Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Сказка ложь, да в ней намек»

Наталия Гридасова
Сценарий мероприятия «Сказка ложь, да в ней намек»

средняя группа

Программное содержание:

1. Прививать детям понятия о ценности дружбы и единства, через произведение Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

2. Продолжать приучать детей слушать произведения художественной литературы.

3. Помочь через педагогические ситуации правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

4. Развивать связную речь, мышление, логику.

5. Активизировать и обогащать словарь.

6. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

7. Развивать мелкую моторику.

8. Воспитывать у детей дружеские отношения со всеми воспитанниками их группы.

Публикация «Сценарий мероприятия „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: музыкальный центр, запись песни группы «Барбарики» про дружбу, веник из прутьев, фотография детей группы, детские ладошки из самоклеящейся бумаги, детские ладошки из картона красного и синего цвета, подносы для ладошек, лист бумаги формата А3 для коллективной аппликации, произведение Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу с воспитателем, здороваются с гостями.

Дети встают полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, вчера мой сын пришел из школы и задал мне вопрос: «Мам, а как ты думаешь, дружить надо со всеми или только с избранными детьми в классе?» Я не смогла ответить сразу на этот вопрос, и пообещала своему сыну спросить совета у вас. Вы поможете найти мне правильный ответ?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Вы знаете, мне кажется, что правильный ответ на наш вопрос, мы найдем вот в этой книге. (Показывает книгу). Вам интересно послушать?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Тогда рассаживайтесь поудобнее на ковре, а я вам прочту басню Л. Н. Толстого «Отец и сыновья». Вам надо внимательно ее послушать и рассказать, о чем это произведение. Готовы? Тогда слушайте?

Дети рассаживаются на ковер. Воспитатель читает.

Воспитатель: Вам понравилась басня? А теперь скажите, чему нас она учит?

Варианты ответов детей. (Выслушивается мнение 5-6 детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам проверить, верны ли ваши догадки, или же Лев Николаевич Толстой через эту басню хотел научить нас чему-то другому. Вы готовы к проверке?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: У нас на столе лежит веник (показывает детям веник из прутьев, давайте попробуем его сломать.

Дети подходят к столу, берут веник и пытаются его сломать 5-6 человек.

Воспитатель: Получилось у вас сломать веник?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем сломать его по одному прутику.

Развязывает веник, дает каждому ребенку по 2-3 прутика, дети ломают прутики.

Воспитатель: Легко вам было ломать прутья веника? А как вы думаете, почему?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Теперь давайте перейдем на ковер и сядем на колени, а … (называется имя ребенка) попробует каждого из нас сдвинуть с места.

Названный ребенок пытается аккуратно сдвинуть с места 2-3 детей.

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, …., легко ли тебе было сдвигать ребят с места?

Вариант ответа ребенка.

Тоже самое проделывают еще 2-3 ребенка. Воспитатель также просит их высказать свое мнение.

Воспитатель: Теперь сядьте все вместе и крепко обнимите друг дуга. Теперь можно вас сдвинуть? А … (называется имя ребенка, который первым сдвигал детей по одному) попробует вас сдвинуть с места.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Скажи, пожалуйста,, смог ли ты выполнить задание, легко ли тебе было?

Вариант ответа ребенка.

Тоже самое проделывают еще 2-3 ребенка. Воспитатель также просит их высказать свое мнение.

Воспитатель: Как вы думаете, какой вывод мы с вами можем сделать из наших опытов?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Теперь давайте рассядемся на ковре поудобнее и еще раз внимательно послушаем басню Льва Николаевича Толстого «Отец и сыновья». А после прослушивания, вы мне ответите на вопрос: «Чему же учит нас эта басня?» Готовы? Я читаю.

Воспитатель повторно читает басню. Дети слушают басню, после чего отвечают на вопрос, опрашивается 5-6 человек.

Воспитатель: Действительно, ребята, через свою басню «Отец и сыновья» Л. Н. Толстой учит нас тому, чтобы мы были всегда вместе, всегда дружили всей группой, и тогда любые беды будут нам не страшны. А теперь скажите мне, вы дружная группа?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Я открою вам секрет, я тоже думаю, что вы очень дружная группа. А вам бы хотелось, чтобы о вашей дружбе знали не только вы, но и весь наш детский сад и ваши родители?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А что мы можем для этого сделать?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: я предлагаю вам сделать аппликацию, которая всем расскажет о вашей дружной группе. Вы согласны?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Тогда давайте подойдем вот к этому столу и посмотрим, что на нем лежит.

Дети подходят с воспитателем к столу, на котором лежит лист бумаги формата А3 и на подносе разноцветные детские ладошки из самоклеящейся бумаги. Дети перечисляют увиденное.

Воспитатель: Я раскрою вам одну тайну, это не простой лист бумаги, он содержит в себе секрет. Хотите его узнать, тогда смотрите.

Воспитатель поднимает лист, в центре его наклеена фотография группы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что за картинка наклеена на этом листе?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Правильно, это фотография вашей группы. А скажете, как же мы сможем всем показать, что мы очень-очень дружные?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам, вокруг фотографии группы наклеить вот эти ваши цветные ладошки. Мы их будем клеить, так, как будто мы стоим в хороводе и крепко-крепко держим друг друга за руки. Вы согласны?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Ребята, ладошки вырезаны из волшебной бумаги, посмотрите внимательно, как правильно с нею обращаться и как надо располагать наши ладошки.

Воспитатель показывает детям как обращаться с самоклеящейся бумагой и как правильно расположить ладошку на листе бумаги.

Воспитатель: Всем все понятно? Тогда приступайте.

Дети выполняют аппликацию под песню группы «Барбарики» про дружбу. После выполнения работы, воспитатель поднимает лист и демонстрирует всем аппликацию.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что теперь все увидят, какая у вас дружная группа. Скажите, а что в аппликации указывает на вашу дружбу?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: правильно, ладошки, которые крепко сжимают друг друга, всем расскажут о том, что вы в группе всегда вместе, всегда дружите со всеми. Перед прогулкой мы вывесим нашу аппликацию в раздевалке, чтобы все узнали о вашей дружбе. А теперь давайте вернемся на ковер.

Дети рассаживаются на ковре.

Итог.

Воспитатель: Ребят, давайте вспомним, что я вам сегодня читала и кто автор этого произведения?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А чему нас научила басня Л. Н. Толстого «Отец и сыновья»?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А скажите, с помощью чего, мы всему детскому саду и нашим родителям рассказали о нашей дружбе?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы мне должны помочь и сказать, что же мне ответить моему сыну на вопрос о том, с кем надо дружить в классе и почему?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Спасибо, я обязательно передам моему сыну, что дружить надо со всеми ребятами в классе и тогда все вместе они смогут преодолеть любую беду.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть два подноса, на одном лежат ладошки красного цвета, а на другом – синего. Сейчас, вы по одному, будете подходить к подносам и выбирать - ладошку красного цвета – если вы считаете, что дружить надо со всеми, ладошку синего цвета – если дружить надо только с избранными детьми. После того, как вы все выберете себе ладошку вы встанете на середину ковра и поднимите и вверх выбранные ладошки.

Дети выполняют задание, воспитатель анализирует отношение детей к дружбе по цветам ладошек.

Воспитатель: Ребята, большое вам спасибо! Я еще раз убедилась, что вы очень дужная группа. А теперь скажем нашим гостям «До свиданья».

Публикации по теме:

«Сказка ложь, да в ней намёк — нашим деточкам урок». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка ложь да в ней намёк – нашим деточкам урок» Цель: Развитие свободного.

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Конспект СД в режимных моментах «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» (подготовительная группа) Образовательные области • Познание. • Речевое развитие. • Социализация Цель: формирование социальных навыков в процессе закрепления способов.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек…». Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок!»Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок!» Из опыта работы в подготовительной группе. Есть такая страна Заветная, Необычная-Семицветная. Если в ней не бывали Раньше вы, знайте:.

Литературная игра-викторина «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Ведущий: Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным, чувствительным,.

Памятка для родителей «Сказка — ложь, да в ней намёк…» «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с.

Сказка ложь, да в ней намек… Уважаемые родители! А вы читаете своим деткам сказки? А какие сказки вы читаете? Традиционные детские сказки из вашего детства или новые,.

Спортивный праздник в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек — физкультурникам урок» Спортивный праздник в подготовительной группе «Сказка – лож, да в ней намек: Физкультурникам - урок!» Цели: доставить детям радость, удовольствие.

Урок литературного чтения в первом классе «Сказка ложь, да в ней намек…» Е. Чарушин Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вачская средняя общеобразовательная школа ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Сказка ложь, да в ней намек»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 13:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД