Получи документы

Урок литературного чтения во втором классе «Произведения о животных»

Ирина Сергеевна Романенко
Урок литературного чтения во втором классе «Произведения о животных»

Цель: продолжить знакомство с произведениями о животных.

Задачи:

1. Познакомить с рассказом В. В. Бианки “Плавунчик”.

2. Развивать навык быстрого, выразительного чтения.

3. Воспитывать любовь к природе, взаимоуважения.

Оборудование: портрет, выставка книг, иллюстрации к рассказу.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Разминка.

III. Актуализация ранее изученного.

- Какой раздел мы сейчас проходим?

- Рассказы каких писателей вы читали?

- Кто еще читал рассказы про животных?

- Чему учат рассказы о животных?

Публикация «Урок литературного чтения во втором классе „Произведения о животных“» размещена в разделах

IV. Изучение нового материала. Биографические сведения.

- Кто читал книги В. В. Бианки? О чем они? На доске записанны названия произведений. Выберите из них те, которые принадлежат этому автору (Щур, Паучок – пилот, Танины дела, Лес осенью, Первая охота, Про слона, Слон Боби, Кукушонок. (выбирают правильные ответы).

Учитель читает биографию В. В. Бианки.

Бианки родился 11 февраля 1894 года в Петербурге. Его предки были итальянцами. Его отец работал в зоологическом музее. Витя часто работал в его залах. Там, за стеклянными витринами, замерли животные, привезенные со всего света. Как хотелось найти волшебное слово, которое оживило бы музейных зверей. А настоящие звери были дома, в квартире Бианки располагался небольшой зоопарк. Бианки много путешествовал, преподавал биологию в школе.

- Откройте учебники, взяли в руки карандаш и будем отмечать непонятные слова. Учитель начинает читать рассказ В. В. Бианки “Плавунчик”, ученики следят.

- Понравился ли вам рассказ, чем?

- Кто главный герой рассказа?

- Как вы себе представляете птичку?

V. Повторное чтение. Беседа.

- Прочитаем еще раз по цепочке.

- Почему плавунчик привязался к автору и его сынышке?

- Каковы отношения автора к птице?

- Что советует автор детям?

- Как нужно относится к природе? Почему?

- Как вы думаете, много таких людей как автор на свете?

- Что было бы, если бы все были такие, как он?

VI. Итог

- Какие открытия вы сделали для себя? Что нового узнали? Что запомнили из жизни автора?Какой урок получили? На этом наш урок закончен. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по теме "Кто родителей почитает, тот вовек не погибает" Лапшина Надежда Михайловна, учитель.

Конспект урока литературного чтения во втором классе «Казахская народная сказка «Лиса и муравей» Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока: Лиса и муравей. Казахская народная сказка. Цель: формировать понятия «народная сказка»,.

Мультимедийная игра «Анализ литературного произведения для детей старшего возраста» ЗАДАЧИ: Создать условия, при которых у детей сформируется потребность анализировать текст сказки, а именно: - выделять основные составляющие,.

Открытый урок в дошкольном классе по окружающему миру. Тема «Обитатели водоёмов» программа «Ступеньки детства» Тема урока: Обитатели водоёма. Тип урока: урок новых знаний Цель: Создание условий для формирования знаний о животных и растениях водоёмов,.

Урок литературного чтения в 4 классе. Е. Чарушин «Кабан» Тема урока: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Предметные: познакомить с творчеством Е. И. Чарушина. Уметь пересказывать текст от своего лица.

Урок литературного чтения на тему «В. В. Набоков «Первая любовь» Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Владимир Владимирович Набоков. «Первая любовь» Цели: Познакомить обучающихся с творчеством.

Урок литературного чтения «Величие родного слова в творчестве Ивана Алексеевича Бунина на примере стихотворения «Листопад» Аннотация. Методическая разработка урока литературного чтения «Величие родного слова в творчестве Ивана Алексеевича Бунина на примере стихотворения.

Урок литературного чтения во второй классе «В. Осеева «Сыновья» Урок литературного чтения во 2 классе по теме: В. Осеева «Сыновья» Цель урока: создание условий для знакомства с произведением «Сыновья».

Урок литературного слушания в 1 классе. Рассказ Л. Пантелеева «Буква «Ты» УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ «Л. ПАНТЕЛЕЕВ «БУКВА „ТЫ”»» (ШКОЛА 21 ВЕКА) УЧИТЕЛЬ ЧЕРНИКОВА Н. В. Тип урока: урок первичного предъявления.

Урок чтения в первом классе «Звук и буква З» Урок чтения в 1 классе. Тема. Звук и буква «З». Слоги и слова с ней. Тип урока. Изучение нового материала. Задачи Образовательные: • познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок литературного чтения во втором классе «Произведения о животных»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 14:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД