А какая лиса оказалась? Чтобы к Лисичке нам пройти нужно мостик перейти (дети по лавочке переходят к лисе)

Вот и Лисонька сидит, невеселая, грустит…Здравствуй, Лисонька А ты от чего такая грустная?

Лиса: Да вот шла домой а по пути растеряла все фрукты и овощи, и не могу их найти ни как. (заранее рассыпаются овощи и фрукты и дети должны собрать в корзинки фрукты и овощи отдельно)

Лиса благодарит детей и колобка

Воспит: Лиса, наши детки тебе помогли собрать все овощи и фрукты и хотят специально для тебя скатать и подарить тебе не большие колобочки.

Физминутка

Давайте с вами сделаем не большую зарядочку:

Тук – тук- тук построим дом

Дом высокий дом с трубой

С острой крышей и трубой

В доме мы живем с тобой (имитируются движения по тексту)

(дети проходят к столам и лепят колобков)

Затем дарят Лисичке колобочки из пластилина, и прощаются с Лисичкой.

Колобок : Какие вы все молодцы, вы помогли лесным зверям и я для вас приготовил сюрприз.

(заходит клоун с воздушными шарами большими и маленькими, длинными и короткими по количеству детей и мыльными пузырями)

Воспит: Что это нам принес клоун (ответы детей)

А какие по величине эти шары (большие и маленькие)

А какие по длине эти шары? (короткие и длинные)

А какие, по структуре пластмассовый шар и резиновый (твердый и мягкий)

Воспитатель дует воздушные пузыри а дети их хлопают.

Прощается с детьми и возвращается на окошко в свой домик.

Ну и нам пора возвращаться в садик( 1, 2, 3 – повернись, снова на полянке окажись.)

Ребята,кто к нам в гости приходил? А кому мы помогали? А как мы им помогли? (Зайке разложить геометрические фигуры по корзинкам, Волку разделить животных по группам, Медведю вспомнить цвета, а Лисичке найти потерявшие овощи и фрукты)

Воспит: Какие вы все молодцы, а теперь мы попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания. (дети прощаются и уходят в группу)

Конспект открытого комплексного занятия в 1 младшей группе «Прогулка в сказку «Колобок»
Фото «Колобок»
Конспект открытого комплексного занятия в 1 младшей группе «Прогулка в сказку - фото
Конспекты занятий Публикация Конспект открытого комплексного занятия в младшей группе Прогулка в сказку Колобок размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Сказка Конспекты занятий по сказкам Колобок

MG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-118137-1406687754.jpg[/IMG]

Все материалы по сказке Колобок Формировать эмоциональную сферу умение сопереживать радоваться Продолжать формировать у детей умение ходить в колонне друг за другом закреплять навыки перешагивания перепрыгивания Продолжать формировать умение действовать сообща коллективно Словарь румяный желтый большой маленький длинный короткий мало много круг катится круглый хитрая Зайка попрыгайка Волчок серый бочок мишка косолапый лисичка хитрая сестричка Оборудование музыкальное сопровождение гимнастическая дуга стилизованная под ветку гимнастическая скамейка кочки доски для лепки пластилин желтого цвета
Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации ОО «Художественная литература» во второй младшей группе «Колобок» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема «Колобок». Возраст. Вторая младшая группа. Образовательная область. Познание, чтение художественной.

Развивающая игра «Паутинка»Развивающая игра «Паутинка» Развивающая игра «Паутинка» Материал. Для изготовления игры вам потребуется лист фанеры, обтянутый самоклеящейся плёнкой, силовые кнопки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в 1 младшей группе «Прогулка в сказку «Колобок»
Опубликовано: 30 июля 2014 в 06:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД