Конспект НОД по реализации ОО «Художественная литература» во второй младшей группе «Колобок»

Зухра Абдуллина
Конспект НОД по реализации ОО «Художественная литература» во второй младшей группе «Колобок»

Конспект НОД во второй младшей группе.

Тема «Колобок».

Возраст. Вторая младшая группа.

Образовательная область. Познание, чтение художественной литературы.

Форма. НОД – сказка «Колобок».

Цель. Развивать интерес к познанию через русские народные сказки.

Задачи. Воспитывать, умение выслушивать сверстников, не перебивая. Развивать мышление, память, внимание. Закреплять с детьми понятия «много», «один», «ни одного»; умение различать круг, квадрат, треугольник, определять их свойства. Упражнять детей в определении направлений по отношению к себе: «наверху», «внизу». Развивать умение определять и называть размер предмета пользуясь определениями «большой», «маленький».

Методы и приемы. Наглядность, хоровые и индивидуальные ответы, игровые.

Наглядные средства. Демонстрационные: плоские изображения героев сказки «колобок», елочки, круг, квадрат, треугольник.

Словарная работа. Герои.

Предварительная работа воспитателя. Приготовление пособий.

Предварительная работа с детьми. Чтение сказки «Колобок», беседа.

Структура НОД. Вводная часть. 1-ая часть – 3 минуты, 2-ая часть – 5 минут, физминутка – 1,5 минуты, 3-я часть – 1 минута, 4-ая часть – 3 минуты.

Организация детей. дети сидят полукругом, а воспитатель перед ними на маленьком стуле.

Ход НОД. 1-ая часть. Воспитатель: «Ребята мы с вами знаем сказку «Колобок». Сегодня мы с вами в гостях у этой сказки. Воспитатель на фланелеграфе помещает колобка. Он убежал в лес на встречу ему заяц. Заяц говорит ему: «Колобок, если ты не ответишь на мой вопрос, я тебя съем. Скажи мне сколько маленьких елочек растет в лесу?» ребята давайте поможем колобку. Сколько маленьких елочек в лесу (елочки на наборном полотне). Дети отвечают. А сколько больших елочек в лесу? (один). Воспитатель убирает елок и спрашивает сколько их осталось. Дети отвечают.

2-ая часть. Покатился колобок, а на встречу ему медведь. Медведь говорит: «Колобок, если ты мне не скажешь, какие это фигуры, я тебя съем». Надо помочь колобку, давайте их назовем. Индивидуальный ответ каждого. Что есть у квадрата? (углы, а у круга углов нет). Колобок, у нас какой? (круглый, поэтому он катится.) Эта фигура как называется? (треугольник). Почему мы его так называем (у него три угла)

Физминутка. Дети имитируют движения животных.

3-я часть. Покатился колобок дальше, анна встречу, ему волк. Волк говорит: «колобок, если не скажешь, какие из этих фигур больше, а какие маленькие, я тебя съем». На фланелеграфе большие и маленькие фигуры. Дети их называют

4-ая часть. Наш колобок покатился дальше, а навстречу, ему лиса. Лиса говорит: «Колобок, я тебя съем, но если скажешь. Где находится солнце, земля, тебя отпущу». Придется помощь, ребята, скажите, где находится земля. Дети отвечают. Где находится солнце? Ребята давайте покажем лисе и колобку где наши левые и правые руки.

Итог. Вот так с нашей помощью колобок пришел домой целый и невредимый. Я надеюсь, он больше не убежит от бабушки и дедушки.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Огород на окне по сказке «Колобок» (1 младшая группа)Огород на окне по сказке «Колобок» (1 младшая группа) Здравствуйте уважаемые коллеги! Я работаю в первой младшей группе и публикуюсь впервые. В марте месяце мы со своими малышками создали мини.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Художественная литература» во второй младшей группе «Колобок»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 10:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Веточка смородины»
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему "Веточка смородины" Для этого нам необходимо : бумага, гуашь красная, зеленая, черная, кисти,...