Папки-передвижки

Урок литературного чтения в первом классе «Сказка ложь, да в ней намек…» Е. Чарушин

Надежда Лапшина
Урок литературного чтения в первом классе «Сказка ложь, да в ней намек…» Е. Чарушин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вачская средняя общеобразовательная школа

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ДЛЯ 1 КЛАССА

«Сказка ложь, да в ней намек…» Е. Чарушин

Выполнила учитель начальных классов

Лапшина Надежда Михайловна

2017 год

Цели деятельности педагога:

Публикация «Урок литературного чтения в первом классе „Сказка ложь, да в ней намек…“ Е, Чарушин» размещена в разделах

- создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг;- учить пересказу;

Тип урока : изучение новых знаний.

Планируемые результаты образования :

Предметные: умение выразительно читать целыми словами и по ролям; делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику.

Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков; умение испытывать эстетические чувства на основе знакомства с разными выразительными средствами и оценивать свои эмоциональные реакции во время слушания, чтения и во время знакомства с иллюстрациями к произведению; ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев;

Метапредметные:

познавательные УУД : умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста; уметь определять новый жанр литературного произведения сравнивая произведения разных жанров; уметь оценивать свою эмоциональную реакцию; знать основы смыслового чтения художественного текста, уметь прогнозировать содержание произведения, соответствующее его названию, ключевым словам; уметь устанавливать причинно - следственные связи между поступками персонажей сказки; уметь оценивать поступки героев и сравнивать их характеры.

регулятивные УУД: уметь различать способ и результат действия в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации; уметь принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия, данные в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, оценивать правильность их выполнения и вносить коррективы; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать результаты своих действий и сравнивать их с ответами одноклассников.

коммуникативные УУД: уметь формулировать ответ на вопрос и аргументировать свою позицию; уметь обсуждать содержание сказки и героев, высказывать своё отношение.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Сядьте ровно, ножки вместе,

Ручки полочкой на стол,

Начинаем разговор.

Настроение у всех хорошее?

Проверим готовность к уроку.

2. Актуализация знаний

(На доске герои сказки «Теремок»)

-Отгадайте загадку

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

-Из какой сказки эта загадка?

-Ребята, а кто знает автора этой сказки? (На слайде автор сказки Е. Чарушин)

-Прочитайте название темы урока (Сказка ложь, да в ней намек) Слайд

- Ребята, что такое сказка? (Это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом)

- Что такое ложь?

-Кто сможет продолжить эту пословицу? (Добрым молодцам урок)

-Кто такие добры молодцы?

- Посмотрите на доску

-Ребята, кто узнал из какой сказки эти герои?

-Ребята, а кто в сказках является героями? (Животные)

-Любите ли вы читать сказки?

-Какие сказки вы знаете? Назовите свои любимые сказки.

-Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела. Прочитайте в учебнике как он называется. ( Дети читают название раздела: «Сказки, загадки, небылицы».)

Выставка книг

-Ребята рассмотрите какие сказки я принесла вам на урок.

-Кто узнал эти сказки?

3. Изучение нового материала

Речевая разминка

-Чтобы хорошо получилось прочитать сказку проведем речевую разминку.

-Давайте сначала прочитаем скороговорку хором (слайд)

-Теперь прочитают только мальчики

-Молодцы! Теперь читают девочки

-А сейчас в завершении спросим самого лучшего чтеца. Кто желает попробовать прочесть самостоятельно?

В шалаше лишь шмель шумит.

Там, свернувшись, Саша спит.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Подготовка к чтению сказки Чарушина «Теремок»

-Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. Но наши буковки рассыпались, чтобы прочитать как она называется нужно расставить их в правильном порядке.

-А сейчас начнется работа в парах. Нужно составить слово «Теремок»

(На доске и у каждого на парте буквы. Ученик у доски выполняет задание, все остальные работают в паре)

Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была:

Поселилось в доме том

Множество зверей потом. ( Слайд: рисунок теремка)

Чтение сказки учителем (по ходу чтения меняет изображения героев сказки (Слайды)

Имена у героев обычные или особенные?

На какие особенности указывают их имена? ( Дети: особенности их внешности и поведения)

-Ребята, чтобы сказка получилась интересной, автор дал каждому животному какое-то необычное имя.

- Сейчас мы проверим, сможете ли вы сопоставить героя с его именем. Ваша задача картинку животного поставить рядом с его именем)

Мышка-норушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.

4. Физкультминутка (ученики повторяют движения за учителем)

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались т (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

-Молодцы! А сейчас проверим как вы запомнили порядок появления героев в сказке. Сейчас каждый из вас выйдет к доске и передвинет картинку на соответствующее место, при этом нужно будет пересказать этот отрывок. (ЭОР learning apps)

-Правильно ли мы расставили? Сейчас проверим! Попробуем прочитать по ролям эту сказку.

-При чтении выделяйте слова интонацией и паузой-конец предложений. Постарайтесь голосом передать особенности поведения и характера героев сказки. (Детям выдается картинка животного за которго он читает)

Посмотрите на экран. Какая пословица подходит к сказке «Теремок»? (слайд)

В тесноте, да не в обиде.

Знает сорока, где зиму зимовать.

Согласие крепче каменных стен.

-Ребята, переходим к выводу. Кто помнит тему нашего урока? (Сказка ложь, да в ней намек….) Давайте продолжим пословицу и объясним ее.

5. Рефлексия

-С какой сказой вы сегодня познакомились?

-Кто автор этой сказки?

-Чему учит сказка «Теремок»?

-Понравилась ли вам сказка?

-Урок подходит к концу. Мы должны себя оценить с помощью светофора. Если вы занимались отлично поднимите зеленый свет, если хорошо, но были небольшие трудности и вы могли бы лучше, то желтый свет, и если вам было скучно, не интересно-красный светофор.

-Урок окончен. Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» — фотоотчет«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» — фотоотчет Сказка - это прекрасный и увлекательный мир! Путешествие по сказке - всегда чудо, особенно интересно, когда можно поиграть с самой сказкой,.

Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения в 3 классе «Матушка-кормилица почва» Новостроевская средняя школа Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру и литературному чтению 3 «а» класс.

Конспект СД в режимных моментах «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» (подготовительная группа) Образовательные области • Познание. • Речевое развитие. • Социализация Цель: формирование социальных навыков в процессе закрепления способов.

Конспект урока литературного чтения во втором классе «Казахская народная сказка «Лиса и муравей» Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока: Лиса и муравей. Казахская народная сказка. Цель: формировать понятия «народная сказка»,.

Литературная игра-викторина «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Ведущий: Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным, чувствительным,.

Конспект урока литературного чтения во втором классе «Лисичка со скалочкой» (русская народная сказка) Тема: Лисичка со скалочкой (русская народная сказка) Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель урока: познакомить учащихся.

Проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, к близким людям.

Сказка ложь, да в ней намек… Уважаемые родители! А вы читаете своим деткам сказки? А какие сказки вы читаете? Традиционные детские сказки из вашего детства или новые,.

Урок литературного чтения во 2 классе «Творчество В. Л. Дурова» Цель: познакомить учащихся с творчеством писателя и его произведением. Задачи: 1. Познакомить с творчеством писателя, 2. Развивать навык.

Урок литературного чтения во втором классе «Произведения о животных» Цель: продолжить знакомство с произведениями о животных. Задачи: 1. Познакомить с рассказом В. В. Бианки “Плавунчик”. 2. Развивать навык.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок литературного чтения в первом классе «Сказка ложь, да в ней намек…» Е. Чарушин
Опубликовано: 8 марта 2017 в 16:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД